Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Чегдомын 18 февраля 2016г.
Верхнебуреинский районный суд Хабаровского края в составе председательствующего - судьи Костиной Е.В.,
при секретаре О
с участием
истца Х
представителя ответчика ГУ - УПФР в <адрес> Г,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Х к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> о защите пенсионных прав,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд к ответчику с вышеуказанным иском, в котором указывает, что в связи с достижением пенсионного возраста ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> с заявлением о назначении трудовой пенсии. К заявлению приложила документы, подтверждающие наличие необходимого стажа трудовую книжку, справки о смене фамилий, справку с архива МВД России, и справку о заработной плате с МВД России с указанием периода уплаты пенсионных взносов. Решением начальника Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в досрочном назначении трудовой пенсии по старости ей было отказано. Из текста вышеуказанного решения ей стало известно о том, что не включены в стаж на соответствующих видах работ следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ссылкой на указание «период прохождения службы в органах внутренних дел», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в качестве адвоката в некоммерческой организации НОКА «<адрес>» обосновывая отказ неуплатой взносов работодателем. Сразу после принятия присяги ДД.ММ.ГГГГ, она принята в состав Адвокатской <адрес> и зарегистрирована в реестре адвокатов под №. За весь период своей адвокатской деятельности уплата страховых взносов производилась и производится по настоящий момент ею самостоятельно и на данный период оплачена в полном объеме. Не включены периоды ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ так как не производилась уплата страховых взносов работодателями. Считает отказ в назначении пенсии в оспариваемые периоды незаконным, так как Пенсионный фонд РФ обязан был назначить ей трудовую пенсию с момента обращения за ее назначением с даты ее 50-и (пятидесятилетия) ДД.ММ.ГГГГ, однако отказал, не имея на это законных оснований, чем нарушил ее право на получение пенсии. Просит суд признать решение Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе в назначении пенсии незаконным. Включить периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> назначить ей трудовую пенсию досрочно, с даты обращения за ее назначением, с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец заявленные требования поддержала в полном объеме, уточнила требования, просила включить в льготный стаж работы период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы.
В судебном заседании представитель ответчика Г не согласилась с исковыми требованиями в полном объеме, по следующим основаниям: Х ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии согласно пункта 6 части 1 статьи 32 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Закон от ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Закона от ДД.ММ.ГГГГ право на досрочное назначении страховой пенсии имеют женщины, достигшие возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях, и имеют страховой стаж не менее 20 лет. В соответствии с решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ № в специальный стаж не засчитаны следующие периоды работы: 1. Период службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ОВД <адрес>, так согласно статье 32 Закона от ДД.ММ.ГГГГ право на назначение досрочной страховой пенсии имеют женщины, достигшие возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях. В изложенных нормах правоустанавливающими являются термины «проработали» и «работа». Из этого следует, что при определении права на указанный вид досрочной страховой пенсии в северный стаж включаются только периоды работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Включение периодов военной службы Законом от ДД.ММ.ГГГГ не предусмотрено. При этом следует иметь в виду, что на основании статьи 12 Закона от ДД.ММ.ГГГГ прохождение военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» засчитываются в общий страховой стаж; 2. Периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в некоммерческой организации <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ЧП « ///», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> не засчитаны в страховой стаж, так как в соответствии с частью 1 статьи 11 Закона от ДД.ММ.ГГГГ в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. В указанные периоды работы не производилась уплата страховых взносов, сведения о которых не подтверждены выпиской из индивидуального лицевого счета. Таким образом, по представленным документам продолжительность страхового стажа составила более 20 лет, при требуемом 20 лет; стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, составил 19 лет 03 месяца 25 дней при требуемом 20 лет. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Закона от ДД.ММ.ГГГГ, на 4 месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При таких условиях Х назначена пенсия в соответствии с абзацем 3 пункта 6 части 1 статьи 32 Закона от ДД.ММ.ГГГГ, за работу на Крайнем Севере при неполном льготном стаже по достижении возраста 50 лет и 4 месяца, с ДД.ММ.ГГГГ.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по старости, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, правил их исчисления, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Государственная служба, работа по трудовому договору, предпринимательская деятельность представляют собой различные формы реализации права на труд. Граждане, реализовавшие конституционное право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (статья 37, часть 1, Конституции Российской Федерации), имеют право на социальное обеспечение, формы и виды которого зависят от особенностей их трудовой деятельности.
Согласно п. 1 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (далее ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»), право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», страхователями по обязательному пенсионному страхованию, среди прочих, являются адвокаты.
Согласно ст. 7 ч.1 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), временно пребывающие на территории Российской Федерации: - работающие по трудовому договору, и т.д.; - самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся индивидуальными предпринимателями).
Согласно ч. 1 ст. 9 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», обязательным страховым обеспечением по обязательному пенсионному страхованию является страховая пенсия по старости.
Ст. 11 ч.1 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», регистрация страхователей является обязательной и осуществляется в территориальных органах страховщика: адвокатов по месту их жительства в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня представления в территориальные органы страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере юстиции, сведений, подтверждающих присвоение лицу статуса адвоката, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность данного лица, и места его жительства.
В соответствии с ч. 2. ст. 14 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд.
В статье 3 ФЗ Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (с изменениями и дополнениями)(вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ, за исключением частей 14 и 15 статьи 17, вступающих в силу с ДД.ММ.ГГГГ) (далее ФЗ «О страховых пенсиях»), для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
1) страховая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств;
2) страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
В соответствии со ст. 32 ч.1 п. 6 ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам: 6) мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере.
При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах.
При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
Согласно ст. 14 ФЗ «О страховых пенсиях», при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В соответствии с ч. 4 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях", периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Периоды работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, учитываются в страховой стаж в_ льготном исчислении в полуторном размере в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П, действие которого распространяется на периоды работы, имевшие место до вступления в действие Закона № 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.
Порядок определения страхового стажа урегулирован Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которыми (ч.2) в страховой стаж включаются (засчитываются): а) периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - застрахованные лица), при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - страховые взносы); в) иные периоды: период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей";
Аналогичные правила подсчета и подтверждения стажа для установления трудовых пенсий действовали ранее Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Тем самым для сотрудников органов внутренних дел предусмотрена возможность перехода из системы государственного пенсионного обеспечения в систему обязательного пенсионного страхования, ориентированную на определенный круг субъектов, включающую определенные правила уплаты страховых взносов, условия назначения страхового обеспечения и порядок исчисления его размеров, т.е. получения трудовой пенсии, предоставляемой в рамках обязательного пенсионного страхования.
При этом федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав сотрудников правоохранительных органов в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственному пенсионному обеспечению) и устанавливая правило о включении периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы (в том числе службы в органах внутренних дел) в страховой стаж, не предусмотрел зачет периодов службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Статьей 28.1 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (не применяется с ДД.ММ.ГГГГ, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с названным Федеральным законом в части, не противоречащей названному Федеральному закону, согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ настоящий Федеральный закон ) установлено, что при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с работой в упомянутых районах и местностях к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1 - 10 пункта 1 статьи 27 и подпунктами 7 - 9 пункта 1 статьи 28 данного Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Норма, не позволяющая включать в специальный трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориям период прохождения службы в органах внутренних дел, содержалась и в ст. 14 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ.
Указанная правовая позиция подтверждена Определением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 14-О и пунктом 24 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии".
Таким образом, анализ вышеизложенных норм материального права показывает, что ни действующее ранее пенсионное законодательство, ни действующее в настоящее время не позволяли включать в специальный трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним территориях -спорные период прохождения военной службы и приравненной к ней службы (службы в органах внутренних дел), в связи с чем заявленные истцом требования о включении в стаж для назначения пенсии по нормам п.п.6 п. 1 ст. 32 ФЗ РФ №–ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ « О страховых пенсиях в РФ» спорных периодов не подлежат удовлетворению.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ Х обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной пенсии, согласно п.п.6 п. 1 ст. 32 ФЗ РФ №–ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ « О страховых пенсиях в РФ».
Решением начальника Управления ПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в назначении Х пенсии отказано, со ссылкой на отсутствие у заявителя стажа работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севере требуемой продолжительности, предусмотренной подпунктом 6 пункта 1 статьи 32 ФЗ №–ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ « О страховых пенсиях в РФ».
В частности, в стаж, работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, истцу не были зачтены периоды:
1) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - период прохождения службы в органах внутренних дел, так как согласно Правил..., утвержденных Постановлением №, периоды военной и иной службы не указаны как периоды, включаемые в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, т.е. в «северный».
2) периоды работы после даты регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, за которые работодателями не производилась уплата страховых взносов, и сведения о которых не подтверждены выпиской из индивидуального лицевого счета:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве адвоката в некоммерческой организации <адрес>»;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ЧП «///» в качестве <адрес>
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве <адрес> в <адрес>
(л.д.4-5)
В трудовой книжке истца, в части спорных периодов времени имеются записи, согласно которым Х осуществляла трудовую деятельность в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – служба в органах внутренних дел, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в ЧП «///» в качестве <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты>», с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работа адвокатом в некоммерческой организации <адрес>л.д.15-29)
Истец зарегистрирована в качестве адвоката, плательщика страховых взносов в УПФР в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный номер №, страховые взносы ею уплачены в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме.
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ЧП « ///», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «<адрес> страхователем не были уплачены страхователем в Пенсионный фонд Российской Федерации.(л.д.32-39)
Согласно ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», календарным месяцем начала деятельности для адвоката считается месяц, в котором ему выдано удостоверение адвоката.
На основании изложенного доводы представителя ответчика о том, что стаж в должности адвоката Х считается со дня постановки на учет в Пенсионный фонд, не состоятельны, так как стаж работы Х в должности адвоката необходимо рассчитывать со дня выдачи удостоверения адвоката – то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.1 ст.14 указанного закона, страховые взносы адвоката имеют фиксированный размер и уплачиваются один раз в год. Как следует из справки УПФР по <адрес>, Х в ДД.ММ.ГГГГ году уплатила страховой взнос, следовательно, утверждения, что она не оплачивала взносы в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ несостоятельны.
Таким образом, работа Х в должности адвоката в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год должна быть включена в специальный стаж работы в районе, приравненном к Крайнему Северу.
Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" лица, работающие по трудовому договору, подлежат обязательному социальному страхованию (включая пенсионное) с момента заключения трудового договора с работодателем. Уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношения по обязательному социальному страхованию (статьи 1 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации).
Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию. В связи с этим суд вправе удовлетворить требования граждан о перерасчете страховой части трудовой пенсии с учетом указанных периодов. Данная правовая позиция подтверждена пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии".
Таким образом, доводы ответчика о том, что в периоды работы Х с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ИП «///», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>» работодателями не уплачивались страховые взносы в Пенсионный Фонд, в связи с чем данные периоды не включаются в страховой стаж, несостоятельны.
На основании изложенного, исковые требования ответчика подлежат удовлетворению в части включения периодов работы Х с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в качестве <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ЧП «///» в качестве <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ в качестве <адрес> <адрес> в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.
Данные периоды составили:
С ДД.ММ.ГГГГ – 1 месяц 22 дня.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 6 месяцев,
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 месяца.
Всего 9 месяцев 22 дня.
Согласно решения начальника Управления ПФР в <адрес> остальные периоды работы (страховой стаж) Х составил 19 лет 02 месяца 16 дней. (л.д.8)
19 лет 02 месяца 16 дней + 9 месяцев 22 дня = 20 лет 8 дней.
На основании изложенного, у Х имелись необходимые 20 лет страхового стажа для досрочного начисления пенсии с 50-летнего возраста, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем решение начальника Управления ПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении пенсии Х с ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием требуемой продолжительности страхового стажа является незаконным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Х к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> о защите пенсионных прав, удовлетворить частично.
Признать решение Управления Пенсионного Фонда РФ в <адрес> № от 29.10.2015г об отказе в назначении пенсии незаконным.
Включить периоды работы Х с ДД.ММ.ГГГГ
Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> назначить Х трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
В остальной части заявленных требований отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Верхнебуреинский районный суд Хабаровского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 20 февраля 2016г.
Судья Е.В. Костина