ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 октября 2015 г. г. Иркутск
Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Мухаметовой С.И., при секретаре ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора Куйбышевского района города Иркутска в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Иркутска об обязании включить в реестр муниципальной собственности автомобильные дороги,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Куйбышевского района г.Иркутска в интересах неопределенного круга лиц обратился в Кировский районный суд г. Иркутска с исковым заявлением к Администрации г. Иркутска об обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ. включить в реестр муниципальной собственности автомобильную дорогу общего пользования, расположенную в границах городского округа между микрорайоном Славный и Плишкинским трактом, автомобильные дороги общего пользования, расположенные в микрорайоне Славный г.Иркутска. В обоснование иска указав, что прокуратурой проведена проверка по обращению граждан, проживающих в мкр. Славный о необходимости выполнения работ по благоустройству микрорайона. Указывает, что мкр. Славный образован в 2004г. В настоящее время в районе проживает около 366 человек в 122 индивидуальны домовладениях, расположенных на 15 улицах. Удаленность микрорайона от центра города составляет 14 км., от Плишкинского тракта - 2,5 км. Между тем, движение автобусов в м-н Славный г. Иркутска администрацией города не организовано ввиду того, что участок дороги от Плишкинского тракта до микрорайона не соответствует требованиям Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52766-2007 «Автомобильные дороги общего пользования», ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах». Установлено, что автомобильная дорога общего пользования от м-на Славный до Плишкинского тракта, а также дороги, расположенные непосредственно в самом микрорайоне юридически в качестве муниципальной собственности не оформлены, в реестр муниципальной собственности не включены. В соответствии с ч. 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 131-ФЭ) органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В реестре муниципального имущества города Иркутска сведения об автомобильных дорогах отсутствуют. В соответствии с п.5 ч. 1 статьи 14, п.5 ч.1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них. В соответствии с ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закона № 257-ФЗ) к полномочиям органов устного самоуправления относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, закона субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно ст. 34 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов. Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели утверждаются органом местного самоуправления. Для реализации этих полномочий органы местного самоуправления могут создавать специализированные муниципальные предприятия, а также на договорной основе привлекать иные предприятия и учреждения. В местных бюджетах предусматриваются денежные средства, необходимые для решения этих вопросов. Отсутствие правового основания на право собственности не позволяет органу местного самоуправления принимать меры по самостоятельному решению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения и надлежащего содержания, автомобильных дорог общего пользования в границах округа, а также принимать участие в реализации федеральных целевых программ, в том числе путем получения средств федерального бюджета на осуществление строительства и реконструкции объектов, -сходящихся в муниципальной собственности. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Статьей 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии с ч. 5 ст. 51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Отсутствие закрепленного права собственности на автомобильные дороги нарушает права неопределенного круга граждан на безопасность дорожного движения, так как автомобильные дороги, не имеющие собственника, остаются без надлежащего обслуживания и ремонта. Количество граждан, права которых нарушены, не является постоянным и в силу различных причин меняется, в связи, с чем конкретные лица не могут определены. Кроме того, настоящее заявление прокурора направлено не только на устранение нарушений закона в области безопасности дорожного движения, но также и на защиту интересов лиц, права которых могут быть нарушены в будущем, круг таких лиц не может быть определен точно. Согласно ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре. В силу ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора за исполнением законов являются соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами. На основании указанного, просит удовлетворить заявленные требования в полном объеме по основаниям, указанным в иске.
В судебном заседании помощник прокурора Куйбышевского района г. Иркутска Б.П.П. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске, настаивал на удовлетворении.
Ответчик администрация г.Иркутска, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания в суд не явились, о причинах неявки суду не сообщили.
Заслушав помощника прокурора, исследовав представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14, п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» к вопросам местного значения, городского, сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 5 статьи 51 вышеуказанного закона предусмотрено, что органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статья 2 Федерального закона от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» определяет, что дорога – это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;
Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации", автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно части 8 статьи 6 вышеуказанного Федерального закона, к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно ч. 10 ст. 5 вышеуказанного закона, автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.
К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления. (ст.13 вышеуказанного закона)
Согласно ст.12 Федерального закона от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, устанавливающие допустимые условия обеспечения безопасности дорожного движения, регламентированы Государственными стандартами Российской Федерации (ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" и ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств").
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. прокуратурой Куйбышевского района г.Иркутска проведена проверка по обращению гражданки С.И.В., проживающей в микрорайоне Славный г.Иркутска на предмет благоустройства микрорайона Славный г.Иркутска.
В ходе проверки выявлено наличие дорог общего пользования в границах городского округа между мкр. Славный и Плишкинским трактом, и непринятие мер по их постановке на учет в соответствующем регистрирующем органе.
В материалы гражданского дела представлены материалы проверки ОГИБДД УМВД России по г.Иркутска состояния содержания улиц мкр. Славный, фототаблица. Так, в ходе проверки было установлено:
Ширина проезжей части улицы Сосновая Горка на разных участках дороги составляет от 4,8 до 7,2 метров. Дорожное покрытие проезжей части - гравийное. В ходе проверки установлено, что по ул. Сосновая Горка имеются просадки грунта, отсутствует искусственное наружное освещение, тротуары, знаки приоритета.
Ширина проезжей части улицы Багульниковая на разных участках дороги составляет 4,0 до 4,5 метров. Дорожное покрытие проезжей части- гравийное. В ходе проверки установлено, что по ул. Багульниковая имеются просадки грунта, отсутствует искусственное наружное освещение, тротуары, знаки приоритета.
Ширина проезжей части улицы Земляничная на разных участках дороги составляет от 3,9до 4,6 метров. Дорожное покрытие проезжей части- гравийное. В ходе проверки установлено, что по ул. Земляничная имеются просадки грунта, отсутствует искусственное наружное освещение, тротуары, знаки приоритета
Ширина проезжей части улицы Любимая на разных участках дороги составляет от 4,9 до 6,0 метров. Дорожное покрытие проезжей части- гравийное. В ходе проверки установлено, что по ул. Любимая имеется просадки грунта, отсутствует искусственное наружное освещение,, тротуары, знаки приоритета.
Ширина проезжей части улицы Лесная Поляна на разных участках дороги составляет от 4,0 до 6,1 метров. Дорожное покрытие проезжей части- гравийное. В ходе проверки установлено, что по ул. Лесная Поляна имеются просадки грунта, отсутствует искусственное наружное освещение, тротуары, знаки приоритета.
Ширина проезжей части улицы Солнечная на разных участках дороги составляет от 4,7 до 5,1 метров. Дорожное покрытие проезжей части- гравийное. В ходе проверки установлено, что по ул.Солнечная имеются просадки грунта, отсутствует искусственное наружное освещение, тротуары, знаки приоритета.
Ширина проезжей части улицы Малиновая на разных участках дороги составляет от 4,8 до 5,7 метров. Дорожное покрытие проезжей части - гравийное. В ходе проверки установлено, что по ул. Малиновая имеются просадки грунта, отсутствует искусственное наружное освещение, тротуары, знаки приоритета.
Ширина проезжей части улицы Звездная на разных участках дороги составляет от 4,1 до 5,4 метров. Дорожное покрытие проезжей части- гравийное. В ходе проверки установлено, что по ул. Звездная имеются просадки фунта, отсутствует искусственное наружное освещение, тротуары, знаки приоритета.
Также в ходе проверки выявлено, что в микрорайоне Славный г. Иркутска отсутствуют остановки общественного транспорта.
Из представленного в материалы дела ответа администрации г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ. на запрос прокурора Куйбышевского района г.Иркутска следует, что площадь мкр. Славный составляет 1,27 кв.км., в соответствии с публичной-кадастровой картой, удаленность от центра города 14 км., от Плишкинского тракта -2,5 км. Количество домовладений в микрорайоне ориентировочно – 122 дома. Примерное количество лиц, проживающих в микрорайоне – 366 человек. Количество улиц – 15.
На основании актов обследования и инвентаризации имущества в отношении автомобильных дорог в мкр. Славный, выполненных комитетом по управлению Правобережным округом администрации г.Иркутска, комитетом по управлению имуществом администрации г.Иркутска будут выполнены работы по их паспортизации и включению в муниципальную собственность. По информации КУПО и КУМИ г.Иркутска эти работы планируется выполнить в ДД.ММ.ГГГГ.После включения автомобильных дорог мкр. Славный в реестр муниципальной собственности будут выполняться работы по их содержанию и ремонту (в том числе устройство пешеходных переходов, тротуаров, освещения, дорожных знаков, ремонт дорожного покрытия) в рамках муниципальной программы «Дороги города Иркутска на 2013-2017 годы» и «Развитие сектора индивидуальной жилой застройки города Иркутска на 2013-2017 годы».
В целях подготовки и разработке проектно-сметной документации на строительство автомобильных дорог, комитетом городского обустройства администрации г.Иркутска в адрес Министерства имущественных отношений Иркутской области было направлено обращение о предоставление земельных участков на территории мкр. Славный под строительство автомобильных дорог.
После утверждения схем расположения земельных участков министерством имущественных отношений Иркутской области, КУМИ администрации г.Иркутска будет заключен муниципальный контракт на проведение кадастровых работ по постановке земельных участков на государственный кадастровый учет.
По информации, предоставленной комитетом по градостроительной политике администрации г.Иркутска, в настоящее время график подготовки проектов межевания территорий, предназначенных для размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, регионального значения или местного значения не утвержден, в связи с чем сроки подготовки и утверждения проекта межевания территории мкр. Славный не установлены.
Согласно письма Комитета городского обустройства управления транспорта администрации г.Иркутска от 29.07.2015г. работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог мкр. Славный будут выполняться в рамках муниципальной программы «Дороги г.Иркутска на 2013-2017 годы» после включения дорог в реестр муниципальной собственности. Работы по паспортизации и включению автомобильных дорог мкр.Славный в муниципальную собственность будут выполнены КУМИ администрации г.Иркутска.
Таким образом, судом установлено, что автодороги в границах городского округа между мкр. Славный и Плишкинским трактом, а также автомобильные дороги общего пользования, расположенные в мкр. Славный в реестре имущества муниципального образования г.Иркутска не значится.
Вместе с тем, с учетом того, что данные дороги расположены в границах городского поселения, обязанность по их учету, поддержанию в надлежащем состоянии, а также обеспечение безопасного дорожного движения в соответствии с действующим законодательством лежит на ответчике.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора Куйбышевского района города Иркутска в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Иркутска об обязании включить в реестр муниципальной собственности автомобильные дороги в границах городского округа между мкр. Славный и Плишкинским трактом.
Согласно ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
При этом в силу части 1 ст. 107 ГПК РФ процессуальные действия совершаются в процессуальные сроки, установленные федеральным законом. В случаях, если сроки не установлены федеральным законом, они назначаются судом. Судом сроки должны устанавливаться с учетом принципа разумности.
Разрешая данный вопрос и руководствуясь вышеизложенной нормой права, суд находит разумным и достаточным для исполнения решения суда установить срок в течении шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, поскольку установленные нарушения не требует больших временных затрат. Доказательств обратного суду не представлено, в материалах дела такие доказательства отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 26.10. 2015 ░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>