Решение по делу № 12-177/2016 от 02.08.2016

Дело № 12-177/16

Р Е Ш Е Н И Е

по протесту прокурора на постановление по делу об административном правонарушении

п. Переяславка 03 октября 2016 года

Судья суда района имени Лазо Хабаровского края Сметанников А.Н.,

с участием:

помощника прокурора района имени Лазо Хабаровского края Абсатарова М.С.,

лица, привлекаемого к административной ответственности – главы администрации Георгиевского сельского поселения Туманкова Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора района имени Лазо Хабаровского края на постановление заместителя начальника Главного контрольного управления Губернатора и Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении по постановлению прокурора района имени Лазо Хабаровского края о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы администрации <данные изъяты> Туманкова Е.В., на основании малозначительности,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Главного контрольного управления Губернатора и Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу № об административном правонарушении, возбужденное в отношении главы <данные изъяты> Туманкова ФИО6 по ч. 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ прекращено в виду малозначительности административного правонарушения и объявлено устное замечание в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

В протесте прокурор просит отменить данное постановление заместителя начальника Главного контрольного управления Губернатора и Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ и принять новое решение, ссылаясь на то, что в ходе проверки реестра отчетов заказчиков, опубликованных на официальном сайте госзакупок, установлено, что муниципальным заказчиком – администрацией Георгиевкого сельского поселения, отчет об объемах закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 год размещен только ДД.ММ.ГГГГ. Неисполнение положений закона влечет ущемление интересов государственного строя регулирующего правоотношения в сфере контрактной системы. Допущенные нарушения дают возможность злоупотребления своими полномочиями, создают предпосылки для развития коррупционных факторов, в нарушение п.п. 12,21 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», препятствуют оптимизации и конкретизации полномочий государственных и муниципальных органов, обеспечению добросовестности и объективности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Признание указанных нарушений малозначительными формирует практику безнаказанности должностных лиц, которые являются представителями государственной и муниципальной власти, и в первую очередь должны неукоснительно соблюдать установленные государством требования и за нарушение закона нести полную, установленную законодателем ответственность.

При рассмотрении помощник прокурора Абсатаров М.С. просил протест удовлетворить по указанным обстоятельствам, принять по делу новое решение о назначении административного наказания.

Заместитель начальника Главного контрольного управления Губернатора и Правительства Хабаровского края Шарова О.А. в судебное заседание не явилась, просила протест рассмотреть без их участия и принять решение об оставлении обжалуемого постановления без изменения, указав, что при анализе официального сайта единой информационной системы www.zakupki.gov.ru установлено, что закупок у объектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в 2015 году администрацией <данные изъяты>, не осуществлялось. Реестр контрактов показал отсутствие заключенных контрактов администрацией <данные изъяты> края в 2015 году, в том числе по результатам проведения конкурентных процедур, следовательно, в течение 2015 года все закупки для нужд поселения осуществлялись только у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, в связи с чем, у заказчика отсутствовала необходимость соблюдения требований ч. 1 ст. 30 Закона № 44 – ФЗ. Несмотря на наличие в действиях Туманкова Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, учитывая фактическое отсутствие объема закупок, осуществленных заказчиком у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, следовало, что имеется возможность освобождения данного лица от административной ответственности в связи с малозначительностью. Считают, что устное замечание, как мера порицания за совершение Туманковым Е.В. инкриминируемого правонарушения, является достаточной для достижения задач законодательства об административной ответственности, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности – глава администрации <данные изъяты> Туманков Е.В. при рассмотрении жалобы просил оставить протест прокурора без удовлетворения.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

На основании части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Часть 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой района имени Лазо Хабаровского края была проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части соблюдения государственными и муниципальными заказчиками требований статьи 30 указанного Федерального Закона.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: 1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; 2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Пункт 1.1 ст. 30 указанного Федерального закона указывает, что при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки: 1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства; 2) услуг по предоставлению кредитов; 3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона; 4) работ в области использования атомной энергии; 5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Пункт 5 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» указывает, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно пункту 4 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ред. от 03.07.2016) противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: 1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; 5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; 6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; 7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Проверкой установлено, что нарушение указанных норм Закона, заказчиком совершено должностным лицом - в лице <данные изъяты>, отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций размещен на официальном сайте госзакупок ДД.ММ.ГГГГ, что нарушает Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

ДД.ММ.ГГГГ года прокурором района имени Лазо Хабаровского края Ханом В.Г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы <данные изъяты> Туманкова Е.В. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – направление должностным лицом заказчика, оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно распоряжению главы <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «О вступлении Туманкова Е.В. в должность главы <данные изъяты>», Туманков Е.В. является главой <данные изъяты> который в соответствии со своими полномочиями выполняет организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Определением заместителя начальника Главного контрольного управления Губернатора и Правительства Хабаровского края Шаровой О.А. от ДД.ММ.ГГГГ, дело об административном правонарушении № в отношении должностного лица – главы <данные изъяты> Туманкова Е.В. назначено к рассмотрению.

Постановлением заместителя начальника Главного контрольного управления Губернатора и Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу № об административном правонарушении, возбужденное в отношении главы Георгиевского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края Туманкова Евгения Владимировича по ч. 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ прекращено в виду малозначительности административного правонарушения и объявлено устное замечание в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> должностным лицом – Главой администрации <данные изъяты> Туманковым Е.В. (распоряжение о назначении на должность ДД.ММ.ГГГГ нарушен ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: отчет об объемах закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 отчетный год размещен ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Данные обстоятельства свидетельствуют о совершении Туманковым Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Должностное лицо обоснованно пришло к выводу о виновности Главы администрации Георгиевского сельского поселения Туманкова Е.В. в инкриминируемом правонарушении.

Данные обстоятельства не оспаривались в ходе рассмотрения жалобы на постановление о назначении административного наказания.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Рассматривая вопрос о наличии оснований для освобождения Туманкова Е.В. от административной ответственности в виду малозначительности нарушения, суд исходит из следующего.

Согласно абзацу 2 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

При этом КоАП РФ не содержит указаний на невозможность применения статьи 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения, в том числе, состав которого имеет формальный характер.

Из указанных разъяснений следует, что при рассмотрении вопроса о том, является ли административное правонарушение малозначительным, следует оценивать конкретные фактические обстоятельства дела об административном правонарушении.

Как следует, из материалов дела, формально в действиях Туманкова Е.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, которое совершено в форме бездействия, не посягает на жизнь, здоровье граждан, общественный порядок, существенно не нарушает социально значимых интересов третьих лиц. Данное правонарушение совершено впервые, сведений о других случаях привлечения Туманкова Е.В. к административной ответственности суду не представлено. Вменяемое нарушение не привело и не могло привести к существенному нарушению прав и законных интересов государства, иных лиц. Кроме того, согласно реестру контрактов за 2015 год у администрации <данные изъяты> в 2015 году отсутствуют заключенные контракты, в том числе по результатам проведения конкурентных процедур.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что совершенное Туманковым Е.В. административное правонарушение отвечает признакам малозначительности. Объявление устного замечания, по мнению суда, является достаточной мерой для достижения целей производства по делу об административном правонарушении.

Поскольку при разрешении вопроса о малозначительности совершенного правонарушения заместителем начальника главного контрольного управления Губернатора и Правительства Хабаровского края Шаровой О.А. были соблюдены вышеуказанные требования закона, постановление мотивировано, соответственно, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется, в связи с чем, в удовлетворении протеста об отмене законного и обоснованного постановления должностного лица должно быть отказано.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.10, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника Главного контрольного управления Губернатора и Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении по постановлению прокурора района имени Лазо Хабаровского края о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы администрации <данные изъяты> Туманкова ФИО6, на основании малозначительности, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, оставить без изменения, а протест прокурора района имени Лазо Хабаровского края Хана В.Г.- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течении 10 суток со дня вынесения.

Судья А.Н. Сметанников.

12-177/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Хан В.Г.
Ответчики
Туманков Евгений Владимирович
Суд
Суд района имени Лазо Хабаровского края
Судья
Сметанников Андрей Николаевич
Статьи

ст. 7.30 ч.1.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
lazo--hbr.sudrf.ru
03.08.2016Материалы переданы в производство судье
03.08.2016Истребованы материалы
12.09.2016Поступили истребованные материалы
03.10.2016Судебное заседание
05.10.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.10.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
13.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2016Вступило в законную силу
28.11.2016Дело оформлено
12.12.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее