№12-116/2018
РЕШЕНИЕ
гор. Костомукша 21 сентября 2018 года
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Сафарян И.А.,
при секретаре Романовой О.А.,
с участием прокурора - заместителя прокурора г. Костомукша Маркова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тихонина С.А. на постановление заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России от 24 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении временно исполняющего обязанности начальника ОМВД России по г. Костомукше Тихонина С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
Постановлением заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России от 24 июля 2018 года должностное лицо - временно исполняющий обязанности начальника ОМВД России по г. Костомукше Тихонин С.А. признан виновным и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Считая постановление необоснованным, Тихонин С.А. обжаловал его в суд, мотивируя тем, что перед подписанием государственных контрактов №№3 и 4 от 07.08.2017, они были изучены должностным лицом, прошедшим дополнительное профессиональное обучение, в обязанности которого входит деятельность по планированию закупок товаров, работ, услуг, которым была обоснована законность заключения контрактов. Указанные контракты прошли финансовую и правовую экспертизы уполномоченными работниками ОМВД России по г. Костомукше. С учётом обстоятельств совершения административного правонарушения, отсутствия ущерба, существенного вреда общественным и государственным интересам, просит отменить постановление, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Заявитель Тихонин С.А., извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, в суд не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил.
Лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России Петров М.С., в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, в котором просил жалобу оставить без удовлетворения, мотивируя тем, что должностным лицом допущено нарушение законодательства.
Прокурор Марков А.С. с жалобой не согласен, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Изучив доводы жалобы, заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Из материалов дела следует, что 07.08.2017 временно исполняющий обязанности начальника ОМВД России по г. Костомукше Тихонин С.А. в нарушение ч.ч. 1, 2 и 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заключил два государственных контракта №3 на сумму 79 560 руб. и №4 на сумму 73 200 руб. с ООО «Свет-Офор» на поставку пленочного покрытия и на оказание услуги по нанесению пленочного покрытия на оконные проемы, то есть выполнения единого комплекса работ на сумму 152 760 руб., то есть при осуществлении закупок не использовал конкурентные способы определения поставщиков, и осуществил закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму превышающую 100 000 руб..
В соответствии с частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлен перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе, в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абз. 2 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Сведений о привлечении должностного лица ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не имеется.
Исходя из установленных обстоятельств, учитывая, что деяние хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом установленных обстоятельств совершения административного правонарушения и роли правонарушителя не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
На основании изложенного постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России от 24 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении временно исполняющего обязанности начальника ОМВД России по г. Костомукше Тихонина С.А. отменить, освободив Тихонина С.А. от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, объявив Тихонину С.А. устное замечание. Производство по делу прекратить.Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток с момента получения копии решения.
Судья И.А. Сафарян