Дело №2-3153/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 ноября 2012 года г.Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
Председательствующего Лощакова Д.В.
при секретаре Козловской А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора к открытому акционерному обществу «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» о признании незаконными действий и понуждении к действиям,
УСТАНОВИЛ:
Минусинский межрайонный прокурор, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)», просил признать незаконными действия руководителя филиала «Минусинская ТЭЦ» по прекращению подачи тепловой энергии в здания отдела военного комиссариата Красноярского края в г.Минусинске по ул.Комсомольская, 15 и обязать возобновить подачу теплоэнергии, решение в части возложения обязанности возобновить подачу теплоэнергии просил обратить к немедленному исполнению. Свои требования прокурор мотивировал тем, что Минусинской межрайонной прокуратурой по обращению начальника отдела военного комиссариата Красноярского края по г.Минусинску о прекращении подачи теплоэнергии была проведена проверка, которой установлено, что 16.10.2012г. филиалом «Минусинская ТЭЦ» ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)», осуществляющим на основании договора на теплоснабжение, заключенного с ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» (РЭУ) в лице филиала «Иркутский» поставку теплоэнергии в здания военкомата, подача теплоэнергии была прекращена. Указанные действия ответчика являются незаконными, поскольку военкомат является учреждением, в котором предусмотрена военная служба и в соответствие с Указом президента РФ от 23.11.1995 года №173 ограничение или прекращение отпуска топливно-энергетических ресурсов него не допускается. В результате незаконных действий ответчика была нарушена безопасность государства, нарушены законные права и интересы неопределенного круга граждан, подлежащих призыву и проходящих призывную комиссию помещениях Минусинского военкомата.
В судебном заседании прокурор Куповасова А.Е. исковые требования полностью поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» Марченко О.А. исковые требования не признала. Суду пояснила, что на основании договора на теплонабжение от 01.06.2012г., заключенного с ОАО «РЭУ» в лице филиала «Иркутский» и распространяющего свое действие на отношения, сложившиеся с 01.07.2011г., ответчик в лице филиала «Минусинская ТЭЦ» поставляет тепловую энергию в здания отдела военного комиссариата Красноярского края в г.Минусинске. После окончания планового останова теплосети на летний период 2012 года от представителя ОАО «РЭУ» заявок на возобновление подачи тепловой энергии в здания Минусинского военкомата не поступало и акт готовности тепловых сетей к подаче тепловой энергии представлен не был, поэтому возобновление подачи теплоэнергии не осуществлялось. 16.10.2012г. специалистами филиала «Минусинская ТЭЦ» был установлен факт самовольного подключения объектов военкомата к системе теплоснабжения в связи с чем, по указанию филиала, 18.10.2012г. персоналом ООО «Ермак», владеющего сетями теплоснабжения, подача теплоэнергии в здания военкомата была прекращена. Данное отключение было произведено законно, в соответствии с п.76 «Правил организации теплоснабжения в РФ», утверждённых Постановлением Правительства РФ №808 от 08.08.2012г. в связи с отсутствием акта готовности абонента к приёму тепловой энергии, поэтому исковые требования прокурора являются необоснованными и удовлетворению не подлежат. Кроме того, на настоящий момент задолженность ОАО «РЭУ» перед ответчиком за ранее поставленную тепловую энергию составляет 4314824 рубля. Ссылки истца на Указ Президента РФ от 23.11.1995г. №1173 являются необоснованными, так как военные комиссариаты не относятся к учреждениям, в которых предусмотрена военная служба.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора военного комиссариата Красноярского края – начальник его отдела по г.Минусинску и Минусинскому району Болуж Е.П. исковые требования поддержал. Суду пояснил, что отдел комиссариата в г.Минусинске занимает три отдельно стоящих здания по ул.Комсомольская, 15, имеющих единую систему теплоснабжения. Обслуживание системы отопления осуществляется филиалом «Иркутский» ОАО «РЭУ». Еще до начала отопительного сезона 2012 года в военкомат приезжал представитель этой организации, который вместе с представителем «Минусинской ТЭЦ» проверил тепловые сети и сообщил, что тепловая энергия будет подана вовремя. С началом отопительного сезона теплоэнергия в здания военкомата была подана, но затем 18.10.2012г. ответчиком было произведено её отключение. Причиной отключения явилось наличие задолженности ОАО «РЭУ» перед филиалом «Минусинская ТЭЦ» за ранее поданную тепловую энергию, доводы представителя ответчика о том, что не был представлен акт готовности сетей не соответствуют действительности, по данным ОАО «РЭУ» такой акт был представлен в филиал «Минусинская ТЭЦ» еще 09.10.2012г.. С 18.10.2012г. тепловая энергия в здания военкомата не подается. В настоящее время идет осенний призыв, в зданиях работает призывная комиссия, присутствуют медицинские работники и призывники и отсутствие тепла создает существенные препятствия в их работе.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – открытого акционерного общества «Ремонтно-эксплуатационное управление» в лице филиала «Иркутский», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела (л.д.33) в судебное заседание не явился, направил отзыв на исковое заявление (л.д.35), в котором исковые требования прокурора поддержал и просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что отдел военного комиссариата Красноярского края по г.Минусинску и Минусинскому району имеет три здания, расположенных по адресу: г.Минусинск, ул.Комсомольская, 15. Теплоэнергия в эти здания подается филиалом «Минусинская ТЭЦ» ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» на основании заключенного 01.06.2012г. с ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» в лице филиала «Иркутский» договора на теплоснабжение №10471. 18.10.2012г. персоналом ООО «Ермак» по распоряжению филиала «Минусинская ТЭЦ» подача тепловой энергии в вышеуказанные здания была прекращена и до настоящего времени не подается.
Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями участников судебного заседания, договором на теплоснабжение №10471 от 01.06.2012г. с приложениями, актом от 18.10.2012г. об отключении подачи теплоэнергии.
В соответствии со ст.539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту тепловую энергию через присоединенную сеть, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
Согласно пункту 1 Указа N 1173 ограничение или прекращение отпуска топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды) воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, считаются действиями, нарушающими безопасность государства.
В силу ст.6 Федерального закона от 27.05.2003г. №58-ФЗ военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента РФ, в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства.
Таким образом, любое ограничение или прекращение обеспечения услугами энергоснабжения указанных органов, в том числе и комиссариатов, квалифицируется Указом N 1173 как действие, нарушающее безопасность государства.
Доводы ответчика о том, что военные комиссариаты, в том числе отдел по г.Минусинску и Минусинскому району не входит в перечень учреждений, предусмотренный вышеназванным Указом Президента РФ, суд считает необоснованными. Как следует из положения о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента РФ от 01.09.2007г. №1132 военные комиссариаты являются территориальными органами Министрества обороны РФ, выполняют функции по обеспечению обороны страны путём организации в мирное время подготовки граждан РФ к призыву на военную службу, а также поставки техники в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.
С учетом изложенного, а также того, что в настоящее время проходит осенний призыв граждан 1985-1994 годов рождения на военную службу, суд приходит к выводу, что действия филиала «Минусинская ТЭЦ» ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» по прекращению подачи тепловой энергии в здания отдела военного комиссариата Красноярского края по г.Минусинску и Минусинскому району являлись незаконными и нарушающими безопасность государства. Кроме того, в результате этих действий были нарушены права неопределенного круга граждан, которые в настоящее время проходят призывную комиссию и работают в неотапливаемых помещениях военкомата.
Восстановление нарушенных прав граждан и эффективной деятельности отдела военкомата суд считает необходимым произвести путем возложения на филиал «Минусинская ТЭЦ» обязанности по возобновлению подачи тепловой энергии. Эта обязанность должна быть исполнена руководителем филиала «Минусинская ТЭЦ» либо лицом его замещающим.
В соответствии со ст.212 ГПК РФ, суд по заявлению истца вправе обратить решение к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.
Учитывая заявление истца об обращении решения в части возобновления подачи теплоэнергии к немедленному исполнению, время года и погодные условия, суд считает возможным это заявление удовлетворить, так как замедление в подаче теплоэнергии в здания военного комиссариата может привести к срыву работы призывной комиссии, повреждению тепловых сетей и системы холодного водоснабжения зданий.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Признать незаконными действия филиала «Минусинская ТЭЦ» открытого акционерного общества «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» по прекращению 18.10.2012г. подачи тепловой энергии в здания отдела военного комиссариата Красноярского края по г.Минусинску и Минусинскому району, расположенные по адресу: г.Минусинск, ул.Комсомольская, 15.
Обязать филиал «Минусинская ТЭЦ» открытого акционерного общества «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» возобновить подачу тепловой энергии в здания отдела военного комиссариата Красноярского края по г.Минусинску и Минусинскому району, расположенные по адресу: г.Минусинск, ул.Комсомольская, 15.
Решение в части возложения обязанности по возобновлению подачи теплоэнергии обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий
Решение в окончательной форме изготовлено 16.11.2012г.