ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Железногорск |
“ |
27 |
” |
ноября |
20 |
14 |
г. |
Судья Железногорского городского суда Курской области Сидоров С.Н.,
рассмотрев в порядке подготовки протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и приложенные к нему материалы в отношении А.В.,
установил:
**.**.** УУП УМВД России по <данные изъяты> в отношении А.В. составлен протокол серия № *** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ.
Как следует из протокола, **.**.** в 19 часов по адресу: *** *** А.В. незаконно организовал и проводил азартные игры с использованием оборудования (моноблоков) вне игровой зоны, не являясь законным организатором азартных игр (не представил сведения, необходимые для осуществления государственного надзора за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации проведению азартных игр), нарушив требования Федерального закона от 29.12.2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Рассмотрев протокол и приложенные к нему материалы, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают, в том числе, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 14.1.1 КоАП РФ организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией игрового оборудования.
Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов (абзац 2 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями (абзац 6 ч. 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в подпункте «а» пункта 3 постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции от 19.12.2013 года) при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее. Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении и материалах дела днем события административного правонарушения указано **.**.**.
Из определения о возбуждении дела об административном правонарушении от **.**.** № *** следует, что при возбуждении дела об административном правонарушении решение о проведении административного расследования уполномоченным должностным лицом не принималось (л.д. 5).
В материалах дела отсутствует определение о назначении по настоящему делу экспертизы и её проведении.
Имеется справка по результатам исследования от **.**.** № *** оборудования (л.д. 25). Фактически экспертиза по делу не проводилась. Специалист, проводивший исследование, не предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения как эксперт по ст. 17.9 КоАП РФ.
Объяснения свидетелей были оформлены **.**.** (л.д. 14-15).
Материалы дела не содержат документов, которые свидетельствовали бы о реальных действиях, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Таким образом, судьей установлено, что административное расследование фактически не проводилось, поэтому протокол об административном правонарушении и иные материалы дела в отношении А.В. необходимо передать на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
В материалах дела имеется ходатайство А.В. о рассмотрении дела по месту его жительства (л.д. 16).
В соответствии с приложением к Закону Курской области от 20.03.2000 года № 14-ЗКО «О создании судебных участков и должностей мировых судей Курской области» место жительства А.В. отнесено к территориальной подсудности судебного участка № *** судебного района ***.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ, в отношении А.В., и материалы дела для рассмотрения мировому судье судебного участка № *** судебного района ***.
Судья: