Решение по делу № 2-1462/2021 (2-7320/2020;) ~ М-5599/2020 от 14.10.2020

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 июня 2021 года

Красногорский городской суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Брижевской И.П.,

При секретаре ФИО3,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алиевой ФИО1 к Министерству здравоохранения <адрес>; 3-и лица ГБУЗ МО «Раменская ЦРБ», Фонд обязательного медицинского страхования, Министерство здравоохранения РФ о возложении обязанности заключить договор, произвести единовременную компенсационную выплату,

У с т а н о в и л:

ФИО4 обратилась в суд с иском к Министерству здравоохранения <адрес> об обязании заключить договор о предоставления единовременной компенсационной выплаты, обязании произвести единовременную компенсационную выплату в размере 1 000 000 руб.

В обоснование заявленных требований истец ссылалась на те обстоятельства, что ДД.ММ.ГГГГ между ГБУЗ МО «Раменская ЦРБ» и ФИО4К. заключен трудовой договор . Согласно п. 1 трудового договора, ФИО4К. принята на работу в ГБУЗ МО «Раменская ЦРБ», структурное подразделение – врачебная амбулатория «Дружба» на должность Врач-терапевт участковый.

В связи с трудоустройством по медицинской специальности в учреждение здравоохранения, расположенное в сельской местности, а именно: <адрес>, истец подписала заявление на получение единовременной компенсационной выплаты для медицинских работников, предусмотренной ч 12.1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Соответствующий договор с медицинским работником заключается Министерством после заключения медицинским работником трудового договора с учреждением здравоохранения, при этом соответствующее учреждение здравоохранения, заключившее трудовой договор с медицинским работником обязано в течение трех рабочих дней со дня заключения трудового договора с медицинским работником представляет в Министерство документы, перечень которых определен соответствующим порядком.

Истец предоставила ГБУЗ МО «Раменская ЦРБ» ряд документов, а также согласие на обработку персональных данных истца для направления данного документа в Министерство здравоохранения <адрес>.

В августе 2020 истцом был получен от ответчика отказ в заключении договора со ссылкой на то, что условием для предоставления выплаты является включение должности медицинского работника в Перечень должностей, однако включение указанной в обращении должности не представляется возможным, в связи с тем, что она в настоящий момент не является вакантной.

Истец уточнила заявленные требования, считает, что имеет право на выплату в размере 1 000 000 руб., поскольку полагает, что полностью отвечает всем требованиям, установленным ч. 12.1 ст. 51 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», должность врач-терапевт участковый, занимаемая истцом в врачебной амбулатории «Дружба», являющейся структурным подразделением ГБУЗ МО «Раменская ЦРБ» - является вакантной должностью, при замещении которой, осуществляется единовременная компенсационная выплата на очередной финансовый год в размере 1 000 000 руб. Истец соответствует критериям для получения выплаты, возраста 50 лет не достигла, является медицинским работником, прибыла на работу в поселок.

Истец и его представитель, по доверенности ФИО5, в судебном заседании, исковые требования с учетом уточнения, поддержали в полном объёме, считают, что ответчик обязан заключить с истцом договор о предоставлении выплаты, т.к. отсутствуют правовые основания для отказа, кроме того, должность истца, в период с мая по конец августа 2019 года, была вакантной.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения <адрес> по доверенности ФИО6 в судебное заседание явилась, поддержала доводы, изложенные в возражениях на иск, с исковыми требованиями не согласилась, просила отказать. Пояснила, что истец ссылается на не действующие положения ч.21.1 ст.51 ФЗ-326. С 2018г. вступил в силу новый закон, действуют Правила от 26.12.17г. Поскольку должность врач-терапевт участковый структурного подразделения ГБУЗ МО «Раменская ЦРБ» - Врачебная амбулатория «Дружба», замещаемая ФИО7К. в 2019 году не включена в Перечень , она не соответствует условиям предоставления единовременной выплаты, требования истца не основаны на законе и не подлежат удовлетворению.

Представители третьих лиц ГБУЗ МО «Раменская ЦРБ», Фонда Социального страхования и Министерства здравоохранения Российской Федерации в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены судом надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Основания возникновения гражданских прав и обязанностей предусмотрены ст. 8 ГК РФ.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскании неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО4К. и ГБУЗ МО «Раменская ЦРБ» был заключен трудовой договор , приказ 3554-к, в соответствии с которым истец принята на должность врач-терапевт участковый на 1.0 ставку в структурное подразделение Врачебная амбулатория «Дружба» по адресу: <адрес> (л.д. 13-18).

Через несколько дней после заключения трудового договора, ФИО4К. обратилась заявлением к руководителю ГБУЗ МО «Раменская ЦРБ» о заключении с ней договора на получение единовременной компенсационной выплаты, который в свою очередь направил договор в адрес Министерства здравоохранения МО, однако подписанный экземпляр договора ответчик в адрес ГБУЗ «Раменская ЦРБ» так и не направил, ответ был получен истцом только после направленной ответчику жалобы.

Министерство здравоохранения <адрес> в ответ на обращение сообщило, что в соответствии с пунктом 1 Порядка заключения с медицинским работником договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в 2017 году, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , необходимым условием для предоставления выплаты является возраст до 50 лет, наличие высшего медицинского образования, прибытие в 2016-2017 годах на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок городского типа, заключение трудового договора с учреждением здравоохранения.

В ходе рассмотрения дела установлено, что трудовой договор заключен с истцом ДД.ММ.ГГГГ, т.е. истец не является медицинским работником, прибывшим в 2016-2017 годах на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа <адрес> или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок из другого населенного пункта, следовательно, у истца отсутствует право на получение единовременной выплаты.

Также судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, прилагаемыми к государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении государственной программы Российской Федерации-Развитие здравоохранения» (в редакции, действующей с ДД.ММ.ГГГГ), устанавливаются цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по осуществлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек (далее - Правила).

Согласно подпункту «а» пункта 3 Правил, критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии является в том числе наличие утвержденного уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения (далее - уполномоченный орган) перечня вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программного реестра должностей), разработанного на основании примерного перечня должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, оказывающих первичную медико- санитарную помощь, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год (программного реестра должностей), утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Таким образом, перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения ежегодно.

Кроме того, согласно пункта 4 Правил, субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение).

Соглашение между Министерством здравоохранения Российской Федерации и <адрес> о предоставлении из федерального бюджета в 2019 году бюджету <адрес> субсидии в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по осуществлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в возрасте до 50 лет, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек (далее - Субсидия) заключено ДД.ММ.ГГГГ №.

В связи с тем, что согласно п. 2.2. Соглашения общий размер Субсидии, представляемый из федерального бюджета бюджету <адрес> в соответствии с настоящим соглашением, исходя из выраженного в процентах от общего объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия: уровня софинансирования, равного 54,00 %, составляет в 2019 году не более 78 300 000 (семьдесят восемь миллионов триста тысяч) рублей 00 копеек, требование истицы о взыскании соответствующей выплаты нарушает действующее бюджетное законодательство и ведет к нецелевому расходованию средств бюджета <адрес>.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил, условиями предоставления субсидии является в том числе утвержденный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации порядок предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам), являющимся гражданами Российской Федерации, не имеющим неисполненных финансовых обязательств по договору о целевом обучении (за исключением медицинских организаций с укомплектованностью штата менее 60 процентов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек и заключившим трудовой договор с медицинской организацией, подведомственной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления, на условиях полного рабочего дня с продолжительностью рабочего времени, установленной в соответствии со статьей 350 Трудового кодекса Российской Федерации, с выполнением трудовой функции на должности, включенной в программный реестр должностей, предусмотренный пунктом 3 настоящих Правил.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка предоставления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек» (далее - Порядок) уполномоченным исполнительным органом государственной власти <адрес> по предоставлению единовременных компенсационных выплат медицинским работникам определено Министерство.

В соответствии с пунктом 1 Порядка одним из условий предоставления выплаты является замещение медицинским работником должности, включенной в перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты на очередной финансовый год.

Приказом Министерство здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень вакантных должностей медицинских работников в медицинских организациях и их структурных подразделениях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты в 2019 году (далее - Перечень 2019).

Вместе с тем, как усматривается из представленного перечня, утвержденного приказом Министерства здравоохранения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , должность врач-терапевт участковый ГБУЗ МО «Раменская ЦРБ» - Врачебная амбулатория «Дружба» не включена в Перечень 2019 года.

В связи тем, что данная должность не включена в Перечень 2019 года, суд приходит к выводу, что у ФИО4К. отсутствует право, как на заключение договора о единовременной компенсационной выплаты.

В соответствии с п.6 Порядка единовременная компенсационная выплата предоставляется на основании договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, заключаемого между медицинским работником, медицинской организацией и Министерство.

Доводы, приведенные стороной истца в судебном заседании, не опровергают установленные по делу обстоятельства.

На основании вышеизложенного, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности во взаимосвязи с приведенными по тексту решения правовыми нормами и исследованными фактическими обстоятельствами дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Исковые требования Алиевой ФИО1 к Министерству здравоохранения <адрес> о возложении обязанности заключить договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, произвести единовременную компенсационную выплату в размере 1000000 рублей – оставить без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                                И.П. Брижевская

Мотивированное решение составлено и подписано ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:                                          И.П.Брижевская

2-1462/2021 (2-7320/2020;) ~ М-5599/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Алиева Нилюфер Арзу Кызы
Ответчики
Министерство здравоохранения Московской области
Другие
Фонд обязательного медицинского страхования
ГБУЗ МО Раменская ЦРБ
Министерство здравоохранения РФ
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Брижевская Ирина Петровна
Дело на сайте суда
krasnogorsk--mo.sudrf.ru
14.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.10.2020Передача материалов судье
15.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2020Подготовка дела (собеседование)
23.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2021Судебное заседание
30.03.2021Судебное заседание
10.06.2021Судебное заседание
15.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее