Дело № (2014)
Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. <адрес>
Федеральный районный суд общей юрисдикции <адрес> в составе:
Председательствующего Колосовой Л.В.,
При секретаре Запрудневой Л. Ю.,
С участием прокурора Вайна Д. И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Татарского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> <адрес> о возложении обязанности устранить нарушение природоохранного законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Татарский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> о возложении обязанности устранить нарушение природоохранного законодательства, указывая, что в ходе проведенной проверки о соблюдении законодательства в сфере охраны и использования водных объектов, были установлены нарушения, допущенные администрацией <данные изъяты> сельсовета <адрес>.
Так, в ходе проверки установлено, что администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> выдана лицензия на право пользования недрами серии НОВ N 02426, вид лицензии ВЭ, с целевым назначением и видами работ: добыча подземных вод, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, на участке недр Константиновка, расположенном в <адрес>. Срок действия лицензии - до 27.06.2036.
В соответствии с требованиями ст. 22 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О недрах" пользователь недр обязан обеспечить соблюдение утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил), регламентирующих условия охраны недр, атмосферного воздуха, земель, лесов, водных объектов, а также зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами, выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.
В ходе проверки глубоководной скважины, расположенной в <адрес>, установлено, что администрацией <данные изъяты> сельсовета <адрес> территория первого пояса зоны санитарной охраны глубоководной скважины, расположенной в <адрес>, ограждена не полностью, не обеспечено твердое покрытие дорожек к сооружению, водозабор не оборудован аппаратурой для систематического контроля фактического дебита, что не соответствует п.п.2.2.1.1, 3.2.1.1, 3.2.1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
Таким образом, ответчиком не принимаются должные меры к соблюдению санитарно-эпидемиологических правил и норм, норм и условий безопасного для здоровья населения использования водных объектов, чем нарушаются конституционные права неопределенного круга лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Прокурор просит обязать администрацию <данные изъяты> сельсовета <адрес> полностью оградить территорию первого пояса зоны санитарной охраны в радиусе не менее 30 метров, оборудовать водозабор аппаратурой для систематического контроля фактического дебита, обеспечить твердое покрытие дорожек на глубоководной скважине, расположенной в <адрес> в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор Вайн Д. И. исковые требования поддержал в полном объеме, дополнив, что в связи с тем, что исполнение решения невозможно в зимнее время года, просит установить срок для устранения нарушений закона в 11 месяцев.
Представитель ответчика ФИО4 исковые требования признал полностью.
Последствия признания иска ФИО4 разъяснены и понятны.
В соответствии с частью I статьи 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ, хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.
В соответствии со статьёй 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Федеральный закон) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства,
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ указании услуг.
Согласно частям 1 и 3 статьи 18 данного Федерального закона, водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населённых пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Частями 1 и 2 статьи 19 Федерального закона установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
В соответствии с пунктами 3.2.1.1,3.2.1.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02» территория первого пояса зоны санитарной охраны должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие. Границы первого пояса устанавливаются на расстоянии не менее 30 м от водозабора при использовании защищенных подземных вод.
В соответствии с требованиями ст. 22 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О недрах" пользователь недр обязан обеспечить соблюдение утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил), регламентирующих условия охраны недр, атмосферного воздуха, земель, лесов, водных объектов, а также зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами, выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.
При таких обстоятельствах суд принимает признание иска представителем ответчика, так как оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы третьих лиц.
Признание иска ответчиком является основанием для удовлетворения заявленных исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 39, 173 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Татарского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельсовета <адрес> о возложении обязанности устранить нарушение природоохранного законодательства, удовлетворить.
Обязать администрацию <данные изъяты> сельсовета <адрес> в течение 11 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу полностью оградить территорию первого пояса зоны санитарной охраны в радиусе не менее 30 метров, оборудовать водозабор аппаратурой для систематического контроля фактического дебита, обеспечить твердое покрытие дорожек на глубоководной скважине, расположенной в <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня провозглашения путем подачи жалобы в Татарский районный суд.
Судья Колосова Л.В.