Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2333/2020 от 09.11.2020

Дело № 5-2333/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Волгоград                                              09 декабря 2020 года

Судья Центрального районного суда г. Волгограда Галахова И.В. (400005, г. Волгоград, ул. 13-ой Гвардейской Дивизии, 12а), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренное ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении: Капенкина А. В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца ..., зарегистрированного ..., документ, удостоверяющий личность: паспорт ...

С участием представителя Облкультнаследия Цибизова В.В.,

установил:

в Центральный районный суд г. Волгограда из прокуратуры Центрального района Волгограда поступил административный материал в отношении Капенкина А.В., по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Как усматривается из протокола №... об административном правонарушении, составленном ДД.ММ.ГГГГ, на основании постановления Волгоградской ... Думы от ДД.ММ.ГГГГ №... "О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области" объект культурного наследия "Комплекс застройки ...", расположенный по адресу: г. Волгоград, Центральный район, ... - 47 зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (регистрационный №..., приказ Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №...-р). Многоэтажный жилой ..., г. Волгоград входит в состав объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс застройки ...". Предмет охраны объекта культурного наследия "Комплекс застройки ..." утвержден приказом комитета культуры Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №.... Согласно вышеназванному приказу в предмет охраны объекта культурного наследия "Комплекс застройки ..." входит в том числе композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов, сложившаяся в 1950-е гг., включая крупную рустовку первого этажа. В адрес Комитета поступило обращение от ДД.ММ.ГГГГ (Вх. №... от ДД.ММ.ГГГГ) с замечаниями к акту государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объект культурного наследия регионального значения "Комплекс застройки ...", расположенного по адресу: г. Волгоград, ..., в части нежилого помещения с кадастровым номером 34:34:040025:846, общей площадью 179,6 кв.м (далее - объект) с наименованием титула: "Перепланировка и приспособление элемента (встроенное нежилое помещение) объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс застройки ...", расположенного по адресу: г. Волгоград, Центральный район, ...".

В целях проверки данных, изложенных в обращении, должностными лицами Комитета на основании задания от ДД.ММ.ГГГГ №..., проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта (акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ), в ходе которых установлено следующее: -    со стороны ..., в районе первого этажа между 7 и 11 световыми осями (отсчет, слева), в части нежилого встроенного помещения с кадастровым номером 34:34:040025:846, общей площадью 179,6 кв.м, установлен ограждающий полог закрывающий фасад, на момент осмотра, какие-либо работы на объекте не проводились.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № КУВИ-001/2020-5812621 нежилое помещение общей площадью 179,6 кв.м. (кадастровый №...), расположенное по адресу: г. Волгоград, ..., находится в общедолевой (1/2) собственности Кисилева Д.Г. и Капенкина А.В. с ДД.ММ.ГГГГ. На основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ Киселеву Д.Г. Комитетом выдано задание на проведение работ по сохранению объекта от ДД.ММ.ГГГГ №....

ДД.ММ.ГГГГ (Вх. №...) в Комитет поступило заявление о согласовании проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (далее - проект) от главного архитектора ООО "ВГП" Дмитриева С.А.

Письмом Комитета от ДД.ММ.ГГГГ №... в согласовании проекта было отказано в связи с несогласием с заключением государственной историко-культурной экспертизы. Согласно представленным в проекте фотографиям, входная группа в декабре 2019 года была демонтирована.

Комитетом не выдавались какие-либо согласовательные или разрешительные документы на проведение работ по демонтажу входной группы и установке ограждающего полога, закрывающего фасад на объекте.

Таким образом, Капенкин А.В. в нарушение норм законодательства организовал проведение строительных (ремонтных) работ по демонтажу входной группы и установке ограждающего полога, закрывающего фасад на объекте, в отсутствии разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, в отсутствие проектной документации на проведение работ по сохранению объекта на основании заключения государственной историко – культурной экспертизы, строительные работы проведены в отсутствии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Капенкин А.В. в судебное заседание не явился, причина неявки суду не известна, извещен надлежащим образом.

Представитель комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области Цибизов В.В. в судебном заседании обстоятельства изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержал.

Исследовав представленные письменные доказательства, представленные в деле, судья приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Преамбулой Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» установлено, что объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия.

В силу ч. 1 ст. 7 названного Федерального закона гражданам Российской Федерации гарантируется обеспечение сохранности объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно ч. 1 ст. 45 названного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

В подтверждение вины Капенкина А.В. в совершении административного правонарушения административным органом предоставлены:

- протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №...;

- фотоматериалы объекта по состоянию на январь, октябрь 2019;

- информация о встроенном нежилом помещении расположенном по ...;

- письмо Облкультнаследия от 03.07.2020г. об отказе в согласовании проектной документации;

- сводка предложений от 03.06.2020г. в рамках обсуждения государственной историко – культурной экспертизы;

- заявление на согласование проектной документации;

- задание на проведение работ по сохранению объекта от 27.06.2019г.;

- заявление о выдаче задания от 31.05.2019г.;

- заключение о возможности приспособления объекта;

- пояснительная записка к проектной документации;

- постановление администрации Центрального района Волгограда от 09.11.2004г.

- акт приемки от 29.10.2004г.

- копия технического паспорта объекта;

- выписка из единого государственного реестра недвижимости;

- охранное обязательство от 21.09.2009г.;

- акт технического состояния памятника истории и культуры и определения плана работ по его содержанию;

- акт осмотра элемента объекта культурного наследия регионального значения от 26.06.2020г.;

- ответ на обращение Котельникову В.В.;

- приказ Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №...-р;

- приказ комитета культуры Волгоградской ... от ДД.ММ.ГГГГ N 01-20/242 «Об утверждении описания особенностей, послуживших основаниями для включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению (предмета охраны) объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки ...», 1950-е гг.;

- приказ комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской ... от ДД.ММ.ГГГГ N 114 «Об установлении границ и режима использования территории объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс застройки ...», 1950-е гг., расположенного по адресу: г. Волгоград, Центральный район, ...47»;

- замечания к акту по результатам государственной историко – культурной экспертизы, с фотоматериалами.

На основании совокупности исследованных доказательств судьей установлено, что в нарушение требований законодательства Российской Федерации, а именно статьи 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Капенкиным А.В. организовано проведение работ по демонтажу в отсутствии каких – либо разрешительных документов, выданных комитетов государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области; строительные работы на объекте проведены: в отсутствие проектной документации; в отсутствии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия

Доказательств, опровергающих доводы административного органа о совершении Капенкиным А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, суду не представлено.

При таких обстоятельствах, судья считает вину Капенкина А.В. в совершении административного правонарушения доказанной, и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судьей по делу не установлено.

Поскольку данное правонарушение посягает на общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, учитывая, что объекты культурного наследия представляют собой уникальную ценность для всего народа Российской Федерации, являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия и их разрушение повлечет утрату народного достояния, оснований для признания этого деяния малозначительным не имеется.

Учитывая фактические обстоятельства по делу, характер совершенного административного правонарушения и его последствия, судья считает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

     Капенкина А. В., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Центральный районный суд г.Волгограда.

Реквизиты получателя платежа: р/с 40101810500000001901, Операционный департамент Банка России, г. Москва, 701, БИК 044501002, ИНН/КПП 7705851331/770301001, Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации, л/сч. 04951000540), КБК 05411601071010013140 (штраф за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации), код по ОКТМО 45382000.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                         Галахова И.В.

5-2333/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Капенкин Алексей Валерьевич
Суд
Центральный районный суд г. Волгограда
Судья
Галахова Ирина Витальевна
Статьи

ст.7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zent--vol.sudrf.ru
09.11.2020Передача дела судье
11.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
09.12.2020Рассмотрение дела по существу
09.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
14.04.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее