РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 сентября 2020 года г.о. Самара
Советский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Туляковой О.А.
при секретаре судебного заседания Стародубовой Т.М.,
с участием помощника прокурора Советского района г. Самара ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску Лебедева А.С. к Территориальной избирательной комиссии Советского района города Самары Самарской области с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № о признании решения об отказе в регистрации кандидата в депутаты незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Лебедев А.С. обратился в суд с иском к территориальной избирательной комиссии Советского района города Самары Самарской области с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №, просил признать незаконным решение территориальной избирательной комиссии Советского района города Самары Самарской области с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного округа № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации кандидата в депутаты; обратить к немедленному исполнению решение суда; при выявлении случаев нарушения законности вынести частное определение в отношении председателя территориальной избирательной комиссии Советского района города Самары ФИО4; возложить обязанность на территориальную избирательную комиссию Советского района г.Самара в лице УФК по Самарской области возместить административному истцу расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей.
В обоснование требований административный истец указал, что решением территориальной избирательной комиссии Советского района города Самары Самарской области с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного округа № от ДД.ММ.ГГГГ № было отказано в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Советского внутригородского района городского округа Самара Самарской области Лебедева А.С. В комиссию было представлено 31 подпись, рабочая группа признала все подписи недействительными по основаниям, предусмотренным подпунктами «в», «з» пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № –ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», что не позволяет истцу быть зарегистрированным в качестве кандидата. Сведения о регистрации по месту жительства избирателей, а также самого истца, представленные отделом полиции не соответствуют действительности.
Решением Советского районного суда г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ по делу № административное исковое заявление Лебедева А.С. к Территориальной избирательной комиссии Советского района города Самары Самарской области с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № удовлетворено. Признано незаконным решение территориальной избирательной комиссии Советского района города Самары Самарской области с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного округа № от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Советского внутригородского района городского округа Самара Самарской области Лебедева А.С.. На территориальную избирательную комиссию Советского района города Самары Самарской области с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного округа № возложена обязанность зарегистрировать Лебедева А.С. в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов Советского внутригородского района городского округа Самара Самарской области второго созыва по одномандатному избирательному округу №.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Советского районного суда г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ отменено в части возложения на территориальную избирательную комиссию Советского района г.Самары Самарской области с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № обязанности зарегистрировать Лебедева А.С. в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов Советского внутригородского района г.о.Самара второго созыва по одномандатному избирательному округу №. В данной части принято новое решение, которым на территориальную избирательную комиссию Советского района г.Самары Самарской области с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ рассмотреть заявление Лебедева А.С. о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов Советского внутригородского района г.о.Самара второго созыва, выдвинутого Самарским региональным отделением Политической партии «<данные изъяты>» по одномандатному избирательному округу №, и другие документы, представленные кандидатом для уведомления о выдвижении и регистрации. В остальной части решение суда отставлено без изменения.
Решением территориальной избирательной комиссии Советского района города Самары Самарской области с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного округа № от ДД.ММ.ГГГГ № повторно отказано в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Советского внутригородского района городского округа Самара Самарской второго созыва области Лебедева А.С., выдвинутого Самарским региональным отделением Политической партии «<данные изъяты>» по одномандатному избирательному округу №.
В оспариваемом решении указано, что документы, необходимые для регистрации, представлены кандидатом с нарушением принципа единовременности, закрепленного в части 1 ст. 37 Закона Самарской области.
Также указано на то, что Лебедевым А.С. в нарушение п.3 ч.2 ст. 37 Закона Самарской области № не представлена копия документа, подтверждающая оплату изготовления подписных листов, поскольку представленные копии платежных поручений от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № без указания назначения платежа не являются документами, подтверждающими оплату изготовления подписанных листов.
С указанным решением Лебедев А.С. не согласен, считает, что оно нарушает его право на регистрацию в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов Советского внутригородского района городского округа Самара второго созыва, что послужило причиной обращения в суд с настоящим иском.
Исковые требования мотивированы тем, что уведомление согласно ч. 3 ст. <адрес> №-ГД о выявлении комиссией неполноты сведений о кандидате, отсутствии каких-либо документов, представление которых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации, предусмотренного <адрес> № –ГД или несоблюдении требований настоящего Закона к оформлению административным истцом получено не было.
ДД.ММ.ГГГГ истец был извещен о том, что в результате проверки документов, представленных для уведомления о выдвижении и (или) регистрации, выявлены недостатки – в нарушении ч.5 ст. <адрес> в заявлении о согласии баллотироваться по одномандатному избирательному округу не указан год окончания организации, осуществляющий образовательную деятельность, дата выдачи диплома не соответствует копии документа, представленного в подтверждение сведений о профессиональном образовании, которые устранены ДД.ММ.ГГГГ.
Об иных недостатках административный истец уведомлен не был.
ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в дополнение к ранее представленным документам переданы комиссии: выписка из избирательного счета кандидата от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствующая о наличии двух расходных операций на оплату изготовления подписных листов; уведомление поставщика (исполнителя) ООО «<данные изъяты>» о получении средств оплаты изготовления подписных листов. Таким образом пакет документов, подтверждающий факт оплаты подписных листов представлен в полном объеме.
Доводы комиссии о том, что кандидатом нарушены требования единовременности предоставления документов, истец также считает необоснованными, поскольку документы были представлены ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании Лебедев А.С. поддержал заявленные требования в полном объеме, просил иск удовлетворить.Дополнительно представил заявление о взыскании судебных расходов по оплате почтовых отправлений в сумме 212, 67 рублей.
Представители Территориальной избирательной комиссии Советского района города Самары Самарской областиФИО5, ФИО6, ФИО7, действующие на основании доверенностей, в судебном заседании исковые требования не признали. Указали, что комиссией при проведении проверки представленных кандидатом документов и принятия оспариваемого решения нарушений законодательства о выборах не допущено, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Избирательная комиссия Самарской области в судебное заседание своего представителя не направила, извещались надлежащим образом.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав участников процесса, прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении требований административного истца, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации избиратели вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме.
В соответствии с частью 10 этой же статьи с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.
В силу части 1 статьи 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) избирательной комиссией, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений, а также указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственно власти и органы местного самоуправления.
Согласно части 1 статьи 11 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации.
На территории Самарской области гарантии избирательных прав граждан при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований, порядок назначения, подготовки, проведения выборов устанавливаются указанным выше федеральным законом, а также законом Самарской области от 31.12.2019 № 142 ГД «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области».
Судом первой инстанции установлены и подтверждаются материалами дела следующие обстоятельства.
Решением Совета депутатов Советского внутригородского района городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ № назначены выборы депутатов Совета депутатов Советского внутригородского района городского округа Самара второго созыва на ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным представителем Самарского регионального отделения Политической партии «Российская объединенная демократическая Партия «<данные изъяты>» в комиссию со списком кандидатов по одномандатным избирательным округам представлено заявление Лебедева А.С. о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов Советского внутригородского района г.о.Самара Самарской области второго созыва по одномандатному избирательному округу №.
Из представленного ответчиком отзыва на иск и приложенных к нему документов следует, что Лебедевым А.С. ДД.ММ.ГГГГ представлены документыдля регистрации кандидатом в депутаты: копия паспорта на 6 листах, копия диплома на 3 листах, справка с места работы на 1 листе, сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о счетах (вкладах) в банках, ценныхбумагах на 1 листе.
ДД.ММ.ГГГГ в 12 час.35 мин. Лебедевым А.С. в комиссию представлены следующие документы для регистрации: подписные листы с подписями избирателей на 17 листах, протокол об итогах сбора подписей на 1 листе, уведомление об отсутствии изменений в ранее представленных для уведомления о своем выдвижении данных, справка, подтверждающая открытие специального избирательного счета избирательного фонда кандидата на 1 листе, копия договора № ДД.ММ.ГГГГ на 4 листах, счет на оплату № от ДД.ММ.ГГГГ на 1 листе, счет на оплату № от ДД.ММ.ГГГГ на 1 листе, копия товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ на 1 листе, копия товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ на 1 листе, две фотографии, внешний носитель информации.
Решением территориальной избирательной комиссии Советского района города Самары Самарской области с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного округа № от ДД.ММ.ГГГГ № было отказано в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Советского внутригородского района городского округа <адрес> Лебедева А.С.
Решением Советского районного суда г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ по делу № административное исковое заявление Лебедева А.С. к Территориальной избирательной комиссии Советского района города Самары Самарской области с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № удовлетворено. Признано незаконным решение территориальной избирательной комиссии Советского района города Самары Самарской области с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного округа № от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Советского внутригородского района городского округа Самара Самарской области Лебедева А.С.. На территориальную избирательную комиссию Советского района города Самары Самарской области с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного округа № возложена обязанность зарегистрировать Лебедева А.С. в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов Советского внутригородского района городского округа Самара Самарской области второго созыва по одномандатному избирательному округу №.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Советского районного суда г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ отменено в части возложения на территориальную избирательную комиссию Советского района г.Самары Самарской области с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № обязанности зарегистрировать Лебедева А.С. в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов Советского внутригородского района г.о.Самара второго созыва по одномандатному избирательному округу №. В данной части принято новое решение, которым на территориальную избирательную комиссию Советского района г.Самары Самарской области с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ рассмотреть заявление Лебедева А.С. о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета депутатов Советского внутригородского района г.о.Самара второго созыва, выдвинутого Самарским региональным отделением Политической партии «<данные изъяты>» по одномандатному избирательному округу №, и другие документы, представленные кандидатом для уведомления о выдвижении и регистрации. В остальной части решение суда отставлено без изменения.
Решением территориальной избирательной комиссии Советского района города Самары Самарской области с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного округа № от ДД.ММ.ГГГГ № было отказано в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Советского внутригородского района городского округа Самара Самарской второго созыва области Лебедева А.С., выдвинутого Самарским региональным отделением Политической партии «<данные изъяты>» по одномандатному избирательному округу № со ссылкой на п.3 ч.12 ст. 37 Закона Самарской области (отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с Законом Самарской области для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата).
Отказ в регистрации в качестве кандидата непосредственно затрагивает его избирательное право, в связи с чем может быть оспорен им в суде в порядке, установленном гл.24 КАС РФ.
В соответствии с п.1 ст.32, ст.36 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области» №142-ГД выдвижение кандидатов в депутаты названных органов может быть осуществлено политическими партиями, их региональными отделениями или иными структурными подразделениями.
Кандидат, выдвинутый избирательным объединением по одномандатному избирательному округу и включённый в заверенный избирательной комиссией муниципального образования список кандидатов по одномандатным избирательным округам, не позднее чем через 35 дней после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию:
1) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), включая сведения о вкладах в банках, ценных бумагах.
2) копию паспорта (отдельных страниц) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенную кандидатом;
3) копии документов, подтверждающих указанные в заявлении кандидата о согласии баллотироваться сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом, заверенные кандидатом;
4) документ, подтверждающий сведения о принадлежности кандидата к выдвинувшей его политической партии либо к иному общественному объединению (в случае указания кандидатом соответствующих сведений в заявлении о согласии баллотироваться по одномандатному избирательному округу);
5) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество – копии соответствующих документов.
В соответствии со ст.37 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области» №142-ГД регистрация кандидата осуществляется окружной избирательной комиссией на основании следующих документов, представляемых кандидатом для регистрации:
1) подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок;
2) протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования;
3) копия документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов;
4) сведения об изменениях в данных о ранее представленных кандидате либо уведомление об отсутствии изменений в указанных данных;
5) документ, подтверждающий открытие специального избирательного счёта избирательного фонда кандидата.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации установлен п.12 ст.37 названного закона.
В силу пп.3 п.12 ст.37 ЗаконаСамарской области №142-ГД основанием для отказа является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
Согласно п.1 ст.37 Закона Самарской области №142-ГД регистрация кандидата осуществляется окружной избирательной комиссией. Документы, необходимые для регистрации кандидата, представляются в соответствующую окружную избирательную комиссию единовременно не ранее чем за 50 дней и не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени.
Применительно к данной избирательной кампании срок предоставления документов, необходимых для регистрации кандидата, истёк ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела усматривается, что в платежных поручениях банка от ДД.ММ.ГГГГ за № и от ДД.ММ.ГГГГ за №, представленных административным истцом в качестве документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов, действительно не указано назначение платежа, что препятствует достоверно установить факт оплаты Лебедевым А.С. юридическому лицу ООО «<данные изъяты>» услуг именно по изготовлению подписных листов согласно представленного договора от ДД.ММ.ГГГГ, а не за иные работы по иным договорам.
В соответствии с п.5.3 Положения Банка России от ДД.ММ.ГГГГ №-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» реквизиты, форма (для платежного поручения на бумажном носителе), номера реквизитов платежного поручения установлены приложениями 1-3 к Положению №.
В соответствии с Перечнем и описанием реквизитов платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования, утвержденным Положением №-П, в реквизите платежного поручения «назначение платежа» указываются назначение платежа, наименование товаров, работ, услуг, номера и даты договоров, товарных документов, а также может указываться другая необходимая информация, в том числе в соответствии с законодательством, включая налог на добавленную стоимость. Необходимость указания точного назначения платежа, закрепленная Положением №-П, регулирующим банковскую деятельность, призвана обеспечивать возможность идентификации поступающих и перечисляемых денежных средств, подтверждения их целевого использования.
Согласно п.2 ст. 37 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области» регистрация кандидата осуществляется соответствующей окружной избирательной комиссией при наличии документов, указанных в ч.4-7 ст. 33, ч.1 ст. 35 настоящего Закона, а также на основании документов, указанных в п.2 ст. 37 настоящего закона, где в числе документов, обязательных к предоставлению, указана копия документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что копия такого документа истцом в установленный законом срок для регистрации кандидатом ответчику не представлена.
Доводы истца о том, что ответчик при принятии оспариваемого решения необоснованно не принял во внимание то, что им за 1 день до заседания комиссии ДД.ММ.ГГГГ представлены ответчику дополнительно: заявление об оплате подписных листов по платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ за №, от ДД.ММ.ГГГГ № с приложением выписки из лицевого счета кандидата за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также письмо ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Лебедева А.С. об уточнении платежа, не могут являться основанием для удовлетворения настоящего иска, поскольку документы, необходимые для регистрации кандидата, предоставляются в соответствующую избирательную комиссию единовременно не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Заявителем указанные дополнительные документы представлены по истечении этого срока.
Кроме того, данные документы не относятся к документам, предоставление которых в силу п.3 ст. 37 Закона Самарской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Самарской области» возможно по истечении срока предоставления основного пакета документов, но не позднее чем за 1 день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, поскольку являются самостоятельными документами, тогда как приведенная норма закона предусматривает возможность внесения уточнений и дополнений в уже поданные документы.
Доводы истца о нарушении ответчиком положений ч.3 ст. 37 Закона Самарской области №142-ГД, выразившемся в ненаправлении административному истцу уведомления не менее чем за три дня до заседания комиссии ДД.ММ.ГГГГ о наличии недостатков представленных документов, судом признаются несостоятельными по следующим основаниям.
Пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ предусмотрено, что при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение.
Этой же нормой предоставлено право кандидату в целях устранения выявленных недостатков в представленных для регистрации документах, не позднее, чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о его регистрации осуществить исключительно следующие действия:
- внести уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, также в документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1 статьи 33 данного Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению;
- заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона;
- представить копию какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ, в случае ее отсутствия.
Анализ положений названной нормы Закона в системной связи с предписаниями части 1, 3 статьи 37 Закона Самарской области №142-ГД, устанавливающих определенные сроки и действия избирательной комиссии и кандидата, позволяет прийти к выводу о том, что в случае отсутствия каких-либо документов на территориальную избирательную комиссию возложена обязанность известить об этом кандидата, который вправе дополнительно представить отсутствующие документы только в пределах срока, установленного законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
По окончании срока подачи документов для регистрации кандидат не вправе дополнительно представлять отсутствующие документы, если они не были представлены в установленный для этого законом срок, за исключением копии паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенной соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом, копии соответствующих документов, если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество (пункт 2.2 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ).
При таком положении, независимо от неисполнения избирательной комиссии обязанности по извещению кандидата об отсутствии документов и имеющихся недостатках в документах не менее чем за три дня до заседания комиссии ДД.ММ.ГГГГ, Лебедев А.С. был лишен права их восполнить за пределами пресекательного срока, установленного частью 1 ст. 37 Закона Самарской области, и ненаправление ответчиком уведомления административному истцу об отсутствии в представленных им документах, не нарушило законные права кандидата.
Таким образом, вывод административного ответчика о том, что Лебедевым А.С. в комиссию в сроки, установленные Законом Самарской области, не представлены документы, необходимые для регистрации, а именно – копии документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов, суд находит законным и обоснованным.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что оснований для признания решения территориальной избирательной комиссии Советского района города Самары Самарской области с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного округа № от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в регистрации кандидата Лебедева А.С. незаконным, не имеется.
Требования Лебедева А.С. овзысканиисудебных расходов по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей, почтовых расходов в сумме 212, 67 рублей подлежат оставлению без удовлетворения, поскольку в удовлетворении основного требования истцу отказано.
На основании изложенного, исковые требования Лебедева А.С. не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Лебедева А.С. к территориальной избирательной комиссии Советского района города Самары Самарской области с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № о признании незаконным решения территориальной избирательной комиссии Советского района города Самары Самарской области с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного округа № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в регистрации кандидата в депутаты; обращении решения суда к немедленному исполнению; вынесении частного определения; возмещении расходов по оплате госпошлины в размере 300 рублей, почтовых расходов по отправке искового заявления в сумме 212, 67 рублей – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары в течение пяти дней.
Решение в окончательной форме изготовлено 04.09.2020 г.
Судья О.А. Тулякова