Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1062/2013 ~ М-1176/2013 от 27.11.2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

К делу № 2-1062/13

г. Славянск-на-Кубани 23 декабря 2013 года

Славянский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Антощук Ю.В.,

при секретаре Захаровой Т.Н.,

с участием старшего помощника Славянского межрайонного прокурора Белошапка Ю.И.,

представителя администрации Забойского сельского поселения Короткой Ю.Ю.,

представителя ФГКУ ФПС Ерещенко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Славянского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Забойского сельского поселения Славянского района о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения требований законодательства в части ГО и ЧС,

У С Т А Н О В И Л:

Славянский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в Славянский районный суд Краснодарского края с заявлением к администрации Забойского сельского поселения о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения требований законодательства в части ГО и ЧС, из которого следует, что Славянской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения должностными лицами администрации Забойского сельского поселения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В ходе проверки выявлены нарушения требований законодательства в указанной сфере. При проверке установлено, что при проведении аналогичной проверки в ноябре 2012 года План гражданской обороны и защиты населения Забойского сельского поселения Славянского района разработан не в соответствии с Порядком разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения. Так, План гражданской обороны по структуре не соответствует установленным требованиям и состоит из следующих разделов:

- краткая географическая и социально-экономическая характеристика Забойского сельского поселения;

- выполнение мероприятий гражданской обороны на территории Забойского сельского поселения;

- выполнение мероприятий гражданской обороны при внезапном нападении противника.

26.11.2012 года в адрес главы Забойского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства о гражданской обороне. Согласно ответу администрации Забойского сельского поселения от 11.01.2013 года План гражданской обороны находится в стадии разработки и будет предоставлен в прокуратуру до 01.02.2013 года. До настоящего времени изменения в План гражданской обороны не внесены.

Просит суд признать незаконным бездействие администрации Забойского сельского поселения Славянского района выразившееся в неисполнении обязанности по приведению в соответствие с Порядком разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденным приказом МЧС России от 16.02.2012 года № 70 Плана гражданской обороны и защиты населения Забойского сельского поселения Славянского района и обязать администрацию Забойского сельского поселения в срок до 01.01.2014 года устранить допущенные нарушения, а именно: внести изменения в План гражданской обороны и защиты населения Забойского сельского поселения в соответствии с требованиями Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденным приказом МЧС России от 16.02.2012 года № 70.

В судебном заседании старший помощник Славянского межрайонного прокурора Белошапка Ю.И. настаивала на удовлетворении заявления в полном объеме, по изложенным в нем доводам.

Представитель администрации Забойского сельского поселения Славянского района Короткая Ю.Ю. в судебном заседании заявленные требования признала в полном объеме, о чем представила суду заявление.

Представитель ФГКУ ФПС Ерещенко А.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает заявленные прокурором требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ суд, убедившись в том, что последствия признания иска ответчику понятны, принимает это признание и принимает решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с п.23 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно ч.2 ст.8 Федерального закона от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны.

В соответствии с п.2 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 года № 804 (далее – Положение) мероприятия по гражданской обороне в РФ организуются и проводятся на всей территории страны на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в организациях в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, нормативными правовыми актами Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.

Пунктом 5 Положения предусмотрено, что порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Приказом МЧС России от 16.02.2012 года № 70 утвержден Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) (далее – Порядок).

В соответствии с п.3 Порядка, планы гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований разрабатываются органами местного самоуправления.

Согласно п.18 Порядка в планы гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований, территории которых отнесены к группам по гражданской обороне, включаются три раздела:

- краткая оценка возможной обстановки на территории муниципального образования после нападения противника с применением современных средств поражения;

- выполнение мероприятий по гражданской обороне при приведении в готовность гражданской обороны;

- выполнение мероприятий по гражданской обороне при внезапном нападении противника.

В ходе проверки, проведенной Славянской межрайонной прокуратурой соблюдения органами местного самоуправления законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выявлены нарушения Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федерального закона от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ № 804 от 26.11.2007 года, Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденного приказом МЧС России № 70 от 16.02.2012 года.

Согласно п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10.02.2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию органов местного самоуправления относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными и иными актами, определяющими полномочия этих лиц.

Согласно ст.254 ГПК, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Таким образом, бездействие администрации Забойского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований законодательства, направленного на защиту населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на предупреждение и минимизацию их последствий, организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, постоянно пребывающих на территории сельского поселения и не позволяют обеспечить надлежащий контроль, а также предупреждение чрезвычайных ситуаций, что нарушает права неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 254 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие администрации Забойского сельского поселения Славянского района, выразившееся в неисполнении обязанности по приведению в соответствие с Порядком разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденным приказом МЧС России от 16.02.2012 года № 70 Плана гражданской обороны и защиты населения Забойского сельского поселения Славянского района.

Обязать администрацию Забойского сельского поселения Славянского района в срок до 01.01.2014 года устранить допущенные нарушения, а именно:

- внести изменения в План гражданской обороны и защиты населения Забойского сельского поселения в соответствии с требованиями Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденным приказом МЧС России от 16.02.2012 года № 70.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Славянский районный суд Краснодарского края в течение тридцати дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 27 декабря 2013 года.

Судья –

«СОГЛАСОВАНО»

_________________ года

Судья Антощук Ю.В. _________________

Справка: решение не вступило в законную силу

2-1062/2013 ~ М-1176/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Славянский межрайонный прокурор
Другие
ФГКУ "15 отряд ФПС по Краснодарскому краю
администрация Забойского сельского поселения
Суд
Славянский районный суд Краснодарского края
Судья
Антощук Юлия Викторовна
Дело на странице суда
slavynsky--krd.sudrf.ru
27.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.11.2013Передача материалов судье
29.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.12.2013Предварительное судебное заседание
23.12.2013Предварительное судебное заседание
23.12.2013Судебное заседание
27.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.01.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.02.2014Дело оформлено
12.02.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее