РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
К делу № 2-1062/13
г. Славянск-на-Кубани 23 декабря 2013 года
Славянский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Антощук Ю.В.,
при секретаре Захаровой Т.Н.,
с участием старшего помощника Славянского межрайонного прокурора Белошапка Ю.И.,
представителя администрации Забойского сельского поселения Короткой Ю.Ю.,
представителя ФГКУ ФПС Ерещенко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Славянского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Забойского сельского поселения Славянского района о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения требований законодательства в части ГО и ЧС,
У С Т А Н О В И Л:
Славянский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в Славянский районный суд Краснодарского края с заявлением к администрации Забойского сельского поселения о признании бездействия незаконным и обязании устранить нарушения требований законодательства в части ГО и ЧС, из которого следует, что Славянской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения должностными лицами администрации Забойского сельского поселения законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В ходе проверки выявлены нарушения требований законодательства в указанной сфере. При проверке установлено, что при проведении аналогичной проверки в ноябре 2012 года План гражданской обороны и защиты населения Забойского сельского поселения Славянского района разработан не в соответствии с Порядком разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения. Так, План гражданской обороны по структуре не соответствует установленным требованиям и состоит из следующих разделов:
- краткая географическая и социально-экономическая характеристика Забойского сельского поселения;
- выполнение мероприятий гражданской обороны на территории Забойского сельского поселения;
- выполнение мероприятий гражданской обороны при внезапном нападении противника.
26.11.2012 года в адрес главы Забойского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства о гражданской обороне. Согласно ответу администрации Забойского сельского поселения от 11.01.2013 года План гражданской обороны находится в стадии разработки и будет предоставлен в прокуратуру до 01.02.2013 года. До настоящего времени изменения в План гражданской обороны не внесены.
Просит суд признать незаконным бездействие администрации Забойского сельского поселения Славянского района выразившееся в неисполнении обязанности по приведению в соответствие с Порядком разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденным приказом МЧС России от 16.02.2012 года № 70 Плана гражданской обороны и защиты населения Забойского сельского поселения Славянского района и обязать администрацию Забойского сельского поселения в срок до 01.01.2014 года устранить допущенные нарушения, а именно: внести изменения в План гражданской обороны и защиты населения Забойского сельского поселения в соответствии с требованиями Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденным приказом МЧС России от 16.02.2012 года № 70.
В судебном заседании старший помощник Славянского межрайонного прокурора Белошапка Ю.И. настаивала на удовлетворении заявления в полном объеме, по изложенным в нем доводам.
Представитель администрации Забойского сельского поселения Славянского района Короткая Ю.Ю. в судебном заседании заявленные требования признала в полном объеме, о чем представила суду заявление.
Представитель ФГКУ ФПС Ерещенко А.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает заявленные прокурором требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ суд, убедившись в том, что последствия признания иска ответчику понятны, принимает это признание и принимает решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с п.23 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно ч.2 ст.8 Федерального закона от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны.
В соответствии с п.2 Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 года № 804 (далее – Положение) мероприятия по гражданской обороне в РФ организуются и проводятся на всей территории страны на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в организациях в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, нормативными правовыми актами Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.
Пунктом 5 Положения предусмотрено, что порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Приказом МЧС России от 16.02.2012 года № 70 утвержден Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) (далее – Порядок).
В соответствии с п.3 Порядка, планы гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований разрабатываются органами местного самоуправления.
Согласно п.18 Порядка в планы гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований, территории которых отнесены к группам по гражданской обороне, включаются три раздела:
- краткая оценка возможной обстановки на территории муниципального образования после нападения противника с применением современных средств поражения;
- выполнение мероприятий по гражданской обороне при приведении в готовность гражданской обороны;
- выполнение мероприятий по гражданской обороне при внезапном нападении противника.
В ходе проверки, проведенной Славянской межрайонной прокуратурой соблюдения органами местного самоуправления законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, выявлены нарушения Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федерального закона от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ № 804 от 26.11.2007 года, Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденного приказом МЧС России № 70 от 16.02.2012 года.
Согласно п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10.02.2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию органов местного самоуправления относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными и иными актами, определяющими полномочия этих лиц.
Согласно ст.254 ГПК, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Таким образом, бездействие администрации Забойского сельского поселения, выразившееся в неисполнении требований законодательства, направленного на защиту населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на предупреждение и минимизацию их последствий, организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, постоянно пребывающих на территории сельского поселения и не позволяют обеспечить надлежащий контроль, а также предупреждение чрезвычайных ситуаций, что нарушает права неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 254 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать бездействие администрации Забойского сельского поселения Славянского района, выразившееся в неисполнении обязанности по приведению в соответствие с Порядком разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденным приказом МЧС России от 16.02.2012 года № 70 Плана гражданской обороны и защиты населения Забойского сельского поселения Славянского района.
Обязать администрацию Забойского сельского поселения Славянского района в срок до 01.01.2014 года устранить допущенные нарушения, а именно:
- внести изменения в План гражданской обороны и защиты населения Забойского сельского поселения в соответствии с требованиями Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденным приказом МЧС России от 16.02.2012 года № 70.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Славянский районный суд Краснодарского края в течение тридцати дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 27 декабря 2013 года.
Судья –
«СОГЛАСОВАНО»
_________________ года
Судья Антощук Ю.В. _________________
Справка: решение не вступило в законную силу