Производство № 2-1480/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 мая 2020 года г. Смоленск
Промышленный районный суд г. Смоленска в составе:
председательствующего (судьи) Шиловой И.С.,
при секретаре Потапенковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело (УИД 67RS0003-01-2020-001446-05) по иску Солоненковой Ирины Александровны к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Смоленске о включении периодов в стаж работы и признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Солоненкова И.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г.Смоленске (далее по тексту – ГУ-УПФ РФ в г. Смоленске) о включении периодов в стаж работы и признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости. В обоснование заявленных требований указала, что 26.11.2019 обратилась в ГУ-УПФР в г.Смоленске с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости, однако, 27.12.2019 решением ответчика ей отказано в назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого количества специального стажа. При этом ответчиком необоснованно не включены в ее стаж работы следующие периоды: с 25.04.1994 по 27.05.1994, с 07.04.1998 по 29.05.1998, с 28.10.2002 по 28.11.2002, с 18.09.2012 по 11.10.2012, 06.09.2017, с 19.09.2017 по 06.10.2017 нахождения на курсах повышения квалификации. Решение ГУ-УПФ РФ в г. Смоленске считает незаконным и необоснованным.
Просит суд зачесть спорные периоды в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости; назначить ей страховую пенсию по старости с момента обращения за ней, то есть с 26.11.2019 года; взыскать судебные расходы по составлению искового заявления в размере 2 500 руб.; взыскать судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 руб.
В судебное заседание истец Солоненкова И.А. не явилась, в поступившем в суд, до судебного заседания письменном ходатайстве, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Ответчик ГУ-УПФ РФ в г. Смоленске, будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в поступившем в суд до судебного заседания письменном ходатайстве, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, представив письменный отзыв на иск, из которого следует, что истцу обоснованно отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, из-за отсутствия требуемого 30-летнего стажа. На дату обращения – 26.11.2019 стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, составляет 29 лет 10 месяцев 09 дней. Оснований для удовлетворения требований истца по изложенным в иске доводам не имеется, поскольку это противоречит положениям п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 №516, и положениям п.5 Разъяснения Министерства труда РФ от 22.05.1996 №5, исключающих такую возможность. При определении права на установление истцу досрочной пенсии по старости в 2019 году должны учитываться изменения в пенсионном законодательстве в части определения сроков выхода на пенсию. Кроме того, не подлежат удовлетворению и требования истца о взыскании понесенных судебных расходов, поскольку согласно ст.147 БК РФ расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определённые законодательством РФ, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского). Просил в иске отказать в полном объеме.
В соответствии с положениями с ч.5 ст.167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Стаж на соответствующих видах работ, с учетом которого застрахованные лица приобретают право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст.30 и 32 Федерального закона №400-ФЗ, представляет собой суммарную продолжительность периодов работы в определенных производствах, профессиях, должностях и учреждениях, на отдельных видах работ.
Часть 3 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ предусматривает, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Федерального закона №400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
В целях реализации ст.30 и 31 Федерального закона №400-ФЗ Правительством РФ 16.07.2014 принято постановление №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».
В соответствии с п.п.«н» п.1 Постановления №665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяется список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.20 ч.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Вступивший в силу с 01.01.2015 Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» сохраняет право на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста тем лицам, которым право на досрочную пенсию предоставлялось до 01.01.2002 и сохранялось Федеральным законом от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В судебном заседании установлено, что 26.11.2019 Солоненкова И.А. обратилась в ГУ-УПФ РФ в г. Смоленске с заявлением о назначении страховой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п. 20 ч.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года.
Решением пенсионного органа от 27.12.2019 №259878/19 ей отказано в назначении таковой из-за отсутствия права на пенсию.
На 26.11.2019 стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, по расчету пенсионного органа составляет 29 лет 10 месяцев 09 дней. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации, с отрывом от работы с сохранением средней заработной платы в специальный стаж работы ответчиком не зачтены (л.д. 7-10).
Однако, по мнению суда, данный отказ не обоснован по следующим основаниям.
Истец просит зачесть в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 25.04.1994 по 27.05.1994 (01 мес. 03 дня), с 07.04.1998 по 29.05.1998 (01 мес. 23 дня), с 28.10.2002 по 28.11.2002 (01 мес. 01 день), с 18.09.2012 по 11.10.2012 (24 дня), 06.09.2017 (01 день), с 19.09.2017 по 06.10.2017 (18 дней).
Из материалов дела усматривается, что в спорные периоды Солоненкова И.А. действительно направлялась работодателем на различные курсы повышения квалификации, о чем свидетельствуют соответствующие справка (л.д. 13-15), приказы работодателя (л.д. 16-31).
В силу п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное
назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27, 28
Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных
Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, которые действуют в той части,
в какой вопросы подсчета стажа не урегулированы правилами, утвержденными
постановлением №781, в стаж включаются периоды ежегодных основного и
дополнительных оплачиваемых отпусков.
В силу п.4 Правил исчисления периодов работы, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Кроме того, под повышением квалификации подразумевается обновление теоретических и практических знаний работников в связи с повышением требований к уровню квалификации, освоение современных методов работы.
Учеба на курсах повышения квалификации является необходимой для выполнения профессиональных обязанностей медицинского работника. На основании прохождения курсов повышения квалификации выдается сертификат и присваивается или подтверждается квалификационная категория, на основании которой устанавливается размер оплаты труда. В случае отказа специалиста от очередного курса повышения квалификации, присвоенная ранее категория утрачивается с истечением пятилетнего срока с момента ее присвоения.
Более того, в силу п.8 п.1 ст.79 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» №323-ФЗ от 21.11.2011 года и в соответствии с п.4 «Приказа Минздрава России» №66н от 03.08.2012 года повышение квалификации медицинских работников проводится не реже одного раза в 5 лет в течение всей их трудовой деятельности.
Нахождение на курсах повышения квалификации может быть расценено как выполнение вспомогательной работы, производимой вне рабочего места с целью обеспечения основной трудовой функции с учетом того обстоятельства, что направление на курсы и в командировку носило принудительный (по инициативе работодателя) характер, было для истицы обязательным и являлось фактически ее должностной обязанностью, среди которых наличествует и систематическое повышение профессиональной квалификации.
Ответчиком не оспаривается тот факт, что в спорные периоды истец действительно находилась на курсах усовершенствования с отрывом от работы с сохранением заработной платы, и что все спорные периоды за ней сохранялось рабочее место и выплачивалась заработная плата, в силу чего в Пенсионный фонд РФ производились положенные отчисления. Доказательств, опровергавших факт нахождения истца в спорные периоды на курсах повышения квалификации, ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости зачета спорных периодов работы Солоненковой И.А. в ее специальный стаж в льготном исчислении.
Рассматривая спор, возникший в связи с отказом в назначении страховой пенсии по старости досрочно, суд проверяет обоснованность решения об отказе пенсионного органа в назначении гражданину страховой пенсии по старости досрочно, а также выясняет, имеется ли у гражданина право на назначение такой пенсии.
В соответствии со ст.12 ГПК РФ правосудие в Российской Федерации по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, при этом в соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Разрешая требования истца о признании права на досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения за ней, то есть с 26.11.2019 года, суд исходит из следующего.
По смыслу ст.39 Конституции Российской Федерации право на социальное обеспечение по возрасту относится к числу основных прав гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации.
В силу ч.2 ст.39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
С 01.01.2019 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 28.12.2013 года №400-ФЗ (ред. Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения и выплаты пенсии»), в части изменения сроков назначения пенсий, в том числе досрочных.
В соответствии со ст.7 Федерального закона от 03.10.2018 №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.
Согласно п.3 ст.10 Федерального закона от 03.10.2018 №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
Между тем, суд полагает, что дата (момент) возникновения права на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Закона – это дата выработки требуемого стажа, а возможная дата назначения пенсии – это дата, которая определяется по истечении некоторого промежутка времени, прошедшего после даты выработки необходимого стажа. То есть право на досрочную страховую пенсию возникает со дня выработки 30-летнего специального стажа, а право на назначение соответствующей пенсии возникает по истечении 6-ти месяцев со дня возникновения права на досрочную пенсию (30 лет + 6 мес.)
Суд полагает необоснованным отождествление периода ожидания с увеличением срока специального стажа, и при несовпадении даты обращения в пенсионный орган с датой наступления 30 лет и 6 месяцев, считает не основанном на законе исчисление 6-ти месячного периода ожидания с даты обращения за назначением пенсии.
С данным порядком исчисления срока возникновения права на страховую пенсию по старости, применяемым пенсионным органом, суд согласить не может в силу следующего.
Страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (п.2 ст.3 Федерального закона №400-ФЗ).
Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (ч.1 ст.8 Федерального закона №400-ФЗ).
Согласно п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Установление страховой пенсии - назначение страховой пенсии, перерасчет и корректировка ее размера, перевод с одного вида пенсии на другой (п.5 ст.3 Федерального закона №400-ФЗ).
Страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона (части 1,2 ст.22 Федерального закона №400-ФЗ).
Соответственно право на страховую пенсию возникает при достижении определенного возраста или при наличии требуемого специального стажа.
Соответственно днем возникновения права истца на досрочную страховую пенсию по старости является 07.08.2019 – день выработки 30 лет специального стажа – осуществления лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Днем же, с которого страховая пенсия может быть установлена (назначена), является день обращения за указанной пенсией в соответствующий пенсионный орган.
Сроки назначения страховой пенсии по старости в соответствии с п.п.19-21 ч.1 ст.30 настоящего Федерального закона (в отношении лиц, имеющих право на страховую пенсию по старости независимо от возрасти), в силу буквального содержания положений Приложения №7 к Федеральному закону №400-ФЗ, исчисляются со дня возникновения права на страховую пенсию по старости, то есть в данном случае с 07.08.2019 года.
Для лиц, которым страховая пенсия по старости устанавливается независимо от возраста в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, законодатель, не изменяя требований к продолжительности специального страхового стажа, предусмотрел, что пенсия им назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к Федеральному закону «О страховых пенсиях», то есть ввел период ожидания возможности реализовать уже возникшее исходя из продолжительности соответствующих видов деятельности право на пенсию по старости.
Как было установлено судом на 26.11.2019 – на дату обращения истца за назначением пенсии в пенсионный орган, специальный страховой стаж истца по расчету ответчика составил 29 лет 10 месяцев 09 дней.
С учетом спорных периодов нахождения на курсах повышения квалификации требуемый 30-летний специальный страховой стаж у истца имелся по состоянию на 07.08.2019 года.
Между тем, суд учитывает, что пенсия назначается со дня обращения за назначением пенсии, но не ранее чем со дня возникновения права на нее (ч.1 ст.22 Федерального закона №400-ФЗ).
Изложенное означает, что в соответствии с п.п. 18, 19 Правил обращения за страховой пенсией, утвержденных приказом министерства труда и социальной защиты РФ от 17.11.2014 № 884н, граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее без ограничения каким-либо сроком, также заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда РФ и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста (Приказ Минтруда России от 17.11.2014 № 884н (ред. от 28.01.2019) «Об утверждении Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2014 № 35498).
При возникновении права на страховую пенсию по старости в 2019 году срок назначения страховой пенсии по старости определен не ранее чем через 6 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.
Соответственно право на установление (назначение) спорной пенсии у истца возникло с 08.02.2020 года (30 лет + 6 месяцев), а у ответчика соответственно обязанность по ее установлению (назначению).
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что днем возникновения права на досрочную страховую пенсию по старости является 07.08.2019, днем возникновения права на ее установление (назначение) с учетом 6-тимесячного периода ожидания является 08.02.2020 года.
Истцом заявление о назначении пенсии подано 26.11.2019, то есть за несколько месяцев до возникновения у истца права на установление (назначение) пенсии (с 08.02.2020).
Исчисление 6-тимесячного периода ожидания возможности реализации уже возникшего исходя из продолжительности соответствующего вида деятельности права на пенсию по старости с даты обращения в пенсионный орган, основано на ошибочном толковании норм материального права и влечет нарушение пенсионных прав граждан, ввиду дополнительного, необоснованного увеличивая периода ожидания и по существу возложения на граждан обязанности повторного обращения в пенсионный орган.
Отождествление периода ожидания с увеличением продолжительности специального стажа не основано на законе, поскольку из буквального содержания вышеприведенных норм материального права следует, что законодатель, реформируя пенсионное законодательство, не увеличил продолжительность специально стажа, а установил период ожидания возможности реализации уже возникшего исходя из продолжительности соответствующего вида деятельности права на пенсионное обеспечения. Соответственно лицо, осуществляющее лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, при наличии 30 лет специального стажа вправе сменить вид трудовой деятельности, либо прекратить трудовую деятельность, с сохранением права на досрочное пенсионное обеспечение по истечении установленного срока ожидания.
Нормы ст.21 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ и Правил N 884н регулируют правоотношения в части установления (назначения) пенсии, следовательно, право на досрочную страховую пенсию по старости, исходя из буквального толкования указанных норм, носить заявительный характер в части права на установление такой пенсии, и не связано с днем возникновения права на досрочную страховую пенсию по старости, поскольку в связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.10.2018 №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» день возникновения права на досрочную страховую пенсию по старости и день возникновения права на установление такой пенсии не совпадают.
На основании изложенного, суд полагает требования истца подлежащими удовлетворению в части, с признанием днем возникновения права истца на досрочную страховую пенсию по старости – 07.08.2019, и назначением досрочной пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения с учетом положений ст.10 Федерального закона от 03.10.2018 №350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» с 08.02.2020 года.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 настоящего Кодекса.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования истца о взыскании с ответчика расходов по составлению искового заявления в размере 2 500 руб., суд находит указанную сумму обоснованной и соразмерной.
Что касается доводов ответчика о необоснованном взыскании с ответчика в пользу истца расходов по оплате госпошлины в размере 300 рублей, то суд находит их несостоятельными и не соответствующими положениям ст. 98 ГПК РФ и 333.19 Налогового кодекса РФ, поскольку данный спор относится к неимущественным спорам, а оплата госпошлины при подаче иска в данном случае носит фиксированный характер.
Истцом суду представлены доказательства (платёжные документы) подтверждающие оплату указанных расходов.
Ссылка ответчика на невозможность взыскания судебных расходов с пенсионного органа несостоятельна, поскольку при удовлетворении требований гражданина по делам, связанным с реализацией гражданами права на трудовую пенсию, понесенные истцом судебные расходы подлежат возмещению ответчиком по правилам, предусмотренным ст.ст. 98 и 100 ГПК РФ, что согласуется с позицией, изложенной в абз. 5 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии».
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:
░ 25.04.1994 ░░ 27.05.1994 (00 ░. 01 ░. 03 ░.),
░ 07.04.1998 ░░ 29.05.1998 (00 ░. 01 ░. 23 ░.),
░ 28.10.2002 ░░ 28.11.2002 (00 ░. 01 ░. 01 ░.),
░ 18.09.2012 ░░ 11.10.2012 (00 ░. 00 ░. 24 ░.),
06.09.2017 (00 ░. 00 ░. 01 ░.),
░ 19.09.2017 ░░ 06.10.2017 (00 ░. 00 ░. 18 ░.).
░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ 07 ░░░░░░░ 2019 ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.10 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 03.10.2018 №350-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░» ░ 08 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 500 ░░░., ░ ░░░░░ 300 ░░░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 19.05.2020 ░░░░.