Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-712/2013 (2-5529/2012;) ~ М-5541/2012 от 17.12.2012

Дело № 2-712/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 января 2013 года

Ленинский районный суд г. Смоленска

в составе:

председательствующего (судьи) Космачевой О.В.

при секретаре: Вороновой М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Захарова В.В. к ФГКЭУ «Смоленская КЭЧ района» МО РФ, Министерству обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,                

установил:

Захаров В.В. обратился в суд с требованиями к ФГКЭУ «Смоленская КЭЧ района» МО РФ, Министерству обороны РФ о признании права собственности в порядке приватизации на занимаемое им жилое помещение - <адрес>. В обоснование иска указал, что проживает и зарегистрирован в указанном помещении по договору найма, ранее в приватизации не участвовал.

Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель истца в судебном заседании требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчики о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили, возражений по заявленным требованиям не представили.

Третье лицо Администрация г. Смоленска о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание представитель не явился. Просит рассмотреть дело без их участия.

Третьи лица ФИО5, ФИО2, ФИО1 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, возражений по заявленным требованиям не представили.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Жилищного кодекса РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных этим кодексом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации. При этом в соответствии с п. 6 ст. 12 указанного кодекса определение порядка предоставления жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации гражданам, которые нуждаются в жилых помещениях и категории которых установлены федеральным законом, указами Президента Российской Федерации, также относится к компетенции органов государственной власти Российской Федерации.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" функции по управлению федеральным имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляет Министерство обороны РФ.

Министерство обороны РФ в лице подведомственных Министерству обороны РФ организаций предоставляет военнослужащим жилые помещения (п. 2 «о»).

В соответствии с п. 1 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1082, Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

    Из вышеизложенного следует, что Министерство обороны РФ вправе издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в том числе порядок предоставления жилья, относящегося к жилищному фонду Российской Федерации, закрепленному за этим федеральным органом исполнительной власти.

    Ранее действовавший (на момент предоставления жилого помещения) Порядок обеспечения военнослужащих жилыми помещениями установлен таким нормативным актом, был установлен Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 80 "О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах РФ".

Судом установлено, что жилое помещение – <адрес> была предоставлена Захарову В.В. ФГКЭУ «Смоленская КЭЧ района» МО РФ на семью из четырех человек в соответствии с постановлением Администрации г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5).

Согласно пояснениям представителя истца жилое помещение было предоставлено в связи с прохождением военной службы.

Как следует из свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ указанное жилое помещение находится в собственности РФ (л.д. 7).

Согласно справке ТУ Росимщества по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ указанное жилое помещение за государственным учреждением не закреплено. (л.д. 8).

Как следует из представленных письменных материалов дела: лицевого счета и справки филиала ОАО «Жилищник» ЖЭУ от ДД.ММ.ГГГГ в настоящее время в указанном жилом помещении проживают и зарегистрированы истец ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ, его супруга ФИО5, сыновья ФИО1 и ФИО2

ФИО5, ФИО2, ФИО1 представлены нотариально заверенные отказы от участия в приватизации занимаемого жилого помещения (л.д. 16,17,18)

Истец своим правом на приватизации не воспользовался, что подтверждается справкой о сдаче служебного помещений, справкой по месту регистрации в в/ч 06755, справкой СФ ФГУП «Ростехинвентаризация – федеральное БТИ» -л от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11,13,14,15).

По данным СФ ФГУП «Ростехинвентризация – федеральное БТИ» общая площадь занимаемого истцом помещения составляет 100,1 кв.м. и жилая площадь составляет 61,6 кв.м. (л.д. 10).

Как следует из пояснений Захарова В.В. он обращался в ФГКЭУ «Смоленская КЭЧ района» Минобороны России с заявлением об оформлении договора приватизации на жилое помещение. Однако, ему было сообщено, что ФГКЭУ «Смоленская КЭЧ района» Минобороны России полномочий на заключение договоров на безвозмездную передачу квартир в собственность граждан не имеет.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РФ" граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

По смыслу указанного выше Закона право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права. В том случае, если по каким-либо причинам жилые помещения не переданы и невозможно воспользоваться правом на приобретение в собственность принадлежащего им по договору социального найма жилого помещения, то существенно нарушается положение статьи 35 Конституции РФ и статьи 2 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

В соответствии со ст. 7 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" порядок оформления передачи жилья обязателен как для граждан, так и должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилом фонде в собственность граждан.

Ограничения по приватизации жилья, предоставленного гражданам по договорам социального найма после ДД.ММ.ГГГГ, отменены, в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 6-П и Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 84-ФЗ "О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

Если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права.

Спорное жилое помещение находится в собственности Российской Федерации (является федеральным) и закреплено на праве оперативного управления за соответствующей организацией Министерства обороны Российской Федерации - ФГКЭУ «Смоленская КЭЧ района» Минобороны России.

    

Целевое назначение спорного жилого помещения квартиры, место его нахождения и другие обстоятельства, обусловливающие особенности правового режима жилья, в конкретном случае не исключают возможность передачи его в частную собственность.

    Приватизация в Российской Федерации обусловлена переходом к многообразию форм собственности, свободе экономической деятельности, гарантированным, в частности, статьями 8 и 34 Конституции Российской Федерации. Установление права на приватизацию осуществляется публичной властью. В то же время, закрепляя в законе это право, государство обязано обеспечить возможность его реализации гражданами, гарантируя при передаче определенного имущества в собственность субъектов частного права соблюдение принципов и норм, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

Закон Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в статье 11 установил, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда один раз. Вместе с тем часть первая статьи 4 Закона содержит перечень жилых помещений, не подлежащих приватизации, к числу которых отнесены жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, коммунальных квартирах, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных.

    При таких обстоятельствах, с учетом того, что Толмачёв Захаров В.В. является гражданином РФ, ранее не участвовал в приватизации жилья, проживает в квартире на условиях социального найма, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Признать за Захаровым В.В. право собственности в порядке приватизации на жилое помещение <адрес> общей площадью 100,1 кв.м., в том числе жилой площадью 61,6 кв.м.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение месяца после его принятия.

Председательствующий         О.В.Космачева

2-712/2013 (2-5529/2012;) ~ М-5541/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Захаров Владимир Васильевич
Ответчики
Министерство обороны РФ
ФГ квартирно-эксплутационное учреждение "Смоленская квартирно-эксплутационная часть района""
Другие
Администрация г. Смоленска
Захаров Илья Владимирович
Захаров Василий Владимирович
Захарова Любовь Николаевна
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Космачева О.В.
Дело на странице суда
leninsky--sml.sudrf.ru
17.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.12.2012Передача материалов судье
21.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2013Судебное заседание
01.02.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2013Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее