Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2322/2014 ~ М-1888/2014 от 19.06.2014

Дело № 2-2322/14

Решение в окончательной форме изготовлено 21 июля 2014 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 июля 2014 года г. Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи О.Р. Лобановой

при секретаре Е.Р. Шарониной

с участием представителя истца К.В. Потаповой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2322/14 по иску администрации города Мурманска, действующей в интересах Иванова С.В. к обществу с ограниченной ответственностью «Севжилсервис» о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Администрация города Мурманска, действующая в интересах Иванова С.В., обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Севжилсервис» о защите прав потребителей. В обоснование заявленных требований указала, что в администрацию города Мурманска с жалобой на действия управляющей компании ООО «Севжилсервис» обратился Иванов С.В., проживающий по адресу: *** по вопросу текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома. По данному обращению Мурманским муниципальным бюджетным учреждением «новые формы управления» было проведено обследование санитарно-технического состояния подвального помещения дома *** по улице *** города Мурманска, в ходе которой выявлено отсутствие запорных устройств на входных дверях подвальных помещений подъездов №№ 1,2, наличие остаточных сточных вод в районе подъездов №№ 1,2, наличие зловонного запаха в подвальном помещении подъездов №№ 1,2, отсутствие заглушки на раструбах системы канализации в районе подъездов №№ 1,2, течь розлива холодного водоснабжения в тепловом пункте подъезда № 2, течь вентилей отопления в районе подъездов №№ 1,2. По результатам обследования сделан вывод о необходимости управляющей организации выполнить работы по приведению подвального помещения дома *** по улице *** города Мурманска в надлежащее санитарно-техническое состояние. Учитывая, что по настоящее время ООО «Севжилсервис» указанные работы не выполнены. В связи с чем, в порядке статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 44 Закона Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» администрация обратилась с данным иском в суд. Просила обязать ООО «Севжилсервис» в течение 7 дней со дня вступления решения суда в законную силу, организовать и обеспечить выполнение работ по приведению подвального помещения многоквартирного дома № *** по улице *** в городе Мурманске в надлежащее санитарно- техническое состояние, а именно: закрыть входы в подвальное помещение подъездов №№ 1,2, осушить подвальное помещение подъездов №№ 1,2, произвести санитарную обработку подвального помещения в районе подъездов №№ 1,2, установить отсутствующие заглушки на системе канализации в районе подъездов №№ 1,2, устранить течь розлива холодного водоснабжения в тепловом пункте подъезда № 2, устранить течь вентилей отопления в подвальном помещении подъездов №№ 1,2.

Истец Иванов С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Представитель истца администрация города Мурманска, в лице представителя ММБУ «Новые формы управления» К.В. Потаповой, действующей на основании доверенности, в интересах Иванова С.В., в судебном заседании поддержала исковые требования по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика ООО «Севжилсервис» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, сведений об уважительности причин неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, письменного мнения не представил.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с действующим законодательством истец свободен в выборе способа защиты своих прав.

Статьей 34 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), входит в структуру органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 44 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе: рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей; обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

Учитывая, что администрация города Мурманска обратилась в суд с иском в интересах потребителя Иванова С.В., суд приходит к выводу, что заявление подано администрацией города Мурманска в пределах предоставленных ей законом полномочий.

Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Статья 39 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится, в частности, принятие решений о ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги.

Как следует из преамбулы Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», он регулирует отношения, возникающие, в частности, между потребителями и исполнителями при … оказании услуг, устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, … а также определяет механизм реализации этих прав.

В силу статьи 4 Закона, продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям

В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме…) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в частности, состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.

В силу статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила), состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.

Согласно пункту 2 Правил в состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи … и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование; крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (пункт 10 Правил).

Согласно п. 13 Правил осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений … или управляющей организацией.

В соответствии с п.п. «а» пункта 16 Правил надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42).

Соответственно, подвал относится к общему имуществу дома и его содержание находится в зоне ответственности управляющей компании, обслуживающей жилой дом.

В силу пункта 17 Правил, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Судом установлено, что согласно договору управления многоквартирным домом ООО «Севжилсервис» с 25 сентября 2013 года осуществляет оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме № *** по улице *** в городе Мурманске.

Из материалов дела следует, что Иванов С.В. является собственником *** доли в квартире № *** в доме *** по улице *** в городе Мурманске.

Учитывая, что между собственниками жилых помещений многоквартирного дома и управляющей компанией заключен договор управления многоквартирным домом, предметом которого является оказание за плату собственникам жилых помещений услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, суд приходит к выводу, что на правоотношения, возникшие между сторонами, распространяется действие Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Из материалов дела усматривается, что 22 мая 2014 года Иванов С.В., проживающий по адресу: ***, обратился в администрацию города Мурманска с заявлением о необходимости приведения подвального помещения подъездов №№ 1,2 в надлежащее санитарно-техническое состояние.

На основании обращения Иванова С.В., Мурманским муниципальным бюджетным учреждением «Новые формы управления» (далее ММБУ «НФУ») было проведено комиссионное обследование санитарно-технического состояния подвального помещения многоквартирного дома № *** по улице *** в городе Мурманске, по итогам которого составлен акт № *** от 22 мая 2014 года.

Согласно акту № *** от 22 мая 2014 года, составленному комиссией в составе инспекторов ММБУ «НФУ» С.О.И., Т.Е.А. по результатам комиссионного обследования было выявлено ненадлежащее санитарно-техническое подвального помещения в многоквартирном доме № *** по улице *** в городе Мурманске, а именно: отсутствие запорных устройств на входных дверях подвальных помещений подъездов №№ 1,2, наличие остаточных сточных вод в районе подъездов №№ 1,2, наличие зловонного запаха в подвальном помещении подъездов №№ 1,2, отсутствие заглушки на раструбах системы канализации в районе подъездов №№ 1,2, течь розлива холодного водоснабжения в тепловом пункте подъезда № 2, течь вентилей отопления в районе подъездов №№ 1,2. Управляющей компании ООО «Севжилсервис» рекомендовано устранить указанные нарушения.

В рамках настоящего дела определением суда с целью определения, санитарно-технического состояния подвала дома № *** по улице *** в городе Мурманске на истца возложена обязанность провести комиссионное обследование с целью определения необходимости и объема необходимых ремонтных работ.

Согласно акту повторного комиссионного обследования № ***, проведенного 15 июля 2014 года с участием представителей ММБУ «НФУ», санитарно-техническое состояние подвального помещения дома № *** по улице. *** в городе Мурманске неудовлетворительное. Работы по приведению подвального помещения в надлежащее санитарно-техническое состояние не выполнены. Из указанного акта следует, что вход в подвальное помещение подъезда № 1 закрыт.

В соответствии с вышеприведенными Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме фасад, подвальное помещение находится в зоне ответственности управляющей компании, обслуживающей жилой дом.

Из пункта 2.1. договора управления многоквартирным домом от 25 сентября 2013 года, заключенного с ООО «Севжилсервис» следует, что управляющая организация по заданию собственника в течение согласованного срока и в объеме поступающих денежных средств от собственников помещений многоквартирного дома, обязуется осуществлять управление многоквартирным домом, включающее в себя: услуги и работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлению коммунальных услуг, а также осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом, деятельность.

Согласно пункту 2.2 указанного договора договаривающиеся стороны утверждают состав общего имущества многоквартирного дома в приложении № 1 к настоящему договору.

В силу пункта 2.3 договора его цель - обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, содержания общего имущества в многоквартирном доме в объеме поступающих от собственников помещений дома денежных средств, а также предоставление коммунальных услуг собственнику помещений в многоквартирном доме и пользующимся его помещениями в многоквартирном доме лицами.

Пункт 3.1.5 договора предусматривает, что управляющая организация обязуется осуществлять рассмотрение предложений, заявлений, жалоб от собственника и лиц, пользующихся его помещениями в многоквартирном доме, вести их учет, принимать меры, необходимые для устранения указанных в них недостатков в установленные сроки.

Пунктом 3.1.2.1 установлено, что управляющая компания обязана оказывать собственнику услуги по содержанию и выполнять работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с перечнем и периодичностью, указанных в приложениях № 2 и № 3 к договору управления в объеме поступающих от собственников помещений дома денежных средств, при соблюдении утвержденных договором управления условий.

Приложением № 2 к договору предусмотрены работы и услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: ***, город Мурманск, в том числе, работы по проведению дератизации и дезинсекции.

Приложением № 3 к договору управления определены состав и периодичность работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома. Согласно данному приложению управляющая организация производит проверку основных задвижек и вентилей (с разборкой и прочисткой) предназначенных для отключения и регулирования систем горячего и холодного водоснабжения, проверку укрепления трубопроводов водоснабжения и канализации.

Однако данные приложения не содержат указание на необходимость выполнения работ согласно заявленным исковым требованиям.

В соответствии с абз. 1 пп. «а» п. 16 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее Правил) надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с ч.5 ст. 161 и ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Правил в состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи… и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование; крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (пункт 10 Правил).

В соответствии с п.п. «а» пункта 16 Правил надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42).

Соответственно, подвальное помещение подъезда многоквартирного дома относится к общему имуществу дома, и его содержание находится в зоне ответственности управляющей компании, обслуживающей жилой дом.

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 (далее Правила), определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

В данных Правилах перечислено то, что должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор управления с управляющей компанией.

В силу пункта 3.1.2. Правил помещения необходимо содержать в чистоте при температуре, влажности воздуха и кратности воздухообмена в соответствии с установленными требованиями.

Пунктами 4.1.1., 4.1.15 Правил предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий. Не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования.

Согласно пункту 3.4.8. Правил в соответствии с санитарными нормами и правилами организация по обслуживанию жилищного фонда должна регулярно проводить дератизацию и дезинфекцию по уничтожению грызунов и насекомых в местах общего пользования, подвалах, технических подпольях.

Предусмотренное статьями 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда регулирование предполагает, что общее имущество в многоквартирном доме должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности в доме, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц. Для достижения этих целей указанные нормативно-правовые акты определяют перечень необходимых и обязательных работ при осуществлении содержания общего имущества многоквартирного дома.

С учетом изложенного, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта, и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли они в договоре и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения решение общего собрания собственников помещений в доме.

При таких обстоятельствах невключение в перечень обязательных работ, выполняемых управляющей компанией за установленную плату, размер которой установлен собственниками жилых помещений, работ направленных на обеспечение надлежащего санитарно-технического состояния подвального помещения многоквартирного дома не является основанием для освобождения управляющей организации от выполнения этой работы.

В ходе рассмотрения дела представителем ответчика не были представлены доказательства, подтверждающие выполнение взятых на себя управляющей организацией обязательств в полном объеме, а именно подтверждающие проведение указанных в иске работ по приведению подвального помещения многоквартирного дома № *** по улице *** в городе Мурманске в период с даты заключения договора управления и в сроки, установленные Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда и устранение нарушений, выявленных в ходе комиссионного обследования дома.

Следовательно, факт того, что до настоящего времени указанные работы не произведены, нашел свое подтверждение. Данное обстоятельство ответчиком не оспорено, доказательств обратного суду не представлено.

Поскольку ответчик как управляющая организация в период действия вышеуказанного договора обязан поддерживать общее имущество жилого дома в надлежащем состоянии, проводить соответствующий текущий ремонт и необходимые профилактические мероприятия, следить за техническим состоянием дома, общедомового имущества, своевременно осуществлять ремонт общего имущества в многоквартирном доме, поддерживать его исправное состояние, то именно на ответчика надлежит возложить обязанность по организации и обеспечению выполнения работ по приведению подвального помещения многоквартирного дома №*** по улице *** в городе Мурманске.

Истцом заявлено требование о закрытии входа подвальное помещение подъезда № 1 многоквартирного дома №*** по улице *** в городе Мурманске и устранить течь вентилей отопления в подвальном помещении подъездов №№1,2 которые не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, так как из акта повторного комиссионного обследования подвального помещения многоквартирного дома №*** по улице *** в городе Мурманске № *** от 15 июля 2014 года следует, что управляющей копании необходимо произвести только закрытие входа в подвальное помещение подъезда №2, а течь вентилей отопления в подвальном помещении подъездов №№ 1,2 отсутствует.

При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению частично.

В соответствии со статьёй 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая объем работ, производство которых необходимо выполнить ответчику, в целях реального исполнения судебного акта, суд устанавливает сроки исполнения решения суда в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу по выполнению работ по приведению подвального помещения дома № *** по улице *** в городе Мурманске в надлежащее санитарно-техническое состояние, полагая указанный срок разумным и достаточным.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с ответчика в пользу бюджета муниципального образования город Мурманск подлежит взысканию государственная пошлина.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования администрации города Мурманска, действующей в интересах Иванова С.В. к обществу с ограниченной ответственностью «Севжилсервис» о защите прав потребителей – удовлетворить частично.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Севжилсервис» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить выполнение работ по приведению подвального помещения многоквартирного дома № *** по улице *** в городе Мурманске, а именно: закрыть входы в подвальное помещение подъездов № 2, осушить подвальное помещение подъездов №№ 1,2, произвести санитарную обработку подвального помещения в районе подъездов №№ 1,2, установить отсутствующие заглушки на системе канализации в районе подъездов №№ 1,2, устранить течь розлива холодного водоснабжения в тепловом пункте подъезда № 2.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Севжилсервис» в пользу бюджета муниципального образования город Мурманск *** рублей.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья подпись О.Р. Лобанова

2-2322/2014 ~ М-1888/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Иванов Сергей Васильевич
Ответчики
ООО "Севжилсервис"
Другие
Администрация г. Мурманска
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Лобанова Ольга Раисовна
Дело на сайте суда
len--mrm.sudrf.ru
19.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2014Передача материалов судье
20.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.07.2014Судебное заседание
21.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2014Дело оформлено
14.10.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее