Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1857/2021 ~ М-1289/2021 от 01.06.2021

Дело № 2-1857/2021

УИД 24RS0024-01-2021-002813-53

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 ноября 2021 года                     г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Смирновой М.М.,

при секретаре Шохиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Карчагиной М. Н. к администрации г.Канска о признании права собственности в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Карчагина М.Н. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации г.Канска о признании права собственности в порядке приватизации, свои требования истец мотивировала тем, что с марта 1994 года по настоящее время проживает в квартире по адресу: <адрес>, предоставленной для проживания как работнику образования, при этом квартира предоставлена в совместное пользование еще одному преподавателю Мельниковой О.В., которая совместно проживает в квартире до настоящего времени, однако право на приватизацию утратила и на приватизацию спорной квартиры не претендует. На момент предоставления квартиры и по настоящее время во владении, пользовании и распоряжении у истца отсутствует другое жилье, квартира является единственным жилым помещением, имеющимся в пользовании. В приватизации ранее истец участия не принимала. С момента предоставления квартиры по настоящее время никаких претензий по поводу пользования квартирой не поступало, она несет бремя содержания расходов по ее содержанию, задолженность по оплате коммунальных услуг отсутствует. При обращении в 2004 году в администрацию г.Канска с ней был заключен договор социального найма на квартиру. При обращении ДД.ММ.ГГГГ с целью приватизации квартиры ей было отказано, поскольку квартира находится в муниципальной собственности г.Канска и предоставлена как служебное жилье. Сведения о зарегистрированных правах в ЕГРН и БТИ на данную квартиру отсутствуют. Согласно сведений управляющей организации ООО «Профжилуслуга» в указанной квартире на регистрационном учете значатся истец Карчагина М.Н. (с 10.08.199г.) и Мельникова О.В. (с 25.03.2003г.), однако, фактически в квартире они проживают с ее предоставления в 1994 года. В связи с чем, истец просит признать за ней право собственности в порядке приватизации на квартиру по адресу: <адрес>, площадью 92,5 кв.м, имеющую кадастровый .

В судебном заседании истец Карчагина М.Н. исковые требования поддержала в полном объеме, суду пояснила, что в квартире по указанному адресу проживает с 1994 года, однако в выписке из домой книги значится с 1999г., так при смене паспорта была так поставлена регистрационная отметка и в дальнейшем эти сведения перенесены управляющей компанией. В связи с тем, что она работала учителем и не было своего жилья, ей в пользование были предоставлены две комнаты в квартире площадью 48,3 кв.м, поскольку с ней еще был несовершеннолетний сын. В квартиру вместе с ней были заселены еще два учителя, одна из них впоследствии выселилась и уехала, а они с Мельниковой О.В. по обоюдному согласию используют ее комнату и оплачивают коммунальные услуги. В пользовании у Мельниковой О.В. находится комната площадью 22,1 кв.м. Сын совершеннолетний, в 2008 года снялся с регистрационного учета и выехал из квартиры. Также по совместному решению проживающих в квартире, они установили приборы учета, по которым оплачивают потребленные коммунальные ресурсы и на основании из совместного заявления в управляющей компании были разделены лицевые счета. В 2010 году ее незаконно сняли с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, решение жилищной комиссии не обжаловала. О внесенных изменениях в жилищное законодательство и изменении условий приобретения в собственность служебного жилья она не была уведомлена. Просит признать право собственности на всю квартиру, так как за 35 лет работы в системе образования приобрела право на жилье. Пользуется всей квартирой вместе с Мельниковой, которая свое право на приватизацию утратила.

Представитель истца Заровчатский И.Л. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, суду дополнительно пояснил, что истец не оспаривает представление ей жилого помещения в 1994 году как служебного жилья работнику системы образования. В 2004 года с истцом и свидетелем ФИО5 были заключены договоры социального найма при обращении в администрацию, которые не оспорены администрацией. С этого момента истец проживала в спорной квартире на условиях социального найма. В дальнейшем истца сняли с очереди как нуждающуюся в улучшении жилищных условий, так как у нее есть жилое помещение на условиях социального найма и площадь жилого помещения превышает учетную норму, при этом учитывалась общая площадь жилья, а не жилая. Таким образом, администрация г.Канска признавала заключенный социальный наем. В том числе это подтверждается уведомлением администрации об изменении платы за социальный наем жилья. Решение жилищной комиссии не обжаловалось, так как истца устраивало, что в дальнейшем она приобретет право на приватизацию квартиры, которой пользуется по социальному найму. В 2018 году истец обратилась за приватизацией квартиры, её направили в КУМИ для заключения договора социального найма (нужен был другой договор), было отказано в заключении договора по тем основаниям, что квартира служебная. Собственником жилого помещения не исполнена обязанность по регистрации жилого помещения как служебного. Сведения об объектах недвижимости: помещение 36А и помещение 36Б площадью по 22 кв.м по адресу <адрес> ЕГРН отсутствуют. На кадастровом учете состоит жилое помещение <адрес> площадью 92,5 кв.м, на которую и просит признать право собственности в порядке приватизации, поскольку истец проживает в спорном жилом помещении с 1994 года, квартирой пользуется на условиях социального найма, иного жилья не имеет, следовательно, имеет право на приватизацию квартиры с дальнейшей её продажей и переездом в другое место жительства.

Представитель ответчика администрации г.Канска Игнатова А.В.исковые требования не признала полностью, суду пояснила, что жилое помещение по адресу <адрес> площадью 77 кв.м в 1994 году в установленном порядке признано служебным, выделено ГОРОНО для предоставления педагогам и в дальнейшем в 1994 году предоставлено истцу в 1994 году как работнику системы образования в качестве служебного жилья. В 2018 году Карчагина М.Н. обратилась в администрацию с заявлением о заключении с ней договора социального найма, ей было отказано по тем основаниям, что передача этого жилого помещения в собственность возможна только в случае принятия решения о снятии статуса служебного жилья, которое администрацией города как собственником не принималось. Договор социального найма от 2004г. заключен не администрацией, ООО «Жилсервис-плюс» были предоставлены полномочия на перезаключение ранее имеющихся договоров социального найма, данный договор заключен в отсутствие решения собственника об изменении статуса служебного жилья. В дальнейшем в 2018г. в заключении договора социального найма с Карчагиной М.Н. было отказано. Кроме того, обращает внимание на несоответствие площадей жилого помещения предоставленного в пользование Карчагиной М.Н. и площади квартиры, на которую истец просит признать право собственности. Оснований для расширения предоставленной площади не имеется, поскольку увеличить площадь возможно только в случае, если площадь менее 12 кв.м.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, Мельникова О.В. в судебное заседание не явилась, извещена о рассмотрении дела надлежаще. В предварительном судебном заседании суду пояснила, что не возражает против удовлетворения исковых требований Карчагиной М.Н., поскольку она действительно с 1994 года проживает в спорном жилом помещении, но право на приватизацию утратила.

Представитель третьего лица КУМИ г.Канска в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела надлежаще.

Представитель третьего лица Управление образования администрации г.Канска в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Суд учитывает, что неявка лиц, извещенных в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах, в связи с чем, на основании ст.167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся третьих лиц.

Заслушав истца, его представителя, представителя ответчика, свидетеля ФИО5, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В силу ст. 11 ЖК РФ защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом, в том числе и путем признания жилищного права.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения имуществом. В силу ст. 288 ГК РФ собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением.

Согласно ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования. Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, таким образом вселение и регистрация гражданина в жилое помещение, принадлежащее другому гражданину на праве собственности, возможно только с согласия собственника жилого помещения.

Согласно п. 1 ч. 1, 3 ст. 92 ЖК РФ служебные жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Аналогичные положения содержались в ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР.

Согласно ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

В силу ч. 3 ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается, в том числе, на период трудовых отношений.

В пункте 41 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. № 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", содержится разъяснение, согласно которому использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, допускается только после отнесения его к специализированному жилищному фонду решением органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, в соответствии с установленным порядком и требованиями (часть 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации), которые в настоящее время определены Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. № 42, согласно которым включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом требований, установленных настоящими Правилами (пункт 12).

На основании п. 1 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Правом на заключение договора социального найма обладают малоимущие граждане, признанные в установленном законом порядке нуждающимися в жилых помещениях.

В соответствии со ст. 57 ЖК РФ основанием заключения договора социального найма является решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований ЖК РФ.

Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований ЖК Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (части 3 и 4 статьи 57, статья 63 ЖК РФ). Указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (пункт 6 статьи 12, пункт 5 статьи 13, части 3, 4 статьи 49 ЖК РФ).

В соответствии со ст. 60 ЖК РФ, по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда, (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления), либо управомоченное им лицо (наймодатель), обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных ЖК РФ.

Согласно ст. 62 ЖК РФ, предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры). При этом самостоятельным предметом договора социального найма жилого помещения не может быть неизолированное жилое помещение.

Основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (глава 7 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (пункт 6 статьи 12, пункт 5 статьи 13, части 3, 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 6 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.

Согласно ст. 2, 4 Закона "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Установлен исчерпывающий перечень жилых помещений, которые независимо от вида собственности (государственная, федеральная или муниципальная) приватизации не подлежат, к числу которых относятся жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в коммунальных квартирах, в домах закрытых военных городков, а также служебные помещения.

Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 42 установлено, что включение жилых помещений в специализированный жилой фонд, отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляется на основании решений органа, осуществляющего управление государственным и муниципальным жилищным фондом.

Как указано в пункте 3.2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30 марта 2012 г. N 9-П о проверке конституционности части второй статьи 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. № 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования "Звениговский муниципальный район" Республики Марий Эл, положение части второй статьи 4 названного закона, регулирующее вопрос о принятии решений относительно приватизации муниципальных служебных жилых помещений их собственником, в системе действующего правового регулирования не предполагает установления ни законами субъектов Российской Федерации, ни муниципальными правовыми актами обязанности муниципального образования отчуждать в порядке приватизации в пользу нанимателей служебные жилые помещения, относящиеся к специализированному жилищному фонду, и вместе с тем (при отсутствии потребности в конкретном служебном жилом помещении) не лишает его как собственника муниципального имущества права распоряжаться им по своему усмотрению. При этом предоставление муниципальному образованию возможности отчуждать в случае необходимости жилые помещения специализированного жилищного фонда в собственность граждан не влечет за собой его обязанности принимать решения о приватизации конкретных жилых помещений и не приводит к возникновению у нанимателей этих жилых помещений права требовать их передачи в собственность.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Как установлено в судебном заседании, квартира по адресу: <адрес> включена в реестр муниципальной собственности г.Канска на основании акта государственной комиссии о приемке объекта в эксплуатацию от 03.09.1993г. В БТИ и ЕГРН сведения о зарегистрированных правах на указанное жилое помещение отсутствуют.

На основании распоряжения администрации г.Канска №35 от 02.02.1994г. в целях социальной защиты работников народного образования четырехкомнатная квартира по адресу: <адрес>, площадью 77 кв.м, была представлена ГОРОНО как служебная, ордер от ДД.ММ.ГГГГ также содержит в себе отметку о том, что указанная квартира предоставлена ГОРОНО как служебная.

Согласно информации КУМИ г.Канска от 22.10.2021г. жилое помещение по адресу: <адрес>, площадью 92,5 кв.м, является коммунальной служебной квартирой, значится в реестре муниципальной собственности г.Канска, состоит из трех помещений: №36 площадью 48,3 кв.м, №36а площадью 22,1 кв.м, №36б площадью 22,1 кв.м.

Согласно сведениям от 09.11.2021г. Канской территориальной (городской) организацией профсоюза работников народного образования и науки РФ, Карчагина М.Н. состояла на очереди для получения жилья работников образования с 09.02.1996г. согласно заявлению о постановке на очередь, на состав семьи из трех человек. В 1999 году проходила перерегистрацию очередь №84, в 2002г. очередь №68, в 2003 г. очередь №46. В связи с принятием нового Жилищного кодекса, список работников образования, стоящих на очереди для получения жилья, был передан в жилищную комиссию администрации г. Канска, на 01.01.2005г. Карчагина М.Н. была на очереди .

Как пояснила в судебном заседании истец Карчагина М.Н. и не отрицалось стороной ответчика, истцу Карчагиной М.Н. в связи с осуществлением трудовой деятельности (учитель начальных классов школы №23 г.Канска) организация профсоюза работников образования предоставила две комнаты площадью 48,3 кв.м в указанном жилом помещении.

Ордер истцу на данное жилое помещение предоставлен не был, с 10.08.1999г. истец зарегистрирована в указанном жилом помещении, проживает по настоящее время, несет расходы по оплате жилищно-коммунальных услуг, задолженности по их оплате не имеет.

ДД.ММ.ГГГГг. с Карчагиной М.Н. был заключен договор социального найма на жилое помещение, в качестве наймодателя в договоре указан администрация г.Канска в лице руководителя ООО «Жилсервис Плюс», объектом найма указано изолированное жилое помещение, состоящее из двух комнат в коммунальной квартире площадью 48,3 кв.м по адресу: <адрес>.

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ, решением жилищной комиссии от 11.03.2010г. Карчагина М.Н. снята с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как одна проживает по адресу: <адрес> (со слов истца ошибочно указана <адрес>), по договору социального найма, площадь жилого помещения превышает учетную норму в 12 кв.м. О принятом решении Карчагина М.Н. уведомлена ДД.ММ.ГГГГ, решение жилищной комиссии не оспаривала. На учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в настоящее время не состоит.

Карчагина М.Н. жилых помещений в собственности не имеет.

ДД.ММ.ГГГГг. Карчагина М.Н. обратилась в администрацию г.Канска с заявлением о заключении с ней договора социального найма жилого помещения по адресу: <адрес>, с приложением выписки из домовой книги по состоянию на 13.11.2018г. о том, что она занимает указанное жилое помещение площадью 48,3 кв.м, на что ДД.ММ.ГГГГг. ей отказано в заключении договора социального найма жилого помещения на указанную квартиру, поскольку квартира является муниципальной собственностью и включена в число служебных.

ДД.ММ.ГГГГг. Карчагина М.Н. обратилась в администрацию г.Канска по вопросу о приватизации жилого помещения по адресу: <адрес>, на что ДД.ММ.ГГГГг. ей разъяснено, что заключение договора социального найма жилого помещения на указанную квартиру невозможно, поскольку квартира является муниципальной собственностью и включена в число служебных.

Установлено, что спорное жилое помещение находится в муниципальной собственности, является коммунальной служебной квартирой, что подтверждается ответом КУМИ г. Канска № 3831 от 22.10.2021г. на запрос суда, с приложением копии постановления Администрации г.Канска №843 от 06.09.1993г. «Об утверждении акта государственной комиссии», которым был принят в эксплуатацию 36-ти квартирный жилой дом по адресу: <адрес>, сведениями реестра муниципального жилого фонда, с указанием на статус спорной квартиры – служебная. Спорное жилое помещение предоставлено истцу в качестве служебного для временного проживания в период работы в образовательной сфере по линии ГОРОНО (Управления образования Администрации г. Канска).

Исключение спорного жилого помещения из специализированного жилого фонда должно производиться, в силу положений ч. 2 ст. 92 ЖК РФ, на основании решения органа, осуществляющего управление государственным жилищным фондом.

Изменение статуса помещения относится к исключительной компетенции собственника и является его правом, а не обязанностью. Статус служебного жилого помещения может быть прекращен лишь с момента издания соответствующего решения уполномоченного органа.

Как установлено судом, решения об исключении спорного жилого помещения из числа служебного администрацией г.Канска не принималось, о чем свидетельствуют материалы дела и непосредственно заявлял представитель ответчика.

Довод истицы о том, что служебное жилье предоставлено ей по договору социального найма согласно заключенного 22.09.2004г. договора по социального найма жилого помещения, копия которого приобщена в материалы дела, в обоснование чего свидетелем ФИО5 в ходе судебного заседания даны показания о том, что в связи с необходимостью оформления субсидии по оплате коммунальных услуг они вместе с Карчагиной в 2004г. обратились в администрацию города, которая их направила в управляющую компанию ООО «Жилсервис Плюс» и где был заключен договор социального найма, суд находит несостоятельным, поскольку в судебном заседании установлено, что спорная квартира отнесена к служебному жилому помещению, решение о присвоении статуса служебного жилья принято до вселения в него Карчагиной М.Н., при этом решение об изменении правового режима жилого помещения не принималось, тот факт, что договор, заключенный между истцом и ООО «Жилсервис-Плюс», выступающим от имени Администрации г. Канска поименован договором социального найма жилого помещения, без указания на статус помещения, как служебного, данное обстоятельство не опровергает.

Доказательств, свидетельствующих, что квартира утратила статус служебного жилого помещения, суду не представлено. Сведений о том, что собственником принято решение об исключении спорного жилого помещения из состава специализированного жилищного фонда в материалах дела также не имеется. Ссылки истицы на то, что спорная квартира предоставлена ей администрацией по договору социального найма, в связи с чем, в дальнейшем истец снята с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, при этом решение жилищной комиссии от 11.02.2010г. ею не обжаловалось, судом отклоняются, поскольку спорное жилое помещение находится в муниципальной собственности, включено в число служебных, предоставлено истцу как служебное жилое помещение на период работы в сфере образования г. Канска, спорная квартира данного статуса до настоящего времени не утратила, ордер на служебное жилое помещение недействительным также не признавался, оно не могло быть предоставлено по договору социального найма без исключения из специализированного жилищного фонда, а решение вопроса о приватизации служебного помещения является исключительным правом собственника – администрации г.Канска.

В материалы дела стороной истца представлен договор социального найма жилого помещения от 22.09.2004г., по условия которого наймодатель (администрация города в лице директора ООО «Жилсервис Плюс») передает Карчагиной М.Н. жилое помещение - коммунальную квартиру общей площадью 48,3 кв.м, наниматель обязан вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с утвержденными законодательством Российской Федерации ценами и тарифами. Уведомлением от 20.03.2018г. изменен размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в том числе по договору найма специализированного жилого помещения муниципального жилищного фонда.

В судебном заседании установлено, что администрацией г.Канска, как уполномоченным органом, решение об изменении правового режима служебного жилья не принималось. Решение администрации о передаче его Карчагиной М.Н. на условиях социального найма в форме постановления администрации г.Канска отсутствует.

Истец Карчагина М.Н. и третье лицо Мельникова О.В., проживающая в указанной квартире, пояснили, что квартира является единым жилым помещением, в двух комнатах общей площадью 48,3 кв.м проживает Карчагина М.Н., в одной комнате площадью 22,1 кв.м проживает Мельникова О.В., четвертой комнатой, которую ранее занимал другой учитель и впоследствии выехал, они используют и несут расходы по ее содержанию совместно, равно как и помещения общего назначения – санузел, кухня, коридор. Занимаемое Карчагиной М.Н. жилое помещение не является изолированным. В Едином государственном реестре недвижимости сведения об объектах недвижимости – помещение а и б площадью 22 кв.м каждая – отсутствуют.

Договор социального найма от 22.09.2004г. заключен в отсутствие решения уполномоченного органа о предоставлении по социальному найму и в отношении помещения площадью 48,3 кв.м, не являющегося изолированным жилым помещением. Доказательств передачи в пользование Карчагиной М.Н. жилого помещения площадью 92,5 кв.м, на которую она просит признать право собственности, что в два раза превышает площадь предоставленного ей в пользование служебного помещения (43,7 кв.м), в ходе рассмотрения дела не представлено.

Доводы представителя истца Заровчатского И.Л. о том, что у них отсутствует возможность ознакомления со статусом жилого помещения, поскольку эти сведения не содержатся в ЕГРН, не имеют правового значения для рассматриваемого спора, поскольку в силу ч. 2 ст. 92 Жилищного кодекса РФ включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовые договоры найма специализированных жилых помещений утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 № 42. Абзацем 3 п. 14 указанных Правил предусмотрено, что решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

Направление данного решения в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, носит уведомительный характер и не является юридически значимым для целей придания или непридания жилому помещению статуса специализированного жилого помещения.

Поскольку распоряжением администрации г.Канска от 02.02.1994г. спорная квартира была отнесена к жилому помещению, включаемому в специализированный жилищный фонд с отнесением ее к служебным жилым помещениям, в отсутствие оформленных в соответствии с нормами жилищного законодательства решений собственника об изменении правого режима жилого помещения и предоставления его в пользование по социальному найму, спорная квартира в силу прямого указания закона не подлежит приватизации. Администрация г.Канска согласие на приватизацию служебного жилья не выразила, в связи с чем, основания для удовлетворения исковых требований Карчагиной М.Н. о признании права собственности на квартиру площадью 92,5 кв.м в порядке приватизации отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Карчагиной М. Н. к администрации г.Канска о признании права собственности в порядке приватизации – отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                         М.М. Смирнова

Решение в окончательной форме принято 15 ноября 2021 года.

2-1857/2021 ~ М-1289/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
КАРЧАГИНА Марина Николаевна
Ответчики
Администрация г. Канска
Другие
МЕЛЬНИКОВА ОЛьга Васильевна
Заровчатский Игорь Леонидович
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Смирнова Марина Михайловна
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
01.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.06.2021Передача материалов судье
04.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.07.2021Предварительное судебное заседание
25.08.2021Предварительное судебное заседание
19.10.2021Судебное заседание
28.10.2021Судебное заседание
10.11.2021Судебное заседание
15.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее