Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4723/2022 (2-14981/2021;) ~ М-11846/2021 от 08.12.2021

Копия                               дело № 2-4723/2022

                            УИД: 24RS0048-01-2021-019025-03

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июня 2022 года                         г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего – судьи Заверуха О.С.,

при секретаре – Погореловой И.К.,

с участием истца – Венидиктовой М.В.,

представителей ответчика – Мазуниной В.Д., доверенность от 10.01.2022г., Давыдовой Д.А., доверенность от 10.01.2022г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Венидиктовой Марины Васильевны к УФНС по Красноярскому краю о взыскании не полностью выплаченных отпускных, компенсации неиспользованного отпуска, средств материального стимулирования, компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Венидиктова М.В. обратилась в суд (с учетом уточнений) с иском к УФНС по Красноярскому краю о взыскании не полностью выплаченных отпускных, компенсации неиспользованного отпуска, средств материального стимулирования, компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда. Требования мотивированы тем, что истец в период с 18.02.2008 года по 11.10.2021 года проходила службу в УФНС по Красноярскому краю в должности старшего государственного налогового инспектора отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства. 11.10.2021 года истец уволена со службы по собственной инициативе. В указанный период расчет и выплата отпускных осуществлялся работодателем исходя из среднедневного заработка, рассчитанного без учета начисленных выплат стимулирующего характера. Кроме того, работодатель необоснованно лишил истца части выплат материального стимулирования за июль и сентябрь 2021 года, а также в полном объеме за отработанный период в октябре 2021 года. Просит суд взыскать с ответчика недополученные отпускные за ежегодные оплачиваемые отпуска и компенсацию за неиспользованный отпуск: за отпуск с 21.12.2020 года по 31.12.2020 года в размере 17 670,07 руб., за отпуск с 01.06.2021 года по 11.06.2021 года - 21 627,87 руб., за отпуск с 02.08.2021 года по 27.08.2021 года - 57 986,50 руб., денежную компенсацию за неиспользованный отпуск в количестве 11 дней - 26 851 руб.; средства материального стимулирования: за июль 2021 года в размере 15 153,64 руб., за сентябрь 2021 года – 27 530,89 руб., за октябрь 2021 года – 40 148,89 руб., за период с 01.01.2022 года по 11.10.2022 года – 43 218,37 руб., за 3 квартал 2021 года – 93 393,28 руб. Кроме того, просит суд взыскать с ответчика компенсацию, предусмотренную ст.236 ТК РФ за задержку выплат за период с 11.12.2020 года по 30.05.2022 года в размере 63 739,82 руб., а также за период с 31.05.2022 года по день фактического расчета. Кроме того, действиями ответчика Венидиктовой М.В. причинен моральный вред, размер компенсации которого она оценивает в 15 000 руб.

Истец Венидиктова М.В. в судебном заседании исковые требования поддержала с учетом их уточнения, настаивала на их удовлетворении. Дополнительно суду пояснила, что в течение всего периода работа всегда имела хорошие показатели оценки деятельности, в связи с чем, снижение размера выплат средств материального стимулирования является необоснованным.

Представители ответчика УФНС по Красноярскому краю представителей ответчика – Мазунина В.Д., действующая на основании доверенности от 10.01.2022г., Давыдова Д.А., действующая на основании доверенности от 10.01.2022г., исковые требования не признали, поскольку материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания, данное материальное стимулирование выплачивается сверх денежного содержания и при расчете выплат при увольнении, отпускных денежные средства, выплаченные дополнительно, не должны учитываться. Представили контрсчет спорных компенсаций с учетом средств материального стимулирования. Кроме того, считает, что истцом не представлены доказательства причинения ей ответчиком физических либо нравственных страданий, в связи с чем, требование истца о компенсации морального вреда удовлетворению не подлежит.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Частью 7 ст. 11 ТК РФ установлено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

В силу ст. 73 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным Федеральным законом.

Из указанных положений закона следует, что действие трудового законодательства распространяется на отношения, связанные с государственной гражданской службой, только в части, не урегулированной специальным законодательством.

Регулирование отношений, связанных с государственной службой, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 которого гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Часть 1 ст. 50 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ предусматривает, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

В соответствии с ч. 2 ст. 50 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, к которым согласно ч. 5 ст. 50 указанного закона относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Частью 10 ст. 50 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ предусмотрено, что гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.33 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" общим основаниям прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы является расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего (статья 36 настоящего Федерального закона).

Часть 1 ст. 46 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ предусматривает, что гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

При прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска (ч. 13 ст. 46 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ).

Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 г. № 562 (далее - Правила) предусмотрен порядок исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске.

В соответствии с ч. 1 ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Статьей 135 ТК РФ предусмотрено, что системы оплаты труда (включая системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования) устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При этом в соответствии с частью шестой указанной статьи Кодекса условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Частью 2 ст. 139 ТК РФ установлено, что при расчете средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источника этих выплат.

Статьей 191 ТК РФ предусмотрено, что работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарности, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также положениями и уставами о дисциплине.

Исходя из системного толкования приведенных правовых норм, материальное стимулирование (премия) представляет собой денежную сумму, выплачиваемую работнику в качестве поощрения за достижения в работе, и носит, как правило, стимулирующий характер и входит в систему оплаты труда.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.

Часть 3 ст. 51 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ предусматривает, что фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1)на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2)на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3)на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Согласно п. 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.06.2006 г. № 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год). Пунктом 9 этого же Указа предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Абзацем 8 подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 01.07.2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что на основании приказов, служебных контрактов, Венидиктова М.В. с 18.02.2008 года состояла на государственной гражданской службе в органах ФНС, проходила службу в различных должностях; с 06.05.2016 года на основании приказа от 06.05.2016 года № была переведена на должность старшего государственного налогового инспектора отдела обеспечения процедур банкротства.

В соответствии с п. 9 служебного контракта денежное содержание денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации, месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы Российской Федерации, ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу за сведениями, составляющими государственную тайну, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

27.09.2021 года Венидиктова М.В. обратилась с заявлением на имя начальника УФНС по Красноярскому краю, в котором просила расторгнуть заключенный с ней служебный контракт.

Приказом УФНС по Красноярскому краю № от 04.10.2021 года служебный контракт с истцом расторгнут, последняя освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы и уволена с государственной гражданской службы с 11.10.2021 года на основании пункта 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» по инициативе гражданского служащего, на основании заявления от 27.09.2021 года.

Истцу при увольнении выплачена компенсация за неиспользованный отпуск за период с 18.10.2020 года по 11.10.2021 года в количестве 11 дней в размере 14 438,05 руб.

В связи с отсутствием нормативно-правового акта, определяющего механизм распределения бюджетных ассигнований, на материальное стимулирование (далее-МС) федеральных государственных гражданских служащих федеральных государственных органов сверх установленных фондов оплаты, Управлением при расчете МС применяется механизм распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование (далее - Средства материального стимулирования, СМС) федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России, утвержденный письмами ФНС России от 14.04.2021, № от 09.07.2021, № от 15.09.2021.

Согласно вышеуказанным письмам утверждена Методика оценки эффективности деятельности налоговых органов ФНС России и распределения средств федерального бюджета, установленных на материальное стимулирование государственных гражданских служащих налоговых органов ФНС России за 4 квартал 2020 года, 1, 2 квартал 2021 года согласно пункту 6.2.5 которого конкретный размер суммы материального стимулирования, определенный исходя из базовой суммы материального стимулирования, может быть увеличен или уменьшен и по представлению Комиссии устанавливается руководителем (начальником) (исполняющим обязанности руководителя (начальника)) соответствующего налогового органа.

Согласно пункту 6.1 данной Методики, суммы материального стимулирования сотрудников указанных субъектов стимулирования определяются начальником отдела налогового органа, в составе которого работает сотрудник, исходя из определенных средств материального стимулирования отделов налогового органа и критериев оценки качества выполнения сотрудниками налоговых органов должностных обязанностей, должностного регламента, иных качественных характеристик работы субъекта стимулирования, представляются в Комиссию и утверждаются руководителем (начальником) налогового органа.

Суммы материального стимулирования выплачиваются за достижение высоких показателей при особой напряжённости труда, определенной большим объемом работ в сжатые сроки, за участие при защите интересов налоговых органов в судебных органах, за способность эффективно замещать временно отсутствующих гражданских служащих, за своевременность и оперативность выполнения поручений, и т.д.

Согласно разделу IV Методики, критериями оценки качества выполнения сотрудниками налоговых органов должностных обязанностей являются: достижение высоких показателей при особой напряженности труда, определенной большим объемом работ в сжатые сроки; своевременность и оперативность выполнения поручений; качество выполнения работ, выполнение служебной дисциплины; личное участие гражданского служащего в выполнении оформленных в установленном порядке срочных и ответственных работ и заданий; участие гражданского служащего в проверках крупнейших налогоплательщиков регионального и федерального уровня; участие при защите интересов налогового органа в судебных органах, формирование обоснованной доказательственной базы и умение аргументировано отстаивать интересы налоговых органов как на стадии вынесения решений по результатам налогового контроля, так и при рассмотрении спора в первой, апелляционной, кассационной и надзорной стадиях производства; способность эффективно заменять временно отсутствующих гражданских служащих отдела; активное участие во внедрении новых проектов, касающихся совершенствования деятельности налоговых органов; наличие предложений по внутриведомственному изменению структур, технологий работ и т.д., существенно влияющих на изменение показателей работы по направлениям деятельности налоговых органов или снижение трудозатрат.

Согласно приказа УФНС России по Красноярскому краю № от 16.07.2021 года «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих УФНС России по Красноярскому края за 1 квартал 2021» в июле 2021 года Венидиктовой М.В. выплачено СМС за 1 квартал 2021 в сумме 83 000 руб. Сумма указанной выплаты определена Управлением на основании вышеуказанной методики.

В соответствии с приказом № от 09.08.2021г. за показатели эффективности профессиональной служебной деятельности, личный вклад в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на территориальные органы ФНС России и повышение эффективности налогового администрирования, Венидиктовой М.В. выплачено материальное стимулирование в размере 37 000 руб. (т. 1 л.д. 62-64).

На основании приказа УФНС России по Красноярскому краю № от 20.09.2021 года Венидиктовой М.В. выплачены СМС за 2 квартал 2021 в сумме 85 000, а также МС в сумме 40 000 руб. (т. 1 л.д. 65-67).

Согласно приказу от 12.10.2021г. № Венидикторовой М.В. выплачено материальное стимулирование в размере 20 000 руб. (т. 1 л.д. 68-69). Суммы указанных выплат определены Управлением также на основании вышеуказанной методики.

12.10.2021 года УФНС России по Красноярскому краю издан приказ № от 12.10.2021 года «О выплате материального стимулирования». Суммы материального стимулирования выплачены сотрудникам Управлении в соответствии с доведенными пределами ассигнований федерального бюджета на оплату труда, выводившихся в результате сокращения численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы ФНС России в соответствии с письмами ФНС России от 12.04.2021 года №, и от 20.04.2021 года № и на основании методик доведенных письмами ФНС от 14.04.2021 года, № от 09.07.2021 года, № от 15.09.2021 года.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу, что расчет размера средств материального стимулирования за июль 2021 года, сентябрь 2021 года закреплен Методикой оценки эффективности деятельности налоговых органов ФНС России и распределения средств федерального бюджета, установленных на материальное стимулирование государственных гражданских служащих налоговых органов ФНС России, по каждому гражданскому служащему и критерии оценки качества выполнения гражданским служащим должностных обязанностей, влияющих на размер суммы материального стимулирования. Кроме того, суд отмечает, что Венидиктова М.В. с 11.10.2021 года уволена из УФНС по Красноярскому краю и по состоянию на день выплаты материального стимулирования за октябрь 2021г., не являлась государственным гражданским служащим. При таких обстоятельствах суд полагает, что требования Венидиктовой М.В. о взыскании сумм материального основаны на неверном толковании норм материального права и, в силу установленных по делу обстоятельств, удовлетворению не подлежат.

Доводы истца о том, что в спорные периоды ей неверно исчислен размер материального стимулирования, поскольку у других сотрудников размер материального стимулирования определен в большем размере, не могут быть приняты судом, поскольку по смыслу приведенных норм Трудового кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи, заработная плата работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда. При этом системы оплаты труда и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и должны соответствовать трудовому законодательству и иными нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права. Система оплаты труда включает помимо фиксированного размера оплаты труда (оклад, тарифные ставки), доплат и надбавок компенсационного характера доплаты и надбавки стимулирующего характера, к числу которых, в том числе относится материальное стимулирование, являющееся мерой поощрения работников за добросовестный и эффективный труд, применение которой относится к компетенции работодателя, который оценивает качественные характеристики конкретного работника, в связи с чем, установление иным работникам материального стимулирования в большем размере, чем установлен истцу, не говорит о его неправильном определении.

Обращаясь в суд с исковыми требованиями о взыскании не полностью выплаченных отпускных, истцом указано, что средства материального стимулирования, выплаченные по вышеуказанным приказам, не были учтены ответчиком при расчете среднего заработка истца для оплаты отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск.

Исходя из анализа вышеуказанных нормативных положений суд приходит к выводу о том, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, а соответственно суммы материального стимулирования, выплаченные истице в период службы в соответствии с приказами ответчика, должны учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.

По смыслу положений ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ, фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется, в том числе, за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).

Кроме того, Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих не предусмотрено, что при исчислении месячного денежного содержания учитываются только выплаты, производимые за счет установленного фонда оплаты труда.

Так же суд учитывает содержание письма Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 N 14-04-05/34482, где на основе положений статей 50 и 51 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ сделан вывод о том, что формирование фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа должно осуществляться с учетом бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 N 238-7, а потому для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением N 238-7.

Доводы ответчика о том, что постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 N 238-7 и письмо Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 N 14-04-05/34482 являются ненормативными правовым актом, не влияют на тот факт, что выплачиваемые разовые премии входят в состав денежного содержания и учитываются при расчете месячного денежного содержания для оплаты ежегодного отпуска и компенсаций при увольнении.

В данном письме фактически содержится толкование положений законодательства о гражданской службе. В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).

Пунктом 5.5 данного положения определено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

Согласно пункту 2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506, Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, при разрешении спора подлежат учету разъяснения, содержащиеся в письме Министерства от 15.07.2014 N 14-04-05/34482.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что выплаченное Венидиктовой М.В. в соответствии с Приказами УФНС по Красноярскому краю материальное стимулирование должно учитываться при расчете отпускных и расчете компенсации неиспользованного отпуска при увольнении.

Размер компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 11 дней и размер отпускных, подлежащих выплате за отпуск за период с 21.12.2020 года по 31.12.2020 года, за период с 01.06.2021 года по 11.06.2021 года, за период с 02.08.2021 года по 27.08.2021 года составляет 89 464,82 руб., исходя из следующего расчета:

Размер компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении составляет 22 963,60 руб. исходя из следующего расчета:

Общая сумма дополнительного стимулирования за период с октября 2020 года по сентябрь 2021 года составила 900 075,50 руб.

900 075,50 руб. / 12 месяцев = 75 006,30 руб.

(75 006,30 руб. (выплаты, включаемые в размере 1/12) +24 618 руб. (сумма ежемесячного содержания))/29,3 (среднемесячное число календарных дней)*11 (дней отпуска) =37 401,60 руб. – сумма подлежащая выплате.

37 401,60 руб.-14 438,05 руб. (фактически выплачено)=22 963,60 руб.

Размер отпускных за период с 21.12.2020 года по 23.12.2020 года (3 дня отпуска), подлежащих выплате истцу составляет 4 483,80 руб.:

Общая сумма дополнительного стимулирования за период декабря 2019 года по ноябрь 2020 года составляет 766 587,95 руб.

766 587,95 руб./12 месяцев=63 882,33 руб. (выплаты, включаемые в размере 1/12)

63 882,33 руб. + 24 618 руб. (ежемесячное денежное содержание)=88 500,33 руб.

88 500,33 руб./29,3= 3 020,49 руб.

3 020,49 руб.*3 дня= 9 061,47 руб. (подлежало выплате)

9 061,47 руб. – 4 577,67 руб. (фактически выплачено) = 4 483,80 руб.

Размер отпускных за период с 24.12.2020 года по 31.12.2020 года (8 дней отпуска), подлежащих выплате истцу составляет 11 956,80 руб.:

Общая сумма дополнительного стимулирования за период декабря 2019 года по ноябрь 2020 года составляет 766 587,95 руб.

766 587,95 руб./12 месяцев=63 882,33 руб. (выплаты, включаемые в размере 1/12)

63 882,33 руб. + 24 618 руб. (ежемесячное денежное содержание)=88 500,33 руб.

88 500,33 руб./29,3= 3 020,49 руб.

3 020,49 руб.*8 дней = 24 163,92 руб. (подлежало выплате)

24 163,92 руб. – 12 207,12 руб. (фактически выплачено) = 11 956,80 руб.

В общей сложности за отпуск за период с 21.12.2020 года по 31.12.2020 года подлежит взысканию 16 440,60 руб. (4 483,80 руб.+ 11 956,80 руб.)

Размер отпускных за период с 01.06.2021 года по 11.06.2021 года (11 дней отпуска), подлежащих выплате истцу составляет 19 819,36 руб.:

Общая сумма дополнительного стимулирования за период июня 2020 года по май 2021 года составляет 822 397,25 руб.

822 397,25 руб./12 месяцев=68 533,10 руб. (выплаты, включаемые в размере 1/12)

68 533,10 руб. + 24 618 руб. (ежемесячное денежное содержание)=93 151, 10 руб.

93 151,10 руб./29,3= 3 179,20 руб.

3 179,20 руб.*11 дней = 34 971,42 руб. (подлежало выплате)

34 971,42 руб. – 15 152,06 руб. (фактически выплачено) = 19 819,36 руб.

Размер отпускных за период с 02.08.2021 года по 20.08.2021 года (19 дней отпуска), подлежащих выплате истцу составляет 38 880,84 руб.:

Общая сумма дополнительного стимулирования за период с августа 2020 года по июль 2021 года составляет 885 575 руб.

885 575 руб./12 месяцев=73 797,96 руб. (выплаты, включаемые в размере 1/12)

73 797,96 руб. + 24 618 руб. (ежемесячное денежное содержание)= 98 415,96 руб.

98 415,96 руб./29,3= 3 358,90 руб.

3 358,90 руб.*19 дней = 63 819, 29 руб. (подлежало выплате)

63 819, 29 руб. – 24 938,45 руб. (фактически выплачено) = 38 880,84 руб.

Размер отпускных за период с 21.08.2021 года по 27.08.2021 года (7 дней отпуска), подлежащих выплате истцу составляет 14 324,52 руб.:

Общая сумма дополнительного стимулирования за период с августа 2020 года по июль 2021 года составляет 885 575 руб.

885 575 руб./12 месяцев=73 797,96 руб. (выплаты, включаемые в размере 1/12)

73 797,96 руб. + 24 618 руб. (ежемесячное денежное содержание)= 98 415,96 руб.

98 415,96 руб./29,3= 3 358,90 руб.

3 358,90 руб.*7 дней = 23 512,37 руб. (подлежало выплате)

23 512,37 руб. – 9 178,85 руб. (фактически выплачено) = 14 324,52 руб.

В общей сложности за отпуск за период с 02.08.2021 года по 27.08.2021 года подлежит взысканию 53 204,86 руб. (38 880,84 руб.+ 14 324,52 руб.)

Судом за основу принимается расчет, предоставленный стороной ответчика, поскольку он является арифметически верным, данный расчет судом проверен, признан правильным и обоснованным.

Таким образом, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца задолженность по выплате компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в количестве 11 дней, не выплаченную часть отпускных за отпуск за период с 21.12.2020 года по 31.12.2020 года, за период с 01.06.2021 года по 11.06.2021 года, за период с 02.08.2021 года по 27.08.2021 года в размере 89 464,82 руб.

Рассматривая требования Венидиктовой М.В. о взыскании компенсации за задержку выплат, суд исходит из следующего.

Согласно ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется исходя из фактически не выплаченных в срок сумм.

В соответствии со ст. 136 ТК РФ оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.

Согласно ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.

Таким образом, компенсация, установленная ст.236 ТК РФ за задержку выплат рассчитывается следующим образом:

Расчёт процентов задержку выплаты компенсации за неиспользованный отпуск

Задолженность

Период просрочки

Ставка

Доля ставки

Формула

Проценты

с

по

дней

22 963,60

12.10.2021

24.10.2021

13

6,75 %

1/150

22 963,60 * 13 * 1/150 * 6.75%

134,34 р.

22 963,60

25.10.2021

19.12.2021

56

7,50 %

1/150

22 963,60 * 56 * 1/150 * 7.5%

642,98 р.

22 963,60

20.12.2021

13.02.2022

56

8,50 %

1/150

22 963,60 * 56 * 1/150 * 8.5%

728,71 р.

22 963,60

14.02.2022

27.02.2022

14

9,50 %

1/150

22 963,60 * 14 * 1/150 * 9.5%

203,61 р.

22 963,60

28.02.2022

10.04.2022

42

20,00 %

1/150

22 963,60 * 42 * 1/150 * 20%

1 285,96 р.

22 963,60

11.04.2022

03.05.2022

23

17,00 %

1/150

22 963,60 * 23 * 1/150 * 17%

598,58 р.

22 963,60

04.05.2022

26.05.2022

23

14,00 %

1/150

22 963,60 * 23 * 1/150 * 14%

492,95 р.

22 963,60

27.05.2022

13.06.2022

18

11,00 %

1/150

22 963,60 * 18 * 1/150 * 11%

303,12 р.

22 963,60

14.06.2022

29.06.2022

16

9,50 %

1/150

22 963,60 * 16 * 1/150 * 9.5%

232,70 р.

Итого:

4 622,95 руб.

Сумма основного долга: 22 963,60 руб.

Сумма процентов по всем задолженностям: 4 622,95 руб.

Расчёт процентов за задержку выплаты отпускных за период с 21.12.2020 года по 31.12.2020 года

Задолженность

Период просрочки

Ставка

Доля ставки

Формула

Проценты

с

по

дней

16 440,60

18.12.2020

21.03.2021

94

4,25 %

1/150

16 440,60 * 94 * 1/150 * 4.25%

437,87 р.

16 440,60

22.03.2021

25.04.2021

35

4,50 %

1/150

16 440,60 * 35 * 1/150 * 4.5%

172,63 р.

16 440,60

26.04.2021

14.06.2021

50

5,00 %

1/150

16 440,60 * 50 * 1/150 * 5%

274,01 р.

16 440,60

15.06.2021

25.07.2021

41

5,50 %

1/150

16 440,60 * 41 * 1/150 * 5.5%

247,16 р.

16 440,60

26.07.2021

12.09.2021

49

6,50 %

1/150

16 440,60 * 49 * 1/150 * 6.5%

349,09 р.

16 440,60

13.09.2021

24.10.2021

42

6,75 %

1/150

16 440,60 * 42 * 1/150 * 6.75%

310,73 р.

16 440,60

25.10.2021

19.12.2021

56

7,50 %

1/150

16 440,60 * 56 * 1/150 * 7.5%

460,34 р.

16 440,60

20.12.2021

13.02.2022

56

8,50 %

1/150

16 440,60 * 56 * 1/150 * 8.5%

521,72 р.

16 440,60

14.02.2022

27.02.2022

14

9,50 %

1/150

16 440,60 * 14 * 1/150 * 9.5%

145,77 р.

16 440,60

28.02.2022

10.04.2022

42

20,00 %

1/150

16 440,60 * 42 * 1/150 * 20%

920,67 р.

16 440,60

11.04.2022

03.05.2022

23

17,00 %

1/150

16 440,60 * 23 * 1/150 * 17%

428,55 р.

16 440,60

04.05.2022

26.05.2022

23

14,00 %

1/150

16 440,60 * 23 * 1/150 * 14%

352,92 р.

16 440,60

27.05.2022

13.06.2022

18

11,00 %

1/150

16 440,60 * 18 * 1/150 * 11%

217,02 р.

16 440,60

14.06.2022

29.06.2022

16

9,50 %

1/150

16 440,60 * 16 * 1/150 * 9.5%

166,60 р.

Итого:

5 005,08 руб.

Сумма основного долга: 16 440,60 руб.

Сумма процентов по всем задолженностям: 5 005,08 руб.

Расчёт процентов за задержку выплаты отпускных за период с 01.06.2021 года по 11.06.2021 года

Задолженность

Период просрочки

Ставка

Доля ставки

Формула

Проценты

с

по

дней

19 819,36

29.05.2021

14.06.2021

17

5,00 %

1/150

19 819,36 * 17 * 1/150 * 5%

112,31 р.

19 819,36

15.06.2021

25.07.2021

41

5,50 %

1/150

19 819,36 * 41 * 1/150 * 5.5%

297,95 р.

19 819,36

26.07.2021

12.09.2021

49

6,50 %

1/150

19 819,36 * 49 * 1/150 * 6.5%

420,83 р.

19 819,36

13.09.2021

24.10.2021

42

6,75 %

1/150

19 819,36 * 42 * 1/150 * 6.75%

374,59 р.

19 819,36

25.10.2021

19.12.2021

56

7,50 %

1/150

19 819,36 * 56 * 1/150 * 7.5%

554,94 р.

19 819,36

20.12.2021

13.02.2022

56

8,50 %

1/150

19 819,36 * 56 * 1/150 * 8.5%

628,93 р.

19 819,36

14.02.2022

27.02.2022

14

9,50 %

1/150

19 819,36 * 14 * 1/150 * 9.5%

175,73 р.

19 819,36

28.02.2022

10.04.2022

42

20,00 %

1/150

19 819,36 * 42 * 1/150 * 20%

1 109,88 р.

19 819,36

11.04.2022

03.05.2022

23

17,00 %

1/150

19 819,36 * 23 * 1/150 * 17%

516,62 р.

19 819,36

04.05.2022

26.05.2022

23

14,00 %

1/150

19 819,36 * 23 * 1/150 * 14%

425,46 р.

19 819,36

27.05.2022

13.06.2022

18

11,00 %

1/150

19 819,36 * 18 * 1/150 * 11%

261,62 р.

19 819,36

14.06.2022

29.06.2022

16

9,50 %

1/150

19 819,36 * 16 * 1/150 * 9.5%

200,84 р.

Итого:

5 079,70 руб.

Сумма основного долга: 19 819,36 руб.

Сумма процентов по всем задолженностям: 5 079,70 руб.

Расчёт процентов за задержку выплаты отпускных за период с 02.08.2021 года по 27.08.2021 года

Задолженность

Период просрочки

Ставка

Доля ставки

Формула

Проценты

с

по

дней

53 204,86

30.07.2021

12.09.2021

45

6,50 %

1/150

53 204,86 * 45 * 1/150 * 6.5%

1 037,49 р.

53 204,86

13.09.2021

24.10.2021

42

6,75 %

1/150

53 204,86 * 42 * 1/150 * 6.75%

1 005,57 р.

53 204,86

25.10.2021

19.12.2021

56

7,50 %

1/150

53 204,86 * 56 * 1/150 * 7.5%

1 489,74 р.

53 204,86

20.12.2021

13.02.2022

56

8,50 %

1/150

53 204,86 * 56 * 1/150 * 8.5%

1 688,37 р.

53 204,86

14.02.2022

27.02.2022

14

9,50 %

1/150

53 204,86 * 14 * 1/150 * 9.5%

471,75 р.

53 204,86

28.02.2022

10.04.2022

42

20,00 %

1/150

53 204,86 * 42 * 1/150 * 20%

2 979,47 р.

53 204,86

11.04.2022

03.05.2022

23

17,00 %

1/150

53 204,86 * 23 * 1/150 * 17%

1 386,87 р.

53 204,86

04.05.2022

26.05.2022

23

14,00 %

1/150

53 204,86 * 23 * 1/150 * 14%

1 142,13 р.

53 204,86

27.05.2022

13.06.2022

18

11,00 %

1/150

53 204,86 * 18 * 1/150 * 11%

702,30 р.

53 204,86

14.06.2022

29.06.2022

16

9,50 %

1/150

53 204,86 * 16 * 1/150 * 9.5%

539,14 р.

Итого:

12 442,83 руб.

Сумма основного долга: 53 204,86 руб.

Сумма процентов по всем задолженностям: 12 442,83 руб.

    Таким образом, сумма компенсации за задержку выплат составит: 4 622,95 руб.+5 005,08 руб.+5 079,70 руб.+12 442,83 руб.=28 001,87 руб.

Согласно ст. 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», суд вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы); в соответствии со статьей 237 Кодекса компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба; размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

В связи с действиями ответчика, допустившего нарушения трудовых прав Венидиктовой М.В., она, несомненно, испытывала нравственные страдания, так как переживала по поводу оплаты труда, кроме того, для восстановления нарушенных прав истцу потребовалась судебная защита. Учитывая изложенное, а также степень вины ответчика, руководствуясь требованиями разумности и справедливости, суд полагает необходимым определить подлежащий возмещению с ответчика размер компенсации морального вреда в сумме 2 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Венидиктовой Марины Васильевны к УФНС по Красноярскому краю о взыскании не полностью выплаченных отпускных, компенсации неиспользованного отпуска, средств материального стимулирования, компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда – удовлетворить частично.

Взыскать УФНС по Красноярскому краю в пользу Венидиктовой Марины Васильевны (паспорт <данные изъяты>) задолженность по выплате отпускных в размере 89 464,82 руб., компенсацию за неиспользованный отпуск – 22 963,60 руб., компенсацию за задержку выплат – 28 001,87 руб., компенсацию морального вреда – 2 000 руб., а всего 142 430,29 руб.

В удовлетворении остальной части исковых требований Венидиктовой Марины Васильевны – отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке через Советский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:                 О.С. Заверуха

Решение в окончательной форме изготовлено 06.07.2022 года.

Копия верна.

Судья         О.С. Заверуха

2-4723/2022 (2-14981/2021;) ~ М-11846/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Венидиктова Марина Васильевна
Ответчики
УФНС России по Красноярскому краю
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Заверуха Ольга Сергеевна
Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
08.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.12.2021Передача материалов судье
13.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.03.2022Предварительное судебное заседание
01.03.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.04.2022Предварительное судебное заседание
30.05.2022Судебное заседание
23.06.2022Судебное заседание
29.06.2022Судебное заседание
06.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее