РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
по делу №
ДД.ММ.ГГГГ г. Самара
Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Ланских С.Н.
при секретаре Дробжеве В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Красноглинскому району г.о. Самара к ФИО2 о взыскании задолженности по уплате налога,
установил:
Административный истец обратился с иском к административному ответчику о взыскании задолженности по земельному налогу, в обоснование иска указал, что в соответствии со ст.357 НК РФ ФИО2 является плательщиком земельного налога, поскольку является собственником (владельцем) земельного участка, указанного в налоговом уведомлении. В соответствии со ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог в установленный срок уплачен не был. В соответствии со ст.69 НК РФ налогоплательщику было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ. № об уплате налога в размере <данные изъяты>., начисленных пени в сумме <данные изъяты>; требование от ДД.ММ.ГГГГ. № об уплате налога в размере <данные изъяты> пени в сумме <данные изъяты>. В срок, указанный в требовании, налог не уплачен, что подтверждается справкой о состоянии расчетов с бюджетом.
Административный истец просил взыскать с административного ответчика ФИО2 сумму задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты> пени <данные изъяты>.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, доказательств уважительности неявки и возражений на иск не представил.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон. Суд, изучив материалы дела, пришел к следующему. В силу ч. 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 15 Налогового кодекса РФ земельный налог относится к местным налогам. В соответствии с положениями п. 4 ст. 12 НК РФ местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными
правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено указанным пунктом и п. 7 указанной статьи НК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В силу ч. 3 ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога.
На основании ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требование налогового органа об уплате налога является мерой государственного принуждения, которая, в свою очередь, также обеспечена мерами государственного принуждения (обращение взыскания на денежные средства и иное имущество налогоплательщика, приостановление операций по его счетам в банке).
В силу ч. 10 ст.5 НК РФ лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.
Согласно статьям 45 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
В соответствии с письмом Министерства РФ по налогам и сборам от 23 января 2003 г. N 04-4-09/1237-В558 налоговые уведомления и требования на уплату налога на имущество и земельного налога направляются налогоплательщикам, проживающим не по месту нахождения недвижимого имущества, по месту их жительства по почте заказным письмом с уведомлением о вручении налоговым органом, исчислившим эти налоги.
Для взыскания с налогоплательщика в судебном порядке сумм недоимки по налогу на имущество и земельному налогу налоговый орган по месту нахождения недвижимого имущества, исчисливший налоги, должен предъявить в суд по месту жительства налогоплательщика иск о взыскании сумм недоимки.
Согласно выписке Управления Росреестра по Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>
ИФНС России по Красноглинскому району г.Самары в адрес ФИО2 были направлены налоговые уведомления и требования об обязанности уплатить сумму земельного налога в сумме <данные изъяты>., пени <данные изъяты>
В силу ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Доказательств оплаты налога ответчиком не представлено, исковые требования суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета
Учитывая, что административный истец согласно п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ и ст.333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере <данные изъяты>
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Исковые требования ИФНС России по Красноглинскому району г.о. Самары удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в пользу ИФНС России по Красноглинскому району г. о. Самары недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> пени <данные изъяты>., а всего <данные изъяты>
Взыскать с ФИО2 госпошлину в доход государства в размере <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Промышленный районный суд.
Решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: подпись С.Н. Ланских