судья Болохонова Т.Ю. дело № 33-4759/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«4» апреля 2019 г. судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего: Ванюхина Н.Н.,
судей: Марчукова А.В., Колгановой В.М.,
при секретаре: Ярцевой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П к ГУ УПФР в <адрес> о признании права на досрочную пенсию, признании незаконным решения, возложении обязанностей по включению в специальный стаж периодов работы и курсов повышения квалификации, назначению досрочной страховой пенсии по старости,
по апелляционной жалобе ГУ УПФР в <адрес>
на решение Ворошиловского районного суда <адрес> от 17 января 2019 года, которым:
были удовлетворены вышеуказанные исковые требования П;
признано незаконным решение ГУ УПФР в <адрес> от 14 декабря 2017 г. № <...>;
на ГУ УПФР в <адрес> возложена обязанность по включению в специальный стаж П периодов работы с 1 августа 1989 г. по 31 октября 1989 г. (3 месяца 1 день) в должности врача-фтизиатра учреждения УЗ 62\10 УИД УВД Г\облисполкома, с 1 ноября 1989 г. по 3 августа 1992 г. (2 года 9 месяцев 3 дня) в должности начальника отделения учреждения УЗ 62\10 УИД УВД Г\облисполкома, периода нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с 10 февраля 2004 г. по 13 марта 2004 г. (1 месяц 4 дня), а также по назначению досрочной страховой пенсии по старости с 19 сентября 2017 г.;
в удовлетворении остальной части исковых требований П о признании права на досрочную пенсию по старости, было отказано.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Марчукова А.В., выслушав представителя ГУ ОПФР по <адрес> и ГУ УПФР в <адрес> по доверенности И, поддержавшую доводы апелляционной жалобы, представителя истца по доверенности О, полагавшего, что решение является законным, обоснованным и отмене не подлежит, судебная коллегия
установила:
П обратился с иском к ГУ УПФР в <адрес> о признании права на досрочную пенсию, признании незаконным решения, возложении обязанностей по включению в специальный стаж периодов работы и курсов повышения квалификации, назначению досрочной страховой пенсии по старости.
В обоснование заявленных требований истец указал, что решением ГУ УПФР в <адрес> от 14 декабря 2017 г. № <...> ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, по причине отсутствия 30 летнего стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, необходимого для досрочного назначения страховой пенсии по старости.
В специальный стаж было засчитано 27 лет 10 дней.
Однако, по мнению истца, ответчиком необоснованно отказано во включении в специальный стаж периодов работы с 1 августа 1989 г. по 31 октября 1989 г. (3 месяца 1 день) в должности врача-фтизиатра учреждения УЗ 62\10 УИД УВД Г\облисполкома, с 1 ноября 1989 г. по 3 августа 1992 г. (2 года 9 месяцев 3 дня) в должности начальника отделения учреждения УЗ 62\10 УИД УВД Г\облисполкома, так как замещаемая им должность начальника отделения и учреждение не поименованы Списками, утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781, а также периода нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с 10 февраля 2004 г. по 13 марта 2004 г. (1 месяц 4 дня), со ссылкой на п. 5 правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 516 от 11 июля 2002 г.
Истец полагал, что оспариваемое решение ГУ УПФР в <адрес> является незаконным и необоснованным, нарушающим его права в области пенсионного обеспечения, так как совокупность представленных им доказательств, в том числе справка работодателя, свидетельствует о наличии права на включение вышеуказанных периодов работы и нахождения на курсах повышения квалификации в специальный стаж и, как следствие, о наличии правовых оснований для досрочного назначения страховой пенсии по старости.
На основании изложенного, истец просил признать право на досрочную пенсию, признать незаконным решение ГУ УПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № <...>, возложить на ответчика обязанность по включению оспариваемых периодов работы и нахождения на курсах повышения квалификации в специальный стаж, по назначению досрочной страховой пенсии по старости с даты обращения, то есть с 19 июля 2017 г.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ГУ УПФР в <адрес> оспаривает законность и обоснованность решения суда и просит его отменить, приняв по делу новое решение об отказе в иске. Полагает, что суд необоснованно пришел к выводу о включении в специальный стаж оспариваемых периодов работы истца, так как учреждение, в котором протекала трудовая деятельность истца, а также замещаемая им должность начальника учреждения, не поименованы Списками, утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781. Выражает несогласие со справкой, представленной истцом в материалы дела, не содержащей ссылку на документы, послужившие основанием для ее выдачи. Со ссылкой на п. 5 правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 516 от 11 июля 2002 г., полагает необоснованными выводы суда о включении в специальный стаж периода нахождения на курсах повышения квалификации.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В силу п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений ч. 1.1 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ, Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. «н» постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 г. № 665, при досрочном назначении страховой пенсии лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения могут применяться:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абз. 4 и 5 п. 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства») - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.;
Согласно п. 4 правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно п. 6 правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий по старости, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 г. № 555, основным документом, подтверждающим период работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
Согласно п. 2 раздела 1 и п. 4 раздела 2 порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 31 марта 2011 г. № 258 н в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о выполнении работ определенным способом, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Согласно п. 17 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу п.п. 19 и 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из п. 2 ст. 120 ГК РФ, учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
В то же время, при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных п.п. 19 и 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников, суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.
Согласно п. 18 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. № 30, исходя из п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке. Указание на клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность учреждений, перечисленных в Списке, не является основанием для исключения периода работы в таком учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (п. 3 названных Правил).
Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, по общему правилу засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочную пенсию лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в календарном порядке (п. 5 названных выше Правил).
Как следует из материалов дела, истцом оспаривалось решение ГУ УПФР в <адрес> от 14 декабря 2017 г. № <...> об отказе во включении в специальный стаж периодов работы с 1 августа 1989 г. по 31 октября 1989 г. (3 месяца 1 день) в должности врача-фтизиатра учреждения УЗ 62\10 УИД УВД Г\облисполкома, с 1 ноября 1989 г. по 3 августа 1992 г. (2 года 9 месяцев 3 дня) в должности начальника отделения учреждения УЗ 62\10 УИД УВД Г\облисполкома.
Отказ во включении в специальный стаж истца периодов работы с 1 августа 1989 г. по 31 октября 1989 г. (3 месяца 1 день) в должности врача-фтизиатра учреждения УЗ 62\10 УИД УВД Г\облисполкома мотивирован ответчиком тем, что учреждение не поименовано Списками, утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 6 сентября 1991 г. и постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 г. Отказ во включении в специальный стаж периода работы с 1 ноября 1989 г. по 3 августа 1992 г. (2 года 9 месяцев 3 дня) в должности начальника отделения учреждения УЗ 62\10 УИД УВД Г\облисполкома обоснован тем, что ни должность, ни учреждение не предусмотрены Списками.
В этой связи, при разрешении возникшего спора при последовательном применении законодательства, действовавшего в оспариваемые периоды трудовой деятельности, подлежат применению Списки, утвержденные постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 и постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464, а также Список, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781, подлежащий применению ко всем периодам трудовой деятельности.
В соответствии со Списком, утвержденным постановлением Совмина СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости предоставлено врачам и другим работникам здравоохранения больничных учреждений всех типов и наименований, при стаже работы по специальности не менее 25 лет в сельских местностях и поселках городского типа (рабочих поселках), и не менее 30 лет в городах.
Согласно п. 3 положения о порядке исчисления стажа для назначений пенсий, в стаж работы врачей и других работников здравоохранения, засчитывается работа на руководящих должностях.
В соответствии со Списком, утвержденным постановлением Совмина РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464, в специальный стаж включаются периоды работы в должности врачей независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Согласно Списку, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости предоставлено врачам – специалистам всех наименований, в том числе врачам руководителям учреждений, осуществляющим врачебную деятельность в больницах всех наименований.
В соответствии с ч. 3 ст. 12 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1, лечебно-профилактические учреждения, создаваемые федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения, другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включались в государственную систему здравоохранения.
Подпунктом 1.2.1 Номенклатуры учреждений здравоохранения уголовно – исполнительной системы Минюста РФ, утвержденной приказом Минздрава РФ № 310 и Минюста РФ № 241 от 9 августа 2001 г., к лечебно – профилактическим учреждениям для медицинского обслуживания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях УИС, отнесены больничные учреждения - больницы, специализированные больницы (психиатрические, туберкулезные).
В силу п. 101 раздела 4 приказа Минздравсоцразвития РФ № 640, Минюста РФ № 190 от 17 октября 2005 г. «О Порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу», больницы для подозреваемых, обвиняемых и осужденных являются лечебно-профилактическими учреждениями УИС, предназначенными для оказания квалифицированной и специализированной стационарной помощи, а также стационарного обследования лиц, содержащихся в Учреждениях. Они могут создаваться как самостоятельные Учреждения УИС, так и в составе других учреждений УИС (ИК, ВК, ЛИУ, СИЗО).
В п. 152 - 153 Порядка поименованы должности врачей-специалистов и начальников отделения, наделенных широкими функциональными полномочиями и обязанностями по участию во всей организационно-методической работе наряду с врачами-специалистами.
В соответствии с п. 3 Списка работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденным постановлением Правительства РФ от 3 февраля 1994 г. № 85, все медицинские работники, постоянно и непосредственно занятые на работах с осужденными, а именно врачи всех наименований, средний и младший медицинский персонал относились к лицам, пользующимся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда.
Проверяя обоснованность требований истца о включении в специальный стаж оспариваемых периодов работы, судом установлено, что в соответствии со справкой учреждения УЗ-62\10 от 19 ноября 2003 г., П, работал с 1 августа 1989 г. по 31 октября 1989 г. в должности врача-фтизиатра, а с 1 ноября 1989 г. по 3 августа 1992 г. в должности начальника отделения учреждения УЗ-62\10 УИД УВД Г\облисполкома для содержания и лечения лиц, лишенных свободы и больных туберкулезом.
Должность начальника отделения является должностью заведующего туберкулезным отделением.
За период работы П непосредственно и ежедневно вел лечебную работу с больными туберкулезом. Работа в данных должностях дает право на досрочное назначение пенсии в соответствии со ст. 28 п. 11 Федерального закона № <...> – ФЗ от 17 декабря 2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» (лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, досрочная страховая пенсия назначается независимо от их возраста).
Основанием для выдачи справки, уточняющей льготный характер работы, послужили: приказы, штатные расстановки (расписания), лицевые счета, табеля учета рабочего времени за период с 1989 г. по 1992 г.
Согласно справке ФКУ «Лечебное исправительное учреждение № <...>» ГУ ФСИН России по <адрес> (ФКУ ЛИУ-10 ГУ ФСИН России по <адрес>) № <...> от ДД.ММ.ГГГГ, учреждение УЗ-62/10 неоднократно переименовывалось в ИК-10 УИТУ УВД Горьковского облисполкома, в УЗ-62\10 УИН УВД <адрес>, в ЛИУ № <...> (УЗ-62\10), в ФКУ «ЛИУ-10 ГУ ФСИН России по <адрес>».
Из ответов ГУ ФСИН России по <адрес> от 21 марта 2018 г. и ИЦ ГУ МВД России по <адрес> от 26 апреля 2018 г. следует, что истец работал в должности врача-фтизиатра и начальника отделения центральной больницы на 250 коек для лечения осужденных, содержащихся в ИТК-10 УИД УВД Горьковского облисполкома.
В этой связи, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в оспариваемые периоды работы истец работал в должности врача и заведующего туберкулезным отделением в ведомственном учреждении здравоохранения, предназначенном для лечения лиц, больных туберкулезом легких, в связи с чем, вправе требовать включения спорных периодов работы в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости.
Удовлетворяя требования истца в части включения в специальный стаж периода нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с 10 февраля 2004 г. по 13 марта 2004 г. (1 месяц 4 дня), суд обоснованно руководствовался ст. 187, 196, 197 ТК РФ, п. 4 утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2002 г. № 516 и исходил из того, что повышение квалификации по направлению работодателя является обязанностью работника. В период повышения квалификации за работником сохраняется место работы, производится выплата заработной платы, отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, в связи с чем, данный период подлежит включению в специальный стаж на аналогичных условиях, как и периоды работы, имевшие место во время повышения квалификации.
Учитывая, что вышеуказанный период нахождения истца на курсах повышения квалификации приходился на период работы, включенный ответчиком в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о возложении на ответчика обязанности по включению данного периода в специальный стаж истца.
Поскольку, с учетом включенных в специальный стаж истца периодов работы по решению Пенсионного фонда и по решению суда, истцом выработан страховой стаж свыше 30 лет, руководствуясь положениями ст. 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ, суд обоснованно удовлетворил требования истца о возложении на ответчика обязанности по назначению досрочной страховой пенсии по старости с даты обращения, то есть с 19 сентября 2017 г.
Отказывая в удовлетворении требований истца о признании права на досрочную пенсию, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что истцом избран ненадлежащий способ защиты, так как при условии выработки истцом 30 летнего специального стажа, право истца на досрочное назначение страховой пенсии по старости ответчиком не оспаривается.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, основанными на законе и фактических обстоятельствах дела.
Доводы апелляционной жалобы о незаконности оспариваемого решения со ссылкой на необоснованное включение в специальный стаж оспариваемых периодов работы, являются несостоятельными, поскольку трудовая деятельность истца протекала в ведомственном учреждении здравоохранения, предназначенном для лечения больных туберкулезом легких, в связи с чем, оспариваемые периоды работы подлежат включению в специальный стаж по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, представленная в материалы дела справка, уточняющая льготный характер работы содержит ссылку на первичные документы, послужившие основанием для ее выдачи.
Довод апелляционной жалобы о необоснованном удовлетворении иска в части включения в специальный стаж периода нахождения на курсах повышения квалификации, также несостоятелен по вышеуказанным основаниям.
Включение в специальный стаж периода нахождения на курсах повышения квалификации не противоречит п. 4, 5 правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 516 от 11 июля 2002 г.,
Иные доводы, указанные в апелляционной жалобе, также являются несостоятельными, и по сути дублируют позицию ответчика в суде первой инстанции.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Ворошиловского районного суда <адрес> от 17 января 2019 года по гражданскому делу по иску П к ГУ УПФР в <адрес> о признании права на досрочную пенсию, признании незаконным решения, возложении обязанностей по включению в специальный стаж периодов работы и курсов повышения квалификации, назначению досрочной страховой пенсии по старости оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ УПФР в <адрес> оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
судья Болохонова Т.Ю. дело № 33-4759/2019
(резолютивная часть)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«4» апреля 2019 г. судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего: Ванюхина Н.Н.,
судей: Марчукова А.В., Колгановой В.М.,
при секретаре: Ярцевой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску П к ГУ УПФР в <адрес> о признании права на досрочную пенсию, признании незаконным решения, возложении обязанностей по включению в специальный стаж периодов работы и курсов повышения квалификации, назначению досрочной страховой пенсии по старости,
по апелляционной жалобе ГУ УПФР в <адрес>
на решение Ворошиловского районного суда <адрес> от 17 января 2019 года, которым:
были удовлетворены вышеуказанные исковые требования П;
признано незаконным решение ГУ УПФР в <адрес> от 14 декабря 2017 г. № <...>;
на ГУ УПФР в <адрес> возложена обязанность по включению в специальный стаж П периодов работы с 1 августа 1989 г. по 31 октября 1989 г. (3 месяца 1 день) в должности врача-фтизиатра учреждения УЗ 62\10 УИД УВД Г\облисполкома, с 1 ноября 1989 г. по 3 августа 1992 г. (2 года 9 месяцев 3 дня) в должности начальника отделения учреждения УЗ 62\10 УИД УВД Г\облисполкома, периода нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с 10 февраля 2004 г. по 13 марта 2004 г. (1 месяц 4 дня), а также по назначению досрочной страховой пенсии по старости с 19 сентября 2017 г.;
в удовлетворении остальной части исковых требований П о признании права на досрочную пенсию по старости, было отказано.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Марчукова А.В., выслушав представителя ГУ ОПФР по <адрес> и ГУ УПФР в <адрес> по доверенности И, поддержавшую доводы апелляционной жалобы, представителя истца по доверенности О, полагавшего, что решение является законным, обоснованным и отмене не подлежит, судебная коллегия
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Ворошиловского районного суда <адрес> от 17 января 2019 года по гражданскому делу по иску П к ГУ УПФР в <адрес> о признании права на досрочную пенсию, признании незаконным решения, возложении обязанностей по включению в специальный стаж периодов работы и курсов повышения квалификации, назначению досрочной страховой пенсии по старости оставить без изменения, апелляционную жалобу ГУ УПФР в <адрес> оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: