Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-25/2017 ~ М-14/2017 от 28.02.2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 апреля 2017 года Томский областной суд в составе:

председательствующего Простомолотова О.В.,

при секретаре Климашевской Т.Г.,

с участием прокурора Селезневой Е.А.,

представителя административного истца Оганесяна Г. Д. адвоката Курасова И.В., действующего на основании доверенности от 21.02.2017 сроком действия 1 год,

представителей административного ответчика Департамента по управлению государственной собственностью Томской области: Барсуковой Т.В., действующей на основании доверенности № 8 от 17.01.2017, сроком действия до 31 декабря 2017 года, Горшковой А.А., действующей на основании доверенности № 63 от 17.06.2016,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело № 3а-25/2017 по административному исковому заявлению Оганесяна Г. Д. к Департаменту управления государственной собственностью Томской области о признании недействующим в части пункта 144 перечня объектов для целей налогообложения на 2017 год, утвержденного распоряжением Департамента управления государственной собственностью Томской области № 96-О от 28.11.2016 «Об определении перечня объектов для целей налогообложения на 2017 год»,

У С Т А Н О В И Л:

распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью Томской области № 96-о от 28 ноября 2016 года «Об утверждении перечня объектов для целей налогообложения на 2017 год» в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации определен перечень объектов недвижимого имущества для целей налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Указанное распоряжение и приложение к нему опубликованы 30 ноября 2016 года на официальном интернет – портале «Электронная администрация Томской области» http//www.tomsk.gov.ru в разделе нормативно-правовые акты и интернет - портале Департамента по управлению государственной собственностью Томской области в телекоммуникационной сети интернет http://дугс.рф.

Пунктом 1 указанного распоряжения определен перечень объектов для целей налогообложения на 2017 год согласно приложению к настоящему распоряжению.

В соответствии с пунктом 144 приложения к распоряжению Департамента по управлению государственной собственностью Томской области № 96-о от 28 ноября 2016 года «Об утверждении перечня объектов для целей налогообложения на 2017 год» в указанный перечень (далее - Перечень) включены нежилые помещения с кадастровым номером /__/, расположенные в здании по адресу: /__/.

Подпунктом 2 пункта 2 установлено, что указанный перечень подлежит направлению в соответствующие налоговые органы по месту нахождения недвижимого имущества в срок не позднее 31 декабря 2016 года.

Оганесян Г.Д., являющийся собственником указанных нежилых помещений, обратился в Томский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании распоряжения Департамента по управлению государственной собственностью Томской области № 96-о от 28 ноября 2016 года «Об утверждении перечня объектов для целей налогообложения на 2017 год» в части включения в Перечень принадлежащих ему на праве собственности нежилых помещений с кадастровым номером /__/, расположенных в здании по адресу: /__/.

В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что включение нежилых помещений в Перечень противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статье 4-1 Закона Томской области № 148-ОЗ от 27 ноября 2003 года «О налоге на имущество организаций», Порядку определения вида фактического использования объектов недвижимого имущества для целей налогообложения, утвержденному постановлением Администрации Томской области № 454а от 03.12.2014, нарушает его права в сфере экономической деятельности, незаконно обязывает уплачивать налог на имущество исходя из кадастровой стоимости здания, значительно увеличивая налоговую базу по налогу.

Административный истец ссылается на то, что нежилые помещения, принадлежащие ему на праве собственности, не относятся к видам объектов, предусмотренных п.2 ч.1 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку их назначение и фактическое использование не предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Согласно акту определения вида фактического использования нежилых помещений офисные помещения второго этажа составляют всего /__/ кв.м, что составляет 3, 84 %, то есть менее 20% от общей площади нежилых помещений. Нежилые помещения находятся на втором этаже в здании по адресу /__/, которое в свою очередь расположено на двух земельных участках с кадастровыми номерами /__/ и /__/. Земельный участок с кадастровым номером /__/ имеет вид разрешенного использования – для эксплуатации административного здания со встроенной автостоянкой, а земельный участок с кадастровым номером /__/ имеет вид разрешенного использования - для эксплуатации производственных зданий и сооружений. В то же время в нарушение требований п.1 ч.3 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, не смотря на то, что все нежилое здание не признавалось административно-деловым центром, указанные выше нежилые помещения лишь на основании вида разменного использования земельного участка с кадастровым номером /__/ были включены в Перечень.

В ходе судебного заседания представитель административного истца Курасов И.В. заявленные требования поддержал, в своих объяснениях суду подтвердил, что административному истцу на праве собственности принадлежат нежилые помещения в здании по адресу: /__/, которые он сдает в аренду и в которых фактически располагается гостиница «СОЮЗ». Кроме того, представитель административного истца обращает внимание на то, что согласно представленному ответу администрации г. Томска, постановлением которой от 26.11.2014 № 1240 утверждены результаты кадастровой оценки земель муниципального образования «Город Томск», при проведении кадастровой оценки земель земельный участок с кадастровым номером /__/ был отнесен к 17 группе видов разрешенного использования, а земельный участок с кадастровым номером /__/ отнесён к 9 группе. При указанных обстоятельствах у административного ответчика отсутствовали какие-либо основания для включения нежилых помещений в перечень объектов для целей налогообложения.

Представитель административного ответчика Департамента по управлению государственной собственностью Томской области Барсукова Т.В. в ходе судебного заседания возражала против заявленных административных исковых требований, полагала, что процедура определения вида фактического использования, а также включения в перечень объектов недвижимости для целей налогообложения и принятия оспариваемого акта была соблюдена. Актом обследования уполномоченной организации установлено, что здание, в котором находятся нежилые помещения, расположено в том числе на земельном участке с видом разрешенного использования - для эксплуатации административного здания со встроенной автостоянкой. Поскольку право собственности на здание по адресу: /__/ ни за кем не зарегистрировано, оно не существует как объект налогообложения, следовательно признание всего здания торгово-офисным центром для включения в Перечень нежилых помещений на основании подп.1 п.3 и подп.1 п.1 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации не требовалось.

Выслушав объяснения представителя административного истца, представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела и представленные в них доказательства, проанализировав оспариваемые административным истцом отдельные положения нормативного правового акта на их соответствие федеральным законам и иным нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, проверив порядок принятия нормативного правового акта, а также заслушав заключение прокурора Миронова Е.А., полагавшего требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть не соответствуют иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

При рассмотрении дела судом установлено, что оспариваемый административным истцом нормативный правовой акт регулирует отношения в сфере налогообложения.

Согласно пункту «и» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.

Налоговым кодексом Российской Федерации также разграничены полномочия федерального законодателя и законодателей субъектов Российской Федерации в сфере налогообложения.

Статьями 14 и 372 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что налог на имущество организаций является региональным налогом, он устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также определяться особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии с настоящей главой, предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Пунктами 1 и 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей; налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Частью второй ст. 4-1 Закона Томской области от 27.11.2003 N 148-ОЗ «О налоге на имущество организаций» предусмотрено до установления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений, порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, предусмотренного пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определение вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений на территории Томской области осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации Томской области.

Постановлением Администрации Томской области № 454а от 3 декабря 2014 года «Об утверждении Порядка определения вида фактического использования объектов недвижимого имущества для целей налогообложения» (вместе с «Положением о Комиссии по определению вида фактического использования объектов недвижимого имущества для целей налогообложения») утвержден указанный порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений).

Согласно п.16 постановления Администрации Томской области № 454а от 3 декабря 2014 года «Об утверждении Порядка определения вида фактического использования объектов недвижимого имущества для целей налогообложения» (далее - Порядок) в срок не позднее 20-го числа месяца, предшествующего очередному налоговому периоду по налогу на имущество организаций, Департамент по управлению государственной собственностью Томской области осуществляет подготовку распоряжения Департамента по управлению государственной собственностью Томской области об определении перечня объектов для целей налогообложения.

Из положения о Департаменте по управлению государственной собственностью Томской области, утвержденного постановлением Администрации Томской области № 68 от 11.06.2013, следует, что Департамент является уполномоченным органом на определение перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, для целей налогообложения налогом на имущество организаций, направление указанного перечня в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества и размещение перечня на официальном сайте Департамента по управлению государственной собственностью Томской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (подп.8.1 п.10 положения).

При таких обстоятельствах суд полагает, что Департамент по управлению государственной собственностью Томской области наделен достаточной компетенцией и полномочиями для принятия оспариваемого административным истцом в части нормативного правового акта.

Пунктом 3 Порядка определено, что обследование объектов недвижимого имущества в целях определения вида фактического использования объектов недвижимого имущества для целей налогообложения проводится (далее - Мероприятие) Уполномоченной организацией на основании плана по определению вида фактического использования объектов недвижимого имущества для целей налогообложения в Томской области.

Согласно пункту 6 Порядка перед осуществлением Мероприятия Уполномоченная организация информирует собственников (владельцев) объектов недвижимого имущества о предстоящем Мероприятии любыми доступными способами (устно, письменно, в том числе с использованием средств факсимильной и электронной связи).

В соответствии с пунктом 10 Порядка по результатам проведенного Мероприятия представителями Уполномоченной организации составляется акт о фактическом использовании зданий (строений, сооружений, нежилых помещений) для целей налогообложения.

Уполномоченной организацией на территории Томской области является ОГБСУ «Областное имущественное казначейство», целями деятельности которого в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.2 Устава данного учреждения является определение вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в целях налогообложения налогом на имущество по правилам, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Приказом директора ОГБСУ «Областное имущественное казначейство» № 415 от 19.12.2015 утвержден план мероприятий по определению вида фактического использования объектов недвижимого имущества для целей налогообложения на 1 квартал 2016 года.

В соответствии с пунктом 44 приложения к приказу ОГБСУ «Областное имущественное казначейство» от 19.12.2015 № 415 нежилые помещения по адресу: /__/, были включены в План проведения мероприятий по определению вида фактического использования объектов недвижимого имущества для целей налогообложения в Томской области на 2 квартал 2015 года.

Письмом от 13.01.2016 № 19 ОГБСУ «Областное имущественное казначейство» уведомило Оганесяна Г.Д. о проведении обследования нежилых помещений.

По результатам обследования нежилых помещений комиссией был составлен акт № 01-28/2016-42/01 от 12.02.2016 о фактическом использовании зданий (строений, сооружений, нежилых помещений) для целей налогообложения, согласно которому площадь офисных помещений гостиницы «СОЮЗ» составляет /__/ кв.м или 3,84 % от общей площади. Нежилые помещения находятся в здании по адресу /__/ с кадастровым номером /__/, располагающемся на двух земельных участках, один из которых с кадастровым номером /__/ имеет вид разрешенного использования – для эксплуатации административного здания со встроенной автостоянкой (л.д. 29-34).

Исходя из положений раздела 4 Порядка комиссия по определению вида фактического использования объектов недвижимого имущества для целей налогообложения (далее - Комиссия) рассматривает поступившие от Уполномоченной организации перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых проведено соответствующее обследование, утверждает сводный перечень объектов недвижимого имущества, которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, который носит рекомендательный характер, и направляет его в Департамент. В свою очередь, Департамент на основании полученных сведений определяет перечень объектов для целей налогообложения на соответствующий налоговый период.

Согласно пункту 15 Положения о Комиссии, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 03.12.2014 № 454а (далее - Положение), решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии, который подписывается председателем Комиссии, а в его отсутствие - председательствующим на заседании заместителем председателя Комиссии.

При этом в силу п. 11 Положения заседание Комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины от общего числа членов Комиссии.

Протоколом Комиссии от 23.11.2016 был утвержден:

1)                           перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых было проведено обследование фактического использования для включения объектов в перечень объектов недвижимого имущества на 2017 год, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость, в состав которого вошли и нежилые помещения, принадлежащие административному истцу.

2)             сводный перечень объектов недвижимости на 2017 год, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Согласно протоколу № 4 от 23 ноября 2016 года в заседании Комиссии принимали участие более половины ее членов.

Распоряжением от 28.11.2016 № 96-о Департамент определил перечень объектов для целей налогообложения на 2017 год, включив в его состав, в том числе нежилые помещения, расположенные в здании по адресу: /__/, после чего направил указанный перечень объектов в налоговые органы по месту нахождения недвижимого имущества и опубликовал его на официальном сайте Департамента.

Таким образом, установленная процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта была соблюдена.

Проверив распоряжение № 96-о от 28 ноября 2016 года в оспариваемой части на предмет его соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ, законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14, 372 Налогового кодекса РФ).

Законом Томской области от 27 ноября 2003 года N 148-ОЗ на территории Томской области введен налог на имущество организаций, а статьей 4.1 закона установлены особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.

В соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, статьей 4.1 Закона Томской области от 27 ноября 2003 года № 148-ОЗ налоговая база определяется как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества в отношении в том числе: административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1000 квадратных метров;

нежилых помещений общей площадью свыше 1000 квадратных метров, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

В соответствии с ч.3 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения; здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 26.01.2007 /__/ и выписки из ЕГРП Оганесян Г.Д. является собственником нежилых помещений № 2001-2017, 2019-2044, 2046-2074, 2076-2117 общей площадью /__/ кв.м на 2 этаже, здания по адресу: /__/ (л.д. 8,19).

Спорные нежилые помещения с кадастровым номером /__/ согласно выписке из ЕГРП имеют назначение - «нежилое помещение» (л.д. 18-20). Из технического паспорта нежилых помещений также не следует, что они предназначены для размещения офисов или торговых объектов (л.д.11-17). Доказательств обратного суду ответчиком не представлено.

В соответствии с договором аренды от 1.10.2014 Оганесян Г.Д. сдает указанные помещения в аренду ООО «Гостиничный комплекс «Союз» для размещения гостинцы. В указанных помещениях расположена гостиница «СОЮЗ», что подтверждается актом о фактическом использовании здания № 01-28/2016-42/01 от 19.02.2016 и свидетельством о присвоении категории гостинце от 01.10.2014 серия СР № 00017-14.

В пункте 3 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085, определено, что гостиница – это имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для оказания гостиничных услуг (далее - гостиница).

На основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) услуги гостиниц (55.1) не отнесены к объектам, в отношении которых статьей 378.2 Кодекса установлены особенности исчисления налоговой базы.

Сведения о том, что помещения в гостинице фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания и отвечают условиям, установленным пунктами 3 - 5 статьи 378.2 Кодекса, в материалы дела не представлены.

Таким образом, вид фактического использования нежилых помещений не давал оснований для включения их в перечень.

Помещения принадлежащие истцу, находятся в здании по адресу: /__/, которое в соответствии с информационной системой обеспечения градостроительной деятельности и топографическим планом земельного участка (М 1:500) расположено на двух земельных участках с кадастровыми номерами /__/ и /__/.

В соответствии с кадастровыми паспортами земельных участков: земельный участок с кадастровым номером /__/ имеет вид разрешенного использования – для эксплуатации административного здания со встроенной автостоянкой, а земельный участок с кадастровым номером /__/ - для эксплуатации производственных зданий и сооружений.

Из объяснений представителя административного ответчика следует, что здание по адресу: /__/ не обследовалось, а спорные нежилые помещения включены в Перечень на 2017 год по критерию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть по виду разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером /__/, на котором в том числе расположено здание.

Вид разрешенного использования земельного участка является одной из его характеристик как объекта недвижимости. Содержание этого понятия раскрывается в земельном, градостроительном и кадастровом законодательстве.

Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основополагающих принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается правообладателем самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15 февраля 2007 года № 39 (далее также Методические указания), определены виды разрешенного использования земельных участков, в том числе:

- земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания (1.2.5);

- земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (1.2.7);

- земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (1.2.9);

- земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии (1.2.17).

Виды разрешенного использования земельных участков, которые предполагают расположение на них объектов недвижимого имущества, признаваемых объектами налогообложения, в соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, буквально совпадают со специальными кодами по классификации групп видов разрешенного использования земельных участков для государственной кадастровой оценки земель, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15 февраля 2007 года № 39: «земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания» (пункт 1.2.5); «земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения» (пункт 1.2.7). Такой вид разрешенного использования земельных участков, как "земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, строений, сооружений продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (1.2.9)" не соответствует кодам 1.2.5, 1.2.7 по классификации групп видов разрешенного использования земельных участков для государственной кадастровой оценки земель, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39, относится к группе видов разрешенного использования земельных участков по коду 1.2.9, на что прямо указано в государственном кадастре недвижимости, и, следовательно, не позволяет размещать на нем офисные здания, торговые объекты, объекты общественного питания и (или) бытового обслуживания.

Из ответа МБУ «Архитектурно-планировочное бюро» следует, что согласно карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск», принятых решением Думы г. Томска № 687 от 27.11.2007, земельный участок с кадастровым номером /__/ расположен в зоне П-4 «Зона производственно-коммунальных объектов 4-5 классов вредности»

Согласно ответу заместителя Мэра города Томска и приложения к нему постановлением администрации г. Томска № 1240 от 26.112014 были утверждены результаты кадастровой оценки земель муниципального образования «Город Томск». При проведении кадастровой оценки земель в соответствии с требованиями Методических указаний оценщиков земельный участок с кадастровым номером /__/ отнесен к 17 группе видов разрешенного использования, а земельный участок с кадастровым номером /__/ к 9 группе видов разрешенного использования.

Анализ изложенного указывает на то, что вид разрешенного использования земельных участков, на которых расположено здание с находящимися в нем нежилыми помещениями с кадастровым номером /__/, не подпадает под критерии, установленные статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для административно-деловых центров или торговых центров (комплексов), в силу чего нежилые помещения в данном здании не могли быть признаны объектом налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость.

Кроме того, суд учитывает, что исходя из буквального толкования положений подп 1 п.3 ст. 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации включение в перечень объектов для целей налогообложения по основанию расположения на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, возможно лишь зданий (строений, сооружений).

Доказательств того, что здание по адресу: /__/ признано административно-деловым центром суду не представлено.

Доводы ответчика о том, что здание по указанному адресу как объект налогообложения не существует, противоречат представленным самим же ответчиком доказательствам.

Так в соответствии с актом № 01-28/2016-42/01 от 12.02.2016 о фактическом использовании зданий (строений, сооружений, нежилых помещений) для целей налогообложения здание по указанном адресу поставлено на государственный кадастровый учет и имеет кадастровый номер /__/ (л.д. 30).

Оценив доводы административного истца и административного ответчика во взаимосвязи с представленными в материалы настоящего административного дела доказательствами по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что объект недвижимости с кадастровым номером /__/ - нежилые помещения, расположенные по адресу: /__/, не относится к видам недвижимого имущества, признаваемым объектами налогообложения, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса РФ и, следовательно, не подлежал включению в Перечень объектов для целей налогообложения на 2017 год, утвержденный распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью Томской области № 96-о от 28 ноября 2016 года.

Доказательств обратного, в том числе наличия правовых оснований для включения спорного объекта недвижимости в Перечень, административным ответчиком, обязанным в силу ч. 9 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказывать обстоятельства соответствия оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суду не представлено и в материалах настоящего административного дела не имеется.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что пункт 144 Перечня объектов для целей налогообложения на 2017 год, утвержденного распоряжением Департамента по управлению государственной собственностью Томской области № 96-о от 28 ноября 2016 года, не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, - статье 378.2 Налогового кодекса РФ, статье 4-1 Закона Томской области от 27 ноября 2003 года N 148-ОЗ, а также нарушает права и законные интересы административного истца в той мере, в которой на его основании налог на имущество подлежит исчислению исходя из кадастровой стоимости принадлежащего административному истцу объекта недвижимости с кадастровым номером /__/.

Учитывая изложенное, заявленные Оганесяном Д.Г. требования подлежат удовлетворению, а пункт 144 Перечня объектов для целей налогообложения на 2017 год - признанию не действующим.

Исходя из положений статьи 383 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество организаций уплачивается по истечении налогового периода не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В данном случае включение спорного объекта недвижимости в Перечень произведено в целях налогообложения на 2017 год. На момент подачи заявления в суд и рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции срок уплаты налога не наступил.

Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Поскольку оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия (на 2017 год), признание недействующими отдельных его положений с момента принятия нормативного акта будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме.

С учетом требований пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии данного решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу на официальном интернет - портале Администрации Томской области и сайте Департамента по управлению государственной собственностью Томской области (https://tomsk.gov.ru и http://дугс.рф), предусматривающих официальное опубликование нормативных правовых актов.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 176, 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 144 ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 2017 ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ № 96-░ ░░ 28 ░░░░░░ 2016 ░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 2017 ░░░», ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ /__/, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: /__/.

░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (https://tomsk.gov.ru ░ http://░░░░.░░).

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-25/2017 ~ М-14/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Оганесян Гамлет Давидович
Ответчики
Департамент по управлению государственной собственностью ТО
Суд
Томский областной суд
Судья
Простомолотов Олег Владимирович
Дело на сайте суда
oblsud--tms.sudrf.ru
28.02.2017Регистрация административного искового заявления
28.02.2017Передача материалов судье
02.03.2017Решение вопроса о принятии к производству
02.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2017Подготовка дела (собеседование)
14.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2017Судебное заседание
05.04.2017Судебное заседание
11.04.2017Судебное заседание
18.04.2017Судебное заседание
24.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.06.2017Дело оформлено
20.06.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее