Дело № 5-397/14
Частное определение
г. Соликамск 14 июля 2014 года.
Судья Соликамского городского суда Пермского края Крымских Т.В.,
в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
у с т а н о в и л :
<дата> полицейским Соликамского ОВО филиала ФГКУ УАО ГУ МВД России ст. сержантом полиции ФИО3 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении.
Из протокола об административном правонарушении следует следующее:
<дата> около <данные изъяты> часов, находясь в общественном месте по адресу <...> в <данные изъяты>, будучи в состоянии алкогольного опьянения, ФИО1 выражал явное неуважение к обществу, выражался грубой нецензурной бранью, после чего, отказался выполнить законные требования сотрудников полиции ФИО3 и ФИО4 прекратить свои противоправные действия, тем самым, оказал явное неповиновение законному распоряжению сотрудников полиции, чем нарушил общественный порядок.
В действиях ФИО1 усмотрены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ.
Указанный протокол с прилагаемыми к нему административными материалами определением от <дата> и сопроводительной от <дата> зам. начальника МО МВД России «Соликамский» подполковником полиции ФИО5 направлен в Соликамский городской суд Пермского края с формулировкой «для рассмотрения по подведомственности».
Административный материал по факту совершения ФИО1 административного правонарушения <дата> поступил в Соликамский городской суд <дата> года, что подтверждается штампом о регистрации входящей корреспонденции. ФИО1 в судебное заседание для рассмотрения административного материала и принятия решения по делу не доставлен.
В порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, согласно ст. 29.1 КоАП РФ, судьей Соликамского городского суда <дата> вынесено постановление, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ прекращено на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечение срока давности привлечения к административной ответственности.
В порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении выявлены существенные нарушения норм действующего административного законодательства, допущенные должностными лица МО МВД России «Соликамский».
Часть 2 ст. 20.1 КоАП РФ предусмотрела в качестве наказания наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, содержащая перечень норм КоАП РФ, дела по которым рассматривают судьи, не содержит ст. 20.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, данная категория дел рассматривается судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Протокол об административном правонарушении с приложенным к нему материалом направлен судье определением, в котором отсутствует обоснование изменения подведомственности, мотивировка невозможности его рассмотрения должностным лицом МО МВД России «Соликамский, необходимости направления дела в Соликамский городской суд.
Основанием для передачи дела в производство судьи указано положение п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ (рассмотрение дела не относится к компетенции органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение). При этом, рассмотрение дела подведомственно должностному лицу, направившему его в суд.
Тем самым, дело подведомственное должностному лицу, направившему его в суд, подлежало рассмотрению должностным лицом МО МВД России «Соликамский».
Ранее, определением Соликамского городского суда от <дата> протокол об административном правонарушении от <дата> года, составленный в отношении ФИО1 по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, в связи с наличием в нем недостатков, с приложенными к нему материалами, для устранения допущенных нарушений возвращался должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, направившему его судье.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение предусмотренное ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ составляет 2 месяца со дня совершения такого правонарушения (3 месяца при рассмотрении дела судьей).
В течение двухмесячного срока административное дело в отношении ФИО1 должностным лицом МО МВД России «Соликамский» не рассмотрено, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что должностными лицами МО МВД России «Соликамский» принимались меры для извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу, о времени и месте рассмотрения дела, а так же доказательства рассмотрения дела.
Таким образом, не рассмотрев дело, в сроки, предусмотренные правилами ст. 4.5 КоАП РФ (2 месяца) по истечении почти трехмесячного срока после возвращения административного материала должностному лицу, и спустя три с половиной месяца после совершения административного правонарушения, т.е. за пределами срока давности привлечения лица к административной ответственности, должностное лицо МО ВМД России «Соликамский» протокол с приложенными к нему материалами направил судье Соликамского городского суда с определением от <дата> и сопроводительной от <дата> года, в которых вновь не содержится обоснование изменения подведомственности и мотивировка направления дела в Соликамский городской суд.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Статья 24.5 КоАП РФ предусмотрела перечень обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Согласно п. 6 ч. 1 приведенной нормы, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Из протокола об административном правонарушении от <дата> следует, что правонарушение ФИО1 совершено <дата> года. Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении, имели место <дата> года, т.е. на момент поступления дела к судье (<дата> года), срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности по данному факту истек (<дата> года), в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1 на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, как указано выше, прекращено.
В результате нарушения должностными лицами МО МВД России «Соликамский» норм КоАП РФ, выразившихся в длительном бездействии, не принятии мер для рассмотрения административного материала по своей подведомственности, ФИО1, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, избежал административной ответственности и не понес наказания, бездействие должностных лиц МО МВД России «Соликамский» повлекло прекращение производства по делу, что является недопустимым.
На основании изложенного, считаю необходимым обратить внимание начальника МО МВД России «Соликамский» на допущенные нарушения требований административного законодательства в целях недопущения подобного в дальнейшем.
Руководствуясь ст. 17.4 ГПК РФ, судья
о п р е д е л и л:
Обратить внимание Соликамского городского прокурора на допущенные нарушения норм административного законодательства должностными лицами МО МВД России «Соликамский» для принятия мер по недопущению подобных случаев в дальнейшем.
О результатах рассмотрения частного определения и принятых мерах необходимо сообщить в Соликамский городской суд в месячный срок со дня получения копии частного определения.
Судья Т.В. Крымских.