Постановление по делу № 5-10/2020 от 25.02.2020

              Дело № 5- 10 /2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Чекмагушевского межрайонного суда Республики Башкортостан Галикеева Р.С., находясь по адресу: Республика Башкортостан, Чекмагушевский район, с. Чекмагуш, ул. Салавата, д.1

17 марта 2020 года                              с.Чекмагуш

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ИП Кислова Сергея Викторовича, ИНН 772022414612, ОГРН 312774624700103, привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Туймазинском, Бакалинском, Чекмагушевском, <адрес>х составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Кислов СВ по ст. 6.6 КоАП РФ.

Как следует из протокола ДД.ММ.ГГГГ при проверке прокуратурой <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований при организации деятельности кафе «2х2», создающие угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.

В судебное заседание представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Туймазинском, Бакалинском, Чекмагушевском, <адрес>х не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Кислов СВ в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещен.

Изучив и оценив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ) понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.

Статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ).

В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Частью 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 31 утверждены Санитарные правила - СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" (далее - Правила СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01), разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (п. 1.1 Правил СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01).

Данные Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению (п. 1.2 Правил СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01).

Согласно п. 4.6 Правил СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 устройство и оборудование выбросов систем местной вытяжной вентиляции не должны влиять на ухудшение условий проживания и пребывания людей в жилых домах, помещениях и зданиях иного назначения. Система вытяжной вентиляции организаций, расположенных в зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м.

Как следует из материалов дела,ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Кислов СВ при организации деятельности в кафе «2*2» по адресу: <адрес>, не принял все зависящие от него меры по соблюдению обязательных требований, установленных с целью санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создав тем самым угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан - потребителей кафе «2*2».

ИП Кислов СВ не организован и не проводится производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а именно: не представлены протоколы, подтверждающие проведение микробиологических исследований продуктов, при обязательном контроле 1 раз в 6 месяцев 30% от каждого вида блюд; нет договора на проведение лабораторных испытаний по программе производственного контроля, что является нарушением ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 14.2; 14.3; 15.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; п. 8.12 СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Профилактика сальмонеллеза».

Не проводится осмотр открытых поверхностей тела всех работников, занятых приготовлением, порционированием, сервировкой, раздачей блюд на наличие гнойничковых заболеваний и острых респираторных заболеваний (отсутствует журнал осмотра на гнойничковые заболевания) - нарушение ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52- ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п.13.5; 15.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ- 01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Объемно-планировочное решение помещений не обеспечивает последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки готовой продукции и сырья, с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, а именно: на одном рабочем столе лежат разделочные доски для сырой продукции (СМ), вареной продукции, на этом же столе установлены микроволновые печи - нарушение п. 5.1 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; п.п. 2.6; 5.3 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

Хранение пищевых продуктов осуществляется без маркировочных ярлыков с указанием сроков годности - ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.7.29; СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

На предприятии не проводятся дезинфекционные мероприятия, т.к. нет дезинфицирующих растворов, нет методических инструкций на средства, которые можно использовать для дезинфекции поверхностей, и как следствие не обеспечивается ежедневное проведение в производственных цехах влажной уборки с применением дезинфекционных средств и не исключает возможности возникновения и распространения инфекционных заболеваний - нарушение п.п. 5.11; 5.15 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-0 1 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; п.п. 2.6 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13«Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»; п.п.3.4: 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-03 СП ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности».

В нарушение п.5.13 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания»; п.п. 2.6; 5.3 СП 3.1./ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» для уборки производственных, складских, бытовых помещений, туалетов не выделен отдельный инвентарь.

В нарушение п. 4.4. СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания» производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения не оборудованы приточно-вытяжной механической вентиляцией.

В нарушение п. 3.14 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания» Туалет для персонала и посетителей совмещен.

Для мытья кухонной посуды отсутствуют двухсекционные ванны - нарушение п. 6.16 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания»

Для мытья посуды ручным способом не предусмотрены двухсекционные ванны для стеклянной посуды и столовых приборов - нарушение п. 6.11 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания».

В холодильнике хранятся овощи с признаками гнили - нарушение п.7.8 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ- 01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания».

ИП Кислов СВ ВикторовичОГРНИП: от ДД.ММ.ГГГГ, ИНН 772022414612, место работы <адрес>, кафе «2х2».

В связи с указанными нарушениями ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Туймазинском, Бакалинском, Чекмагушевском, <адрес>х в отношении ИП Кислов СВ составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП РФ.

Протокол составлен в отсутствии ИП Кислов СВ, о времени и месте составления протокола извещен телеграммой с уведомлением по адресу, указанному Кислов СВ при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, полученному через Систему межведомственного электронного взаимодействия. Копия протокола об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП РФ направлена заказным письмом с уведомлением о вручении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Изложенное позволяет сделать вывод о том, что материалы дела полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину индивидуального предпринимателя в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению

Факт совершения правонарушения подтверждается протоколом об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки санитарно-эпидемиологического законодательства прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ, телеграммой с уведомлением о вручении, фото-таблицей, объяснением ФИО4, свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве ИП.

Указанный протокол составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано.

Протокол и другие процессуальные документы, отражающие применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, составлены уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколах отражены.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу о наличии в бездействии индивидуального предпринимателя Кислов СВ состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.

Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств не усматриваю.

Санкция ст.6.6 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении наказания, суд принимает во внимание, что данное правонарушение представляют непосредственную угрозу жизни или здоровья населения и не может быть предотвращено другими способами, кроме административного приостановления деятельности кафе «2х2». Менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ

П О С Т А Н О ВИ Л:

Признать индивидуального предпринимателя Кислов СВ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности кафе «2х2» по адресу: <адрес> на срок на 60 (шестьдесят) суток, который исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению <адрес> отделом судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья

5-10/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кислов Сергей Викторович
Другие
Территориальный отдел Управления Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в Туймазинском, Бакалинском, Чекмагушевском, Шаранском районах
Суд
Чекмагушевский межрайонный суд Республики Башкортостан
Судья
Галикеева Р.С.
Статьи

ст.6.6 КоАП РФ

Дело на сайте суда
chekmagushevsky--bkr.sudrf.ru
25.02.2020Передача дела судье
27.02.2020Подготовка дела к рассмотрению
17.03.2020Рассмотрение дела по существу
18.03.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.03.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.04.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
17.04.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
15.12.2020Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее