РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дело № 2 - 543/2012
г. Зима 23 октября 2012 года
Зиминский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Брода A.M.,
при секретаре Маслаковой И.В.,
с участием помощника Зиминского межрайонного прокурора Коровкиной Е.Н.,
истца Гришуновой О.В.,
представителя ответчика - Администрации Зиминского районного муниципального образования Лаврентьевой И.Г., действующейна основании доверенности от 28 мая 2012 г. за № 10,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зиминского межрайонного прокурора в интересах Гришуновой (Семеней) О.В. к Администрации Зиминского районного муниципального образования о возложении обязанности о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
установил:
Зиминский межрайонный прокурор обратился с исковым заявлением в интересах Гришуновой (Семеней) О.В. к Администрации Зиминского районного муниципального образования о возложении обязанности на администрацию Зиминского районного муниципального образования предоставить Гришуновой О.В., как лицу из числа детей, оставшихся без попечения родителей, во внеочередном порядке в пределах Зиминского районного муниципального образования по договору социального найма отдельное жилое помещение применительно к данному муниципальному образованию не ниже установленных законодательством социальных норм, соответствующее санитарно - гигиеническим требованиям, за счет средств бюджета Иркутской области (субвенций, предоставляемых бюджету ЗРМО для осуществления областных государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договору социального найма) и отвечающее санитарным и техническим требованиям, по месту жительства последней в Зиминском районе Иркутской области. Установить разумный срок для исполнения требований прокурора в соответствии со ст. 206 ГПК РФ.
В обоснование заявленного искового требования, указал, что Зиминской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению Гришуновой О.В., которая в своем заявлении указала, что она является лицом, оставшимся без попечения родителей, окончила образовательное учреждение, собственного жилья не имеет, в связи с чем просит помощи в решении ее жилищного вопроса. Как следует из свидетельства о рождении Семеней О.В. ее родителями являются Семеней В.А., умерший 21.08.1990 г. и Иозеп Н.А. В связи с заключением брака в 1994 г. Иозеп Н.А. была присвоена фамилия Томшина. Согласно свидетельству о заключении брака Семеней О.В. присвоена фамилия Гришунова. Решением Зиминского городского суда Иркутской области от 16.03.2004 г. Томшина Н.А. лишена родительских прав в отношении Семеней О.В. Распоряжением главы администрации Зиминского районного муниципального образования от 25.08.2004 г. № 379 над Семеней О.В. учреждена опека, опекуном назначена Семеней В.И.. Согласно распоряжению главы Буринского муниципального образования Зиминского района от 05.06.2007 г. № 19 Семеней О.В. поставлена на регистрационный учет на получение жилого помещения по договору социального найма. В соответствии с письменной информацией администрации Зиминского районного муниципального образования от 21.03.2012 г. Семеней О.В. включена в список детей - сирот на предоставление жилого помещения по договору социального найма согласно очередности. Вместе с тем, органами местного самоуправления Зиминского районного муниципального образования меры к обеспечению Семеней О.В. жилым помещением не приняты, что является нарушением ее жилищных прав, гарантированных Конституцией РФ. Конституция Российской Федерации гласит, что каждый гражданин имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища (ст. 40). В соответствии с ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Частью 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Аналогичная норма закреплена и в п. 2 ст. 4 Закона Иркутской области "О дополнительных гарантиях прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Иркутской области" от 22.06.2010 N 50-03. Законом Иркутской области "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отдельных вопросах определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма" от 17.12.2008 N 127-оз определен порядок ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, который в том числе предусматривает возможность постановки органами местного самоуправления на учет детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно ст. 2 Закона Иркутской области «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма в Иркутской области» от 29.06.2010 N 52-03 органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению детей - сирот, проживающих на территории области либо помещенных в соответствии с законодательством об опеке и попечительстве под надзор в организации, расположенные на территории области, не имеющих в собственности жилого помещения либо закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями по договорам социального найма. В силу приведенных норм закона основаниями возникновения права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма у детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, являются юридические факты, установленные законом. В частности, к таким юридическим фактами относится прекращение опеки над лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Таким образом, право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма возникло у Семеней О.В., как лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, после прекращения опеки над последней. Вместе с тем, жилое помещение Семеней О.В. до настоящего времени администрацией ЗРМО не предоставлено, что является нарушением жилищных прав Семеней О.В., гарантированных Конституцией РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.
В судебном заседании прокурор Коровкина Е.Н. исковое требование поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении и настаивает на его удовлетворении. При этом уточнила, что разумным сроком предоставления жилого помещения для Гришуновой (Семеней) О.В. будет один год.
В судебном заседании Гришунова О.В. уточненный иск прокурора поддержала и настаивает на его удовлетворении.
В судебном заседании представитель ответчика - Администрации Зиминского районного муниципального образования Лаврентьева И.Г. иск прокурора не признала и поддержала представленные мэром Зиминского муниципального района письменные возражения, в которых указано, что всоответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях и социальной поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения (далее по тексту - дети сироты), после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончанию службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В силу ст. ст. 5, 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 5 Закона Иркутской области от 22.06.2010г. № 50 -03 «О дополнительных гарантиях прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Иркутской области», а также ст. 6 Закона Иркутской области от 29.06.2010г. № 52-03 «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по обеспечению детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа, детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма в Иркутской области» предусмотренные дополнительные гарантии для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации Согласно ч.5 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российская Федерация», а также ст. 3 Закона Иркутской области от 29.06.2010 г. № 52-03 «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по обеспечению детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма в Иркутской области» органы местного самоуправления могут дополнительного использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. Уставом Зиминского районного муниципального образования использование средств бюджета Зиминского районного муниципального образования на приобретение жилых помещений детям-сиротам не предусмотрено.
Согласно ч.З ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальному образованию на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
С июля 2010 года на основании Закона Иркутской области от 29.06.2010 года № 52-03 «О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по обеспечению детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма в Иркутской области» органы местного самоуправления Зиминского районного муниципального образования наделены областными государственными полномочиями по обеспечению детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих в соответствии с Федеральным законам от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на дополнительные гарантии по социальной поддержке, жилыми помещениями по договорам социального найма. Основанием для осуществления администрацией Зиминского муниципального района вышеуказанных областных государственных полномочий является обращение лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с заявлением в администрацию Зиминского района в порядке, предусмотренном Законом Иркутской области от 22.06.2010 года № 50 - 03 «О дополнительных гарантиях прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Иркутской области» и предоставление субвенций на приобретение жилого помещения из бюджета Иркутской области.
Законом Иркутской области от 15.12.2011 года № 130-03 «Об областном бюджете на 2012 год» в 2012 году на обеспечение жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, предусмотрены средства в сумме <данные изъяты> руб., которые на текущую дату полностью израсходованы на приобретения жилых помещений детям - сиротам.
Истец, указывает в своем исковом заявлении, что органами местного самоуправления Зиминского районного муниципального образования меры по обеспечению жилым помещением не приняты, чем нарушены ее жилищные права, гарантированные Конституцией Российской Федерации.
В соответствии с наделенными областными государственными полномочиями по обеспечению детей - сирот жилыми помещениями по договору социального найма администрацией Зиминского районного муниципального образования было принято 7 марта 2012 г заявление от Гришуновой (Семеней) О.В.
21 марта 2012 г. состоялось заседание комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам социального найма, по результатам которого принято решение о включении Гришуновой (Семеней) О.В. в список детей - сирот, обратившихся с заявлением о предоставлении жилого помещения по договору социального найма для приобретения жилого помещения и предоставлении ей жилого помещения по договору социального найма после осуществления соответствующей процедуры по его приобретению при поступлении субвенций из бюджета Иркутской области. О принятом решении 21 марта 2012 г. Гришуновой (Семеней) О.В. было направленно уведомление.
В настоящий момент, в списке детей - сирот, обратившихся с заявлением о предоставлении жилого помещения по договору социального найма Гришунова (Семеней) О.В. числится под номером №№№.
По мере предоставления субвенций на приобретение жилого помещения из бюджета Иркутской области Гришуновой (Семеней) О.В., согласно очередности, по договору социального найма будет предоставлено отдельное жилое помещение в пределах Зиминского района не ниже установленных законодательством социальных норм и соответствующее санитарно - гигиеническим требованиям.
Таким образом, исковые требования Гришуновой (Семеней) О.В. необоснованны, безосновательны и удовлетворению не подлежат.
Учитывая вышеизложенное и, руководствуясь ст. 149 ГПК РФ в удовлетворении требований Гришуновой (Семеней) О.В. о понуждении администрации Зиминского районного муниципального образования к заключению договора социального найма, предоставлении жилого помещения вне очереди, прошу отказать в полном объеме.
Кроме того, дополнительно добавила, что учетом выделяемых денег и нахождении Гришуновой О.В. в списке очередников под номером тринадцать, по её убеждению, возможность обеспечения её жильем только в пределах двух лет.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав представленные материалы, оценив относимость, допустимость, достоверность представленных доказательств, а так же достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему:
В соответствии со статьёй 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами
Согласно пункту 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства).
В соответствии со ст. 1; абз. 2, 3 п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ -
Лицами из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 05 февраля 2009 года № 250-О-П - Абзац второй пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в системе действующего правового регулирования предполагает, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями. Конституционно-правовой смысл указанного законоположения, выявленный Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Определении, является общеобязательным и исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике.
Согласно ч. 1 ст. 3, ст. 4, ст. 5 Закона Иркутской области «О дополнительных гарантиях прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение в Иркутской области» от 22 июня 2010 г. № 50-ОЗ -
Учет детей - сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма, осуществляется в соответствии с законом области, определяющим порядок ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям - сиротам по их заявлению, поданному в уполномоченный орган. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений уполномоченного органа. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо об отказе в его предоставлении принимается уполномоченным органом не позднее чем через 25 дней со дня подачи заявления и документов, указанных в части 4 настоящей статьи. Отказ в предоставлении жилого помещения по договору социального найма может быть обжалован в вышестоящий в порядке подчиненности исполнительный орган государственной власти Иркутской области и (или) в судебном порядке. Уведомления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо об отказе в его предоставлении с указанием причин отказа направляются детям-сиротам не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия соответствующих решений. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям - сиротам по месту их учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в границах соответствующего населенного пункта. С согласия детей-сирот им могут быть предоставлены по договорам социального найма в соответствии с настоящим Законом жилые помещения в границах района, в который входит соответствующий населенный пункт. Жилое помещение по договору социального найма предоставляется детям-сиротам общей площадью 33 квадратных метра. С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома размер общей площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Законом, может быть увеличен (уменьшен) не более чем на 5 квадратных метров. Жилое помещение, предоставляемое по договору социального найма, должно соответствовать санитарным и техническим правилам и нормам, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона, производится за счет средств областного бюджета, предусмотренных законом области об областном бюджете, в порядке, установленном бюджетным законодательством.
В судебном заседании было установлено, что Гришунова О.В. (до замужества Семеней) являясь ребёнком - сиротой, проживая в с. Кундулун Зиминского района не имела закреплённого за нею жилого помещения. После окончания пребывания в государственном учреждении образования, Профессионального училища № 6 г. Зима, не была обеспечена органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Из свидетельства о рождении Семеней О.В. следует, что её родителями являются: отец Семеней В.А., мать Иозеп Н.А., свидетельство выдано отделом по Жигаловскому району Управления ЗАГС Иркутской области, актовая запись № 12 от 16.02.1991 г.
21.08.1990 г. Семеней В.А. умер, что подтверждается представленной копией свидетельства о смерти, выданной отделом по Зиминскому району и г. Зима Управления ЗАГС Иркутской области, запись акта о смерти № 11 от 23.08.1990 г.
Как следует из решения Зиминского городского суда от 16 марта 2004 года по делу № 2 - 43/2004, Томшина (Иозеп) Н.А. лишена родительских прав в отношении Семеней О.В., ДДД года рождения.
Как следует из свидетельства о заключении брака, Гришунов А.С. и Семеней О.В., 19 января 2012 года заключили брак, после заключения брака жене присвоена фамилия Гришунова, запись акта <данные изъяты> г., место регистрации отдел по Зиминскому району и г. Зиме управления службы ЗАГС Иркутской области.
Из диплома о начальном профессиональном образовании, выданного 30 июня 2011 года Областным государственным образовательным учреждением начального профессионального образования Профессиональное училище № 6 г. Зима, следует, что Семеней О.В., 24 июня 2011 года окончила данное профессиональное училище.
Как следует из распоряжения главы администрации Буринского муниципального образования Зиминского района Махонина В.В. от 05.06.2007 г. за № 19, Семеней О.В., оставшаяся без попечения родителей, не имеющая закрепленного жилого помещения, поставлена на регистрационный учет на предоставление жилья с ДДД, номер очереди №№№.
Из уведомления мэра Зиминского районного муниципального образования Никитиной Н.В. от 21.03.2012 г. за № 238 следует, что на основании заявления Гришуновой О.В. от 07.03.2012 г., она включена в список детей - сирот на предоставление жилого помещения по договору социального найма, согласно очередности.
Все доводы ответчика суд находит не несостоятельными в связи с тем, что они основаны на ином толковании норм материального права, поэтому не могут быть приняты судом во внимание.
При рассмотрении настоящего дела суд исходил из того, что обеспечение вне очереди жилым помещением истца Гришуновой О.В. не может быть поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди.
Не может суд согласиться и с доводами ответчика в той части, что обеспечение детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, обязанность по предоставлению Гришуновой О.В. жилым помещением возложена на ответчика, а именно Администрацией Зиминского районного муниципального образования
Таким образом, суд полагает, что Гришунова О.В. являясь ребенком - сиротой, осталась без попечения родителей, не имея закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в государственном образовательном учреждении в июне 2011 года, до настоящего времени не обеспечена жилым помещением.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Администрация Зиминского районного муниципального образования до настоящего времени не обеспечила истца жилым помещением по договору социального найма за счет средств областного бюджета (субвенций, предоставляемых бюджету ЗРМО для осуществления областных государственных полномочий по обеспечению детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма) поэтому иск подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ,
решил:
иск Зиминского межрайонного прокурора в интересах Гришуновой (Семеней) О.В. к Администрации Зиминского районного муниципального образования о возложении обязанности о предоставлении жилого помещения по договору социального найма - удовлетворить.
Обязать Администрацию Зиминского районного муниципального образования Иркутской области предоставить, в течение года с момента вступления решения суда в законную силу, Гришуновой О.В., ДДД года рождения, уроженке АДР, как лицу из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во внеочередном порядке, в пределах муниципального образования Зиминского района Иркутской области по договору социального найма, отдельное благоустроенное жилое помещение, применительно к данному муниципальному образованию, не ниже установленных законодательством социальных норм, соответствующее санитарно - гигиеническим требованиям, за счет средств бюджета Иркутской области (субвенций, предоставляемых бюджету Зиминского районного муниципального образования для осуществления областных государственных полномочий по обеспечению детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма).
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в месячный срок с момента вынесения через Зиминский городской суд.
Судья А.М. Брода