Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2913/2016 ~ М-2778/2016 от 11.07.2016

Дело №2а-2913/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 июля 2016 года г.Димитровград

Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Берхеевой А. В., при секретаре Ермилиной О. Э., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Шевцова С.В. к Федеральному казенному учреждению «Колония-поселение №5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области», Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области о признании незаконным решения комиссии о постановке на профилактический учет, как лица, склонного к побегу,

УСТАНОВИЛ:

Шевцов С. В. обратились в суд с заявлением о признании незаконным решения комиссии ФКУ КП-5 от 25.05.2016 года о постановке его на профилактический учет как лица склонного к побегу, указав, что оперативный сотрудник учреждения КП-5 счел необходимым поставить его на проф.учет по оперативной информации, которая основывалась на том, что до суда он находился в розыске. После взятия его под стражу никаких попыток и желания к совершению побега он не высказывал. На комиссии по постановке на профилактический учет он просил предоставить возможность пройти тест на полиграфе, чтобы доказать, что ни желания ни действий к совершению побега нет и не было. В просьбе было отказано. С решением комиссии не согласен. На комиссии практически весь состав ее был против постановки меня на профилактический учет, за исключением оперативного сотрудника и ВРИО начальника КП-5.

Просит признать решение комиссии незаконным.

Административный истец Шевцов С. В. был извещен о времени и месте рассмотрения дела. Ходатайство о рассмотрении дела с его участием не представил.

Представитель административного ответчика ФКУ КП-5 Афанасьева Т. Е. в судебном заседании пояснила, что Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20.05.2013 № 72 утверждена Инструкция по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы (далее Инструкция). Инструкция регламентирует порядок организации и проведения мероприятий по профилактике правонарушений среди осужденных, подозреваемых и обвиняемых, отбывающих наказание и содержащихся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы. Инициатором постановки на профилактический учет может быть любой сотрудник учреждения УИС, контактирующий с осужденными. Решение о постановке осужденного на профилактический учет принимается на заседании комиссии в присутствии осужденного. О приятом решении администрация учреждения УИС обязана ознакомить осужденного под роспись.

Согласно п. 14 Инструкции в учреждениях УИС осужденные, допускающие личных дел, сбора информации, полученной сотрудниками подразделений воспитательной работы, режима, охраны, оперативного отдела и др.

Согласно п. 16 Инструкции оперативные отделы учреждений УИС осуществляют сбор информации, необходимой для разработки основных мероприятий по предупреждению правонарушений, при поступлении в оперативный отдел рапортов

сотрудников учреждения УИС о необходимости постановки конкретных лиц на профилактический учет проводят предварительную проверку обоснованности и достоверности изложенных в них сведений, выявляют организаторов и активных участников группировок отрицательной направленности, принимают меры к их разобщению, выявляют иных лиц, намеревающихся совершить правонарушения, совместно с сотрудниками заинтересованных подразделений учреждений УИС готовят материалы к рассмотрению на заседаниях комиссии администрации учреждения УИС по вопросам постановки подозреваемых, обвиняемых и осужденных на профилактический учет.

Согласно п. 24 Инструкции на профилактический учет берутся осужденные, склонные к совершению побега.

Так, при изучении личного дела осужденного Шевцова С.В. сотрудником оперативной группы ФКУ КП-5 УФСИН России по Ульяновской области капитаном внутренней службы Абельхановым И.Н., установлен факт нахождения его в розыске, согласно постановления Заволжского районного суда г. Ульяновска от 08.11.2012 года, находящегося в материалах личного дела. Как следует из рапорта Абельханова И.Н., в ходе проведенной беседы с осужденным Шевцовым С.В., стало известно, что он умышленно уклонялся от правоохранительных органов и, осознавая характер ранее совершенного им преступления понимал, что приговором суда будет лишение свободы. В настоящий момент высказывает демонстративное нежелание к дальнейшему отбыванию наказания и изыскивает пути трудоустройства на одном из выездных объектах (рапорт от 17.05.2016 г.).

Согласно материалам личного дела Шевцова С.В. он находился в розыске с

19.11.2012г. по 01.05.2013, что подтверждается вышеуказанным постановлением от 08.11.2012г., рапортом оперуполномоченного УУР УМВД России по Ульяновской области лейтенанта полиции * о задержании находящегося в розыске Шевцова С.В. от 01.05.2013 г., протоколом личного обыска задержанного от 01.05.2013 г.

В связи с данными обстоятельствами, а также учитывая, что оперативным путем установлена информация о нежелании Шевцова С.В. отбывать наказание и изыскании места работы вне территории учреждения, на заседании административной комиссии ФКУ КП-5 УФСИН России по Ульяновской области был рассмотрен вопрос о постановке осужденного Шевцова С.В. на профилактический учет как склонного к приготовлению и совершению побега согласно п.п. 1 п. 24 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 20.05.2013 № 72 «Об утверждении Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы» (выписка из протокола от 25.05.2016 г. № 9). С решением о постановке на профилактический учет осужденный Шевцов С.В. ознакомлен под роспись.

Таким образом, постановка осужденного Шевцова С.В. на профилактический учет была осуществлена в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска в связи со следующим.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться

непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено, что Шевцов С.В., * года рождения, осужден по ст. 161 ч.1, 69 ч. 2, 70 УК РФ на 4 года, начало срока 01.05.2013, конец срока 30.04.2017. Отбывает наказание в ФКУ КП-5 УФСИН России по Ульяновской области.

На заседании административной комиссии от 25.05.2016г. ФКУ КП-5 УФСИН России по Ульяновской области было принято решение о постановке на профилактический учет осужденного Шевцова С. В. как склонного к приготовлению и совершению побега, что подтверждается протоколом административной комиссии №9 от 25.05.2016 года.

Основанием для рассмотрения комиссией вопроса о постановке на учет Шевцова С. В. послужил рапорт оперативного сотрудника КП-5, написанного по результатам изучения личного дела осужденного.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей.

В местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Обеспечение режима возлагается на администрацию, а также на сотрудников мест содержания под стражей, которые несут установленную законом ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей (ст. 15 указанного Закона).

В целях обеспечения режима в местах содержания под стражей федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, по согласованию с Генеральным прокурором Российской Федерации утверждаются Правила внутреннего распорядка в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (ст. 16 названного Закона).

В соответствии с пунктами 67, 69 Минимальных стандартных Правил обращения с заключенными, принятых Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями 30 августа 1955 года, необходима классификация осужденных с целью отделения осужденных от тех, кто в силу своего преступного прошлого или отрицательных черт характера грозит оказать на них плохое влияние, а также разделения осужденных на

категории, облегчающие работу с ними в целях их возвращения к жизни в обществе. В кратчайший срок после приема каждого осужденного на основе изучения его характера следует разрабатывать программу работы с ним, исходя при этом из его индивидуальных потребностей, способностей и склонностей.

Согласно Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Минюста России от 20.05.2013 N 72 (далее - Инструкция).

В соответствии с пунктом 2, 4 названной Инструкции основной целью профилактической работы является недопущение правонарушений со стороны лиц, содержащихся в учреждениях УИС, посредством системы профилактических мероприятий. Деятельность сотрудников учреждений УИС по предотвращению правонарушений связана с выявлением лиц, имеющих намерение совершить правонарушение, и принятием к ним мер превентивного характера с целью недопущения реализации этих намерений (на стадии обнаружения умысла). При пресечении правонарушений устанавливаются лица, подготавливающие правонарушение, с принятием к ним превентивных мер в целях недопущения перерастания подготовительных действий в оконченное правонарушение (на стадии покушения).

Профилактика правонарушений обеспечивается путем охраны, изоляции и надзора за лицами, содержащимися в учреждениях УИС, их размещения в соответствии с законом, выявления причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработки и осуществления мер по их устранению (общая профилактика), установления лиц, от которых можно ожидать совершения правонарушений, и принятия мер по оказанию на них необходимого воздействия (индивидуальная профилактика).

Согласно п. 13 Инструкции в учреждениях УИС подозреваемые, обвиняемые и осужденные, допускающие правонарушения либо намеревающиеся их совершить, выявляются путем:

изучения их личных дел, сбора информации, полученной сотрудниками подразделений воспитательной работы, режима, охраны, оперативного отдела, отдела специального учета, психологической лаборатории, профессионального училища, школы, предприятия, медицинской части, а также поступившей из других источников (в том числе по результатам цензуры корреспонденции и т.д.

В соответствии с п. 24 Инструкции на профилактический учет берутся подозреваемые, обвиняемые и осужденные, в том числе склонные к совершению побега.

Инициатором постановки на профилактический учет может быть любой работник или сотрудник учреждения УИС, контактирующий с осужденными (подозреваемыми и обвиняемыми) в сфере уголовно-исполнительных отношений (п. 26 Инструкции).

В соответствии с п. 29 Инструкции сотрудники подразделений учреждения УИС в течение 10 дней проводят проверку достоверности и обоснованности сведений, изложенных в рапорте, отражая результаты проверки в соответствующих документах. После окончания проверки в случае согласия визируют рапорт, после чего передают его в воспитательную службу. Если по результатам проверки не выявлена целесообразность постановки (снятия) лица на профилактический учет, то к рапорту прилагается справка с мотивированным обоснованием и при необходимости рекомендациями о дальнейшей работе с этим подозреваемым, обвиняемым и осужденным.

Начальник учреждения УИС после ознакомления с указанными материалами, убедившись в обоснованности ходатайства инициатора о постановке (снятии) на профилактический учет лица, указанного в рапорте, визирует его и назначает дату для рассмотрения представленного материала на заседании комиссии учреждения УИС.

На заседании комиссии в присутствии подозреваемого, обвиняемого и осужденного заслушиваются: сотрудник, возбудивший ходатайство о постановке (снятии) его на профилактический учет (кроме сотрудников психологической службы), и другие должностные лица, имеющие возможность охарактеризовать это лицо. Кроме того, заслушиваются по желанию подозреваемого, обвиняемого и осужденного его объяснения. Материалы психологической диагностики на заседании комиссии не озвучиваются.

По результатам рассмотрения комиссией учреждения может быть принято решение: о постановке на профилактический учет, снятии с профилактического учета, отказе в постановке на профилактический учет, отказе в снятии с профилактического учета. Решение комиссии принимается большинством голосов членов комиссии, оформляется протоколом, который утверждается начальником учреждения УИС и подписывается членами комиссии. (п.32,33 Инструкции).

Судом установлено, что Шевцов С. В. 08.11.2012г. по 01.05.2013г. находился в розыске, что подтверждается вышеуказанным постановлением от 08.11.2012г., рапортом оперуполномоченного УУР УМВД России по Ульяновской области лейтенанта полиции * о задержании находящегося в розыске Шевцова С.В. от 01.05.2013 г., протоколом личного обыска задержанного от 01.05.2013 г.

Как следует из Постановления о приостановлении производства по уголовному делу и об объявлении розыска подсудимого Шевцову С. В. обвинялся по 8 эпизодам открытого хищения чужого имущества. В отношении него была избрана мера пресечения –подписка о невыезде и надлежащем поведении. Однако в назначенное время в суд на рассмотрение дела он не явился. После чего был объявлен в розыск.

Кроме установленного факта, нахождения в розыске в соответствии с действующей Инструкцией в отношении Шевцова С. В. сотрудниками подразделений проводилась проверка и сбор материалов.

По результатам рассмотрения комиссией учреждения в совокупности всех материалов быть принято решение о постановке осужденного на профилактический учет.

Исследовав фактические обстоятельства дела, и проанализировав положения законодательства, суд приходит к выводу о том, что решение о постановке Шевцова С. В. на профилактический учет являлось законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 218, 221, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Шевцова С.В. о признании незаконным решения комиссии Федерального казенного учреждения «Колония-поселение№5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» о постановке на профилактический учет, как лица, склонного к побегу, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 01 августа 2016 года.

Судья А. В. Берхеева

2а-2913/2016 ~ М-2778/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шевцов С.В.
Суд
Димитровградский городской суд Ульяновской области
Судья
Берхеева А. В.
Дело на сайте суда
dimitrovgradskiy--uln.sudrf.ru
11.07.2016Регистрация административного искового заявления
12.07.2016Передача материалов судье
13.07.2016Решение вопроса о принятии к производству
13.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.07.2016Судебное заседание
01.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2017Дело оформлено
02.03.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее