Судебный акт #1 (Решение) по делу № 7-228/2018 от 08.11.2018

Судья – Ящихина В.В.                 Дело№12-767/2018-7-228К

Р Е Ш Е Н И Е

26 ноября 2018 года судья Новгородского областного суда, расположенного по адресу: ул. Нехинская, д. 55, стр. 1, Великий Новгород, Константинова Ю.П.,

при секретаре Сизовой Ю.Б.,

с участием представителя военной прокуратуры Новгородского гарнизона Прозорова А.С., представителя ФКУ «Военный комиссариат Новгородской области» Матешевой И.А., представителя Государственной инспекции труда в Новгородской области Савченко Д.И.,

рассмотрев в порядке пересмотра протест заместителя военного прокурора Новгородского гарнизона Абрамовича А.А. на решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 27 сентября 2018 года, которым отменено постановление <...> главного государственного инспектора труда по охране труда Государственной инспекции труда в Новгородской области Савченко Д.И. от 16 августа 2018 года, в отношении Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Новгородской области» о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ, данное дело об административном правонарушении возвращено на новое рассмотрение в Государственную инспекцию труда в Новгородской области,

у с т а н о в и л :

01 августа 2018 года военным прокурором Новгородского гарнизона в отношении Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Новгородской области» (далее – учреждение) вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ, за непроведение работодателем специальной оценки условий труда на рабочих местах.

16 августа 2018 года главным государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Новгородской области (далее – Инспекции) Савченко Д.И. рассмотрено указанное дело об административном правонарушении и постановлением <...>ППР ФКУ «Военный комиссариат Новгородской области» привлечено к административной ответственности с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.

27 сентября 2018 года судьей Новгородского районного суда Новгородской области по жалобе ФКУ «Военный комиссариат Новгородской области» вынесено решение, которым постановление о привлечении учреждения к административной ответственности по части 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ отменено, дело об административном правонарушении возвращено на новое рассмотрение в Государственную инспекцию труда в Новгородской области.

В протесте военной прокуратуры Новгородского гарнизона ставится вопрос об отмене судебного решения с возращением дела на новое рассмотрение в Новгородский районный суд. Среди доводов протеста указано на закрепленные в Трудовом кодексе РФ полномочия государственного инспектора труда и отсутствие доказательств заинтересованности главного государственного инспектора труда (по охране труда) Инспекции Савченко Д.И. в исходе данного дела об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, судья считает, что срок подачи протеста военной прокуратурой Новгородского гарнизона соблюден.

Представитель военной прокуратуры Новгородского гарнизона – помощник прокурора Прозоров А.С. поддержал протест по изложенным в нем доводам.

Представитель ФКУ «Военный комиссариат Новгородской области» Матешева И.А. возражала против удовлетворения протеста, согласилась с выводами решения судьи районного суда.

Представитель Государственной инспекции труда в Новгородской области Савченко Д.И. считал протест военной прокуратуры Новгородского гарнизона обоснованным.

Проверив материалы дела в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ), изучив доводы протеста и возражений, выслушав участников процесса, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором, на полную и достоверную информацию об условиях труда и о требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда.

Указанному праву работника корреспондирует обязанность работодателя обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, исполнять иные обязанности, предусмотренные в том числе законодательством о специальной оценке условий труда (статьи 22, 212 Трудового кодекса Российской Федерации).

Так, в силу абзаца одиннадцатого части 2 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", вступившим в силу с 1 января 2014 г.

16 августа 2018 года главным государственным инспектором труда (по охране труда) Савченко Д.И. рассмотрено дело об административном правонарушении и постановлением <...> учреждение привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.

Основанием для привлечения ФКУ «Военный комиссариат Новгородской области» к административной ответственности по части 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ послужило то обстоятельство, что при проведении в отношении учреждения проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, военной прокуратурой Новгородского гарнизона установлено, что в нарушение приведенных выше норм учреждением не проведена специальная оценка условий труда на рабочих местах.

В рамках пересмотра указанного выше постановления должностного лица Инспекции труда в порядке, предусмотренном статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей Новгородского районного суда Новгородской области постановление от 16 августа 2018 года признано незаконным и отменено, дело возвращено в тот же административный орган на новое рассмотрение.

Отменяя постановление, судья районного суда установил допущенное при рассмотрении дела нарушение положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Оснований не согласиться с выводами судебной инстанции не имеется.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в период с 28 июня 2018 года по 26 июля 2018 года военной прокуратурой Новгородского гарнизона по обращению Сергеевой О. проводилась проверка соблюдения ФКУ «Военный комиссариат Новгородской области» требований трудового законодательства.

Для обеспечения полноты и объективности вышеназванной проверки на основании ст.ст. 6, 22, 27, 47 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» к участию в проведении проверки по запросу военного прокурора Новгородского гарнизона привлечен специалист Инспекции труда, а именно - главный государственный инспектор труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Новгородской области Савченко Д.И.

К материалам проверки приобщена справка главного государственного инспектора труда (по охране труда) Савченко Д.И., в которой отражены выявленные проведенной проверкой нарушения обязательных требований трудового законодательства, с указанием на выводы названного должностного лица Инспекции о квалификации выявленных правонарушений.

16 августа 2018 года тот же специалист Инспекции, рассмотрев дело об административном правонарушении, вынес постановление о привлечении ФКУ «Военный комиссариат Новгородской области» к административной ответственности по части 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

Между тем, рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении главным государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Новгородской области Савченко Д.И., который принимал участие в производстве по данному делу в качестве специалиста, не согласуется с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяющей задачи производства по делам об административных правонарушениях, к которым относятся: всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом, качество объективности при рассмотрении дела поставлено под сомнение в том случае, когда должностное лицо уже высказало свою позицию по делу (в том числе о квалификации деяния конкретного лица) до рассмотрения дела по существу.

Приведенные выводы согласуются с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определениипределении от 16 июля 2013 года N 1180-О, Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 мая 2018 года N 1131-О, о том, что законодательство об административных правонарушениях исключает возможность рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом, заинтересованным в его разрешении. Это означает, что лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, не может являться его участником и обладать каким-либо иным процессуальным статусом, в том числе выступать свидетелем по данному делу.

Таким образом, учитывая, что судьей районного суда по делу правильно применены нормы материального права, и нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для отмены обжалуемого судебного постановления не имеется.

Доводы письменных возражений ФКУ «Военный комиссариат Новгородской области» в части, содержащей просьбу об отмене постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, не подлежат учету и рассмотрению в рамках пересмотра дела по протесту военного прокурора Новгородского гарнизона, поскольку такая просьба может быть заявлена учреждением лишь в жалобе на советующий акт по делу об административном правонарушении, поданной с соблюдением требований КоАП РФ. В том числе, такие доводы учреждения должны быть предметом исследования при новом рассмотрении дела об административном правонарушении в Государственной инспекции труда в Новгородской области.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 5.27.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░                        ░.░. ░░░░░░░░░░░░░

7-228/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Истцы
заместитель военного прокурора Новгородского гарнизона Абрамович А.А.
Ответчики
ФКУ "Военный комиссариат Новгородской области"
Суд
Новгородский областной суд
Судья
Константинова Юлия Петровна
Дело на сайте суда
oblsud--nvg.sudrf.ru
08.11.2018Материалы переданы в производство судье
26.11.2018Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее