Копия.
№ 5-№/2021
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25.02.2021г. г. Самара
Судья Промышленного районного суда г. Самары Щелкунова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-№/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Николаева ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Протоколом об административном правонарушении № от 23.01.2021г., составленном УУП ПП № 14 ОП № 2 УМВД России по г. Самаре Пачинских Д.А., Николаеву ФИО11. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: 23.01.2021г. в период времени с 14-00 часов до 16-00 часов Николаев ФИО12., являясь участником публичного мероприятия в смешанной форме (митинг, шествие) по маршруту от пл. Героев 21-й Армии по пр. Ленина, ул. Полевой, ул. Молодогвардейской до пл. Славы в г. Самаре, уведомление о проведении которого в порядке, установленного ст. 7 ФЗ № 54 от 19.06.2004 г. "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", не было подано в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, не выполнил требования сотрудников полиции, предусмотренные п.п. 1, 7 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции» №3-Ф3 от 07.02.2011г., и сотрудников администрации г.о. Самара о прекращении противоправных действий и отказе от участия в несанкционированном публичном мероприятии, чем нарушил порядок проведения публичного мероприятия, установленный п. 1 ч. 3 ст. 6 ФЗ № 54 от 19.06.2004г. "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В судебное заседание Николаев ФИО13 не явился, о дате и времени судебного заседании извещен надлежащим образом.
Исходя из положений частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, в том числе посредством СМС-сообщения в случае его согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату; по данному делу присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным и не было признано судом обязательным (часть 3 статьи 25.1 КоАП РФ); этим лицом не заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу абз. 2 п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных Приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
В адрес Николаева ФИО14 была направлена повестка о необходимости явки в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении, однако повестка не была вручена лицу, в связи с неполучением по месту жительства и регистрации (указанному в протоколе), в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи
Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Механизм реализации данного права регламентирован положениями Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон N 54-ФЗ).
Согласно статье 2 Закона N 54-ФЗ публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Одним из существенных элементов реализации закрепленного в статье 31 Конституции Российской Федерации права на свободу проведения мирных публичных мероприятий является обязанность организатора согласовать проведение публичного мероприятия, что предусматривает подачу вуполномоченный орган публичной власти уведомления о проведении такого мероприятия в порядке и сроки, установленные законом.
Согласно статье 7 Закона N 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
В силу положений частей 4, 5 статьи 5 Закона N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 Закона N 54-ФЗ. Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 6 Закона № 54 -ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Из материалов дела об административном правонарушении установлено, что 23.01.2021г., составленном УУП ПП № 14 ОП № 2 УМВД России по г. Самаре Пачинских Д.А., Николаеву ФИО15. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: 23.01.2021г. в период времени с 14-00 часов до 16-00 часов Николаев ФИО16 являясь участником публичного мероприятия в смешанной форме (митинг, шествие) по маршруту от пл. Героев 21-й Армии по пр. Ленина, ул. Полевой, ул. Молодогвардейской до пл. Славы в г. Самаре, уведомление о проведении которого в порядке, установленного ст. 7 ФЗ № 54 от 19.06.2004 г. "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", не было подано в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, не выполнил требования сотрудников полиции, предусмотренные п.п. 1, 7 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О полиции» №3-Ф3 от 07.02.2011г., и сотрудников администрации г.о. Самара о прекращении противоправных действий и отказе от участия в несанкционированном публичном мероприятии, чем нарушил порядок проведения публичного мероприятия, установленный п. 1 ч. 3 ст. 6 ФЗ № 54 от 19.06.2004г. "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Своими действиями Николаев ФИО17. совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 5 ст.20.2 КоАП РФ.
Вина Николаева ФИО18 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ подтверждается собранными доказательствами:
протоколом об административном правонарушении № от 23.01.2021г., составленном УУП ПП № 14 ОП № 2 УМВД России по г. Самаре Пачинских Д.А.;
- рапортом полицейского 4 моб. взв. ПППС УМВД России по г. Самаре Семиколенных А.Ю., согласно которому 23.01.2021г. им в рамках несения службы по ООП в г. Самаре при проведении несанкционированного публичного мероприятия по адресу: г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 167, был задержан Николаев ФИО19 который впоследствии в 15-50 был доставлен в ОП № 2 УМВД России по г. Самаре для дальнейшего разбирательства;
- рапортом инспектора направления по осуществлению административного надзора УУП и ПНД ОП № 5 УМВД России по г. Самаре Тагировой Т.А., согласно которому 23.01.2021г. в 14-00 часов она осуществляла охрану общественного порядка по адресу: г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 213, где мимо инспектора примерно в 14.15 часов проходили участники несанкционированного шествия. На предупреждения о несанкционированном характере шествия и прекращении противоправных действий участники шествия не реагировали;
- ответом Администрации г.о. Самара, согласно которому уведомление о проведении публичного мероприятия 23.01.2021 г. не поступали;
- актом осмотра видео от 24.01.2021г., подтверждающий факт предупреждения участников публичного мероприятия о факте его несогласованности с органом местного самоуправления, прекращении противоправных действий;
- актом осмотра видео от 25.01.2021г., подтверждающий факт участия Николаева ФИО20 в несанкционированном публичном мероприятии 23.01.2021г.;
-протоколом опроса свидетеля ФИО21 согласно которому он работает в должности консультанта отдела анализа общественной обстановки Управления по работе с обращениями граждан аппарата Администрации г.о. Самары. В Администрацию г.о. Самара уведомлений о проведении публичных мероприятий 23.01.2021г. не поступало. Однако в свободных источниках имелась информация о проведении публичного мероприятия на площади Героев 21 Армии с последующим шествием до площади Славы. 23.01.2021г. в 13-00 часов, находясь на площади Героев 21 Армии по пути следования колонны, он неоднократно с использованием средств усиления речи предупреждал участников о незаконности публичного мероприятия, требовал прекратить противоправные действия и разойтись, предупреждал об административной ответственности. Участники публичного мероприятия на его требования не реагировали.;
- протоколом опроса свидетеля ФИО22., согласно которому он работает в должности начальника отдела анализа общественной обстановки Управления по работе с обращениями граждан аппарата Администрации г.о. Самары. В Администрацию г.о. Самара уведомлений о проведении публичных мероприятий 23.01.2021г. не поступало. Однако в свободных источниках имелась информация о проведении публичного мероприятия на площади Героев 21 Армии с последующим шествием до площади Славы. 23.01.2021г. в 13-00 часов, находясь на площади Героев 21 Армии по пути следования колонны, он неоднократно с использованием средств усиления речи предупреждал участников о незаконности публичного мероприятия, требовал прекратить противоправные действия и разойтись, предупреждал об административной ответственности. Участники публичного мероприятия на его требования не реагировали.;
- протоколом опроса свидетеля ФИО23. (консультант Администрации г.о. Самары), согласно которому уведомления о проведении публичных мероприятий 23.01.2021г. в Администрацию не поступало. В сети интернет в открытом доступе имелась информация о проведении публичного мероприятия на площади Героев 21 Армии с последующим шествием его участников до площади Славы. В связи с чем, 23.01.2021г. он, как представитель органа местного самоуправления, прибыл на площадь Героев 21 Армии, где по пути следования колонны, неоднократно с использованием средств усиления речи предупреждал участников о незаконном публичном мероприятии, требовала прекратить противоправные действия. Участники шествия на его требования не реагировали.;
протоколом опроса свидетеля ФИО24 оглы, являющегося консультантом по вопросам общественной безопасности и противодействия коррупции Администрации г.о. Самары, согласно которому 23.01.2021г. он прибыл на площадь Героев 21 Армии, где по пути следования колонны, неоднократно с использованием средств усиления речи предупреждала участников о незаконном публичном мероприятии, требовала прекратить противоправные действия. Участники шествия на ее требования не реагировали.;
- рапортом дознавателя ДО ОП № 2 УМВД России по г. Самаре Габайдуллиной А.А., согласно которому 23.01.2023г. при проведении публичного мероприятия «митинг по протесту закрытия Навального» по маршруту от пл. Героев 21-й Армии по пр. Ленина, до ул. Полевой далее до ул. Молодогвардейской по пл. Славы был задержан и доставлен в ОП № 2 Управления МВД России по г. Самаре Николаев Ю.В.;
- видеоматериалом.
Оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, показания свидетелей, опрошенных при составлении административного материала, не доверять которым у суда оснований не имеется, поскольку свидетели предупреждены об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что вина Николаева ФИО25. в совершении административного правонарушения по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ установлена и доказана.
Суд не находит оснований для прекращения производства по данному делу в силу ст. 24.5 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совершенное Николаевым ФИО26 деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из установленных по делу обстоятельств следует, что Николаев ФИО27 принял участие в публичном мероприятии, не согласованном с исполнительным органом государственной власти, при этом не прекратил свое участие, тем самым нарушил возложенные на него законом обязанности участника публичного мероприятия выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел.
Несогласие Николаева ФИО28 с протоколом не опровергает вышеуказанные выводы суда, основанные на имеющихся в материалах дела доказательствах.
Представленный в материалы дела протокол об административном правонарушении соответствует требованиям КоАП РФ, содержит все необходимые реквизиты, подпись должностного лица, составившего протокол.
Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в том числе о времени и месте совершения правонарушения, в протоколе отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, в связи с чем, рассматриваемый протокол признается судом в качестве допустимого доказательства по делу.
Обстоятельства, исключающие производство по делу в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ, не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, не установлены.
В соответствии ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
При назначении наказания судом учитывается, что Николаев ФИО29 вину в совершении административного правонарушения не признавал, указав несогласие с протоколом об административном правонарушении, а также что объектом посягательства являются общественные отношения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности, в связи с чем, считает необходимым назначить Николаеву ФИО30 наказание в виде административного штрафа.
При определении размера штрафа, суд считает возможным назначить минимальный размер штрафа, установленный санкцией ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Николаева ФИО31 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.20.2 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Денежные средства в счет оплаты штрафа перечислить по следующим реквизитам: получатель платежа: ОП №2 по Промышленному р-ну по г.Самаре, ИНН 6317021970, КПП 631601001, р/с 0310063000000014200, банк получателя: Отделение Самара Банка России// УФК по Самарской области г. Самара, КБК 18811601201019000140, БИК 013601205, ОКТМО 36701335, УИН 18880463212035732844.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Разъяснить, что в силу ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Оригинал квитанции об уплате штрафа необходимо представить в суд.
Постановление суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г.Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления суда.
Судья Е.В. Щелкунова
Копия верна.
Судья:
Секретарь:
Подлинный документ находится в материалах дела об административном правонарушении № 5-№/2021
УИД № Промышленного районного суда г. Самары