Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-212/2018 ~ М-192/2018 от 03.07.2018

Дело № 2-212/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«08» августа 2018 года с. Старая Полтавка

Старополтавский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи Плечистова С.С.,

при секретаре Трусовой Е.В.,

с участием: представителя истца - Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в Палласовскому и Старополтавском районах Назаровой Е.А., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в Палласовском и Старополтавском районах к Муниципальному автономному учреждению детская база отдыха «Ромашка» о возложении обязанности совершить определённые действия, о понуждении исполнения предписания.

у с т а н о в и л:

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Палласовском и Старополтавском районах обратился в суд с иском к Муниципальному автономному учреждению детская база отдыха «Ромашка» о возложении обязанности совершить определённые действия, о понуждении исполнения предписания.

    В обоснование исковых требований указано, что Территориальным отделом Роспотребнадзора по Волгоградской области в Палласовском и Старополтавском районах проведены проверки Муниципальное автономное учреждение детская база отдыха «Ромашка» на основании распоряжении о проведении внеплановой выездной проверки № 1958 от 28 мая 2018 года была проведена проверка исполнения ранее выданного предписания № 19-64-17 от 13.06.2017 года об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного территориальном отделом в Палласовском, Старополтавском районах.

    Согласно данному предписанию в срок до 25.05.2018г. юридическое лицо Муниципальное автономное учреждение детская база отдыха «Ромашка» должно было выполнить следующие мероприятия:

    1. Подходы к жилым корпусам, пищеблоку, медпункту, туалетам, душевым оборудовать твердым покрытием.

    В ходе проведения внеплановой выездной проверки 01.06.2018 года с 09 час. 20 мин. до 09 час. 40 мин. было установлено, что Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданное территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Палласовском, Старополтавском районах от 13.06.2017г. № 19-64-17 не выполнено:

1. Подходы к жилым корпусам, пищеблоку, медпункту, туалетам, душевым не оборудованы твердым покрытием.

Результаты проверки отражены в акте проверки № 1958 от 01 ноября 2017 года. По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица МАУ ДБО «Ромашка» № 8064 от 01.06.2018г. по статье 19.5 ч.1. Направлен суд для рассмотрения в пределах компетенции. Также было выдано предписание №19-75-18 от 01.06.2018г. об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

С 2017 года у субъекта имелось достаточно времени для своевременного выполнения предписания.

Однако, МАУ ДБО «Ромашка», являясь самостоятельным юридическим лицом, не предприняло все меры по устранению выявленных нарушений в сроки установленные Предписанием № 19-64-17 от 13.06.2017 года об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

В соответствии со ст.1 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Следовательно, нарушения, допускаемые субъектами общественных отношений, в указанной сфере зачастую носят нематериальный характер и не являются явными, выражаются в длительном скрытом негативном воздействии факторов среды обитания человека на его здоровье.

В статье 1 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии» определено понятие санитарно-эпидемиологическое заключение как документ, выдаваемый в установленных настоящим Федеральным законом случаях федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств;

Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона РФ от 30.03.1999г. №52-ФЗ, в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В силу статьи 2, ст.8, статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В нынешних условиях сохранение и улучшение здоровья детей является важнейшей государственной задачей. При этом обеспечение их санитарно-эпидемиологического благополучия, которое напрямую связано с условиями обучения, режимом и современными технологиями воспитания детей, представляет одну из основных составляющих в решении этой проблемы.

В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 № 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе РФ и Положении о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2013г. № 73 введены в действие СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей».

Между тем, в МАУ ДБО «Ромашка» подходы к жилым корпусам, пищеблоку, медпункту, туалетам, душевым не имеют твердого покрытия.

    Просит суд обязать Муниципальное автономное учреждение детская база отдыха «Ромашка» исполнить в срок до 27.05.2019г. Предписание № 19-64-17 от 13.06.2017г. об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а именно: подходы к жилым корпусам, пищеблоку, медпункту, туалетам, душевым оборудовать твердым покрытием.

Представитель истца Назарова Е.А. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика Муниципальное автономное учреждение детская база отдыха «Ромашка» извещенный судом надлежаще, в суд не явился ходатайств о рассмотрении в его отсутствие и об отложении дела не предоставил.

    В соответствии с частью 1 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

    Положениями части 3 названной статьи предусмотрено, что суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

    Исходя из положений статей 9, 10, 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. Не допускается злоупотребление правом гражданами и юридическими лицами.

    Суд, выслушав объяснения представителя истца Назарову Е.А., изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одно из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благополучную окружающую среду, регулируются ФЗ от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Согласно ст.8 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы, которые не оказывают вредного воздействия на человека.

Статьей 11 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В соответствии со ст.28 ФЗ от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии с п. 2 ст. 4 Закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" государственная политика в интересах детей является приоритетной и основывается на принципе ответственности должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

В целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества принят Федеральный закон от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

В соответствии с частями 1, 2 и 4 ст. 6 указанного Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил, в перечень которых включаются стандарты и своды правил, содержащие минимально необходимые требования для обеспечения безопасности зданий и сооружений. Эти национальные стандарты и свободы правил являются обязательными для применения.

     В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

    В силу статьи 2, ст.8, статьи 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В нынешних условиях сохранение и улучшение здоровья детей является важнейшей государственной задачей. При этом обеспечение их санитарно-эпидемиологического благополучия, которое напрямую связано с условиями обучения, режимом и современными технологиями воспитания детей, представляет одну из основных составляющих в решении этой проблемы.

В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 № 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе РФ и Положении о государственном санитарно- эпидемиологическом нормировании», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.12.2013г. № 73 введены в действие СанПиН 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей».

К таким сводам правил, в том числе относится "СанПиН 2.4.2.2821-13. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189.

Согласно п.1.1 СанПиН 2.4.4.3155-13, настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей летнего, сезонного и круглогодичного функционирования. Санитарные правила направлены на обеспечение отдыха, оздоровления и укрепление здоровья детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, в период пребывания их в детских оздоровительных лагерях.

В соответствии с п.1.3 СанПиН 2.4.4.3155-13, настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, организацией и эксплуатацией детских оздоровительных лагерей.

Пунктом 3.7 СанПиН 2.4.4.3155-13 установлено, что въезды и входы на территорию детского оздоровительного лагеря, проезды, дорожки к зданиям, хозяйственным постройкам, контейнерным площадкам для сбора мусора оборудуются ровным твердым покрытием.

Между тем, в МАУ ДБО «Ромашка» подходы к жилым корпусам, пищеблоку, медпункту, туалетам, душевым не имеют твердого покрытия.

Характер совершенного правонарушения в данном деле заключается в невыполнении предписания об устранении выявленных нарушений, посягающих на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, как одно из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (преамбула Федерального закона РФ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" при осуществлении деятельности в области образования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.

В данном случае, невыполнение предписания об устранении выявленных нарушений ущемляет права оздоравливаемых детей и представляет угрозу для них, в частности по соблюдению санитарно-эпидемиологического благополучия.

Согласно п.1 ч.1 ст.17 Федерального закона РФ от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предписание об устранении выявленных нарушений выдается должностными лицами в случае выявления соответствующих нарушений, допускаемых юридическими лицами в ходе осуществления своей деятельности. Таким образом, указанное предписание является актом реагирования уполномоченного административного органа на противоправное поведение субъекта общественных отношений, призванным предотвратить дальнейшие действия, противоречащие обязательным требованиям, установленным законодательством РФ. В настоящем же случае учреждение не исполнило предписания, то есть нарушения, выявленные в его деятельности ранее - не устранены, осуществление деятельности с нарушением требований санитарно-эпидемиологического законодательства продолжает иметь место, то есть противоправное поведение субъекта не устранено.

    Также суд считает необходимым, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ, взыскать с ответчика Муниципальное автономное учреждение детская база отдыха «Ромашка» в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, государственную пошлину в размере 6 000 рублей.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в Палласовском и Старополтавском районах к Муниципальному автономному учреждению детская база отдыха «Ромашка» о возложении обязанности совершить определённые действия, о понуждении исполнения предписания – удовлетворить.

    Обязать Муниципальное автономное учреждение детская база отдыха «Ромашка» исполнить в срок до 27.05.2019г. Предписание № 19-64-17 от 13.06.2017г. об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а именно: подходы к жилым корпусам, пищеблоку, медпункту, туалетам, душевым оборудовать твердым покрытием.

Взыскать с Муниципального автономного учреждения детская база отдыха «Ромашка» в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, государственную пошлину в сумме 6 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд путём подачи апелляционной жалобы через Старополтавский районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме с 08 августа 2018 года.

Судья С.С. Плечистов.

2-212/2018 ~ М-192/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел в Палласовском, Старополтавском районах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области
Ответчики
Муниципальное автономное учреждение детская база отдыха "Ромашка"
Другие
Назарова Елена Александровна
Новгородская Гульжан Михайловна
Суд
Старополтавский районный суд Волгоградской области
Судья
Плечистов Сергей Семёнович 196
Дело на странице суда
starop--vol.sudrf.ru
03.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.07.2018Передача материалов судье
06.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2018Подготовка дела (собеседование)
18.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2018Судебное заседание
08.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2018Дело оформлено
10.10.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее