УИД 40RS0026-01-2019-000097-97
Дело № 5-12/2019 года.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ.
28 января 2019 года.
Судья Обнинского городского суда Калужской области Дубинский В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «УК Обнинск», с участием защитников Нарукова А.С., Автушко С.П., помощника прокурора Тарасовой О.А.,
Установил:
Заместителем прокурора города Обнинска Калужской области 18 января 2019 года было вынесено постановление, которым возбуждено дело об административном правонарушении о привлечении ООО «УК Обнинск» к административной ответственности по статье 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что 01 ноября 2016 года в прокуратуру города Обнинска поступил ответ на представление заместителя прокурора города Обнинска Калужской области об устранении нарушений закона от 16 октября 2018 года № 7-23-2018, с указанием на то, что представление ООО «УК Обнинск» в полном объеме не исполнено, что образует состав вышеуказанного правонарушения.
Выслушав защитников Нарукова А.С., Автушко С.П., вину юридического лица в совершении административного правонарушения не признавших, исследовав, имеющиеся в деле доказательства, заслушав заключение помощника прокурора Тарасовой О.А., судья приходит к следующему:
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу статьи 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно пункту 1 статьи 21 Закона Российской Федерации от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом осуществляемого прокуратурой Российской Федерации надзора за исполнением закона являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В силу пункта 1 статьи 26 Закона Российской Федерации от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом осуществляемого прокуратурой Российской Федерации надзора за соблюдением прав человека и гражданина предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций
Частью 3 статьи 22 Закона прокурор или его заместитель, в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Закона, вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 24 данного Закона, в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Согласно части 1 статьи 6 Закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Из дела следует, что ООО «УК Обнинск» на основании лицензии от 22 июня 2015 года № 50, выданной государственной жилищной инспекцией Калужской области, а также договора управления многоквартирным домом от 01 октября 2017 года № 2017/8, осуществляющая деятельность по управлению домом № 198 по проспекту Ленина в городе Обнинске Калужской области в нарушение требований части 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" не исполнило представление заместителя прокурора города Обнинска Калужской области об устранении нарушений закона от 16 октября 2018 года № 7-23-2018 в части возложения на него обязанности произвести корректировку платы за содержание жилья за июнь 2018 года и исключить строку «Дополнительный ремонт».
Событие административного правонарушения и вина ООО «УК Обнинск» в его совершении подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает: представлением об устранении нарушений закона (л.д. 13-16); письмом № 186 от 01 ноября 2018 года (л.д. 17-18); обращением от 14 сентября 2018 года (л.д. 21-22); решением о проведении проверки (л.д. 24); договором управления многоквартирным домом № по <адрес> № (л.д. 28-34); копиями платежных документов (л.д. 39-44); справкой о результатах проведенной проверки (л.д. 45-47).
В связи с тем, что ООО «УК Обнинск» не исполнило требование прокурора города Обнинска, содержащее в представлении от 16 октября 2018 года № 7-23-2018, его бездействие должно быть квалифицировано по статье 17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Доводы защитников о том, что требование прокурора произвести корректировку платы за содержание жилья за июнь 2018 года и исключить строку «Дополнительный ремонт» являются незаконными, судья не принимает в силу следующего:
Плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (часть 1 статьи 156 Жилищного Кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 7 статьи 156 Жилищного Кодекса Российской Федерации размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
В силу пункта 31 постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Из содержания приведенных норм следует, что установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, увеличение такого размера принимается решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с пункта 1.9 управления многоквартирным домом от 01 октября 2017 года № 2017/8, работы по текущему ремонту общего имущества, не входящие в состав работ и услуг по содержанию общего имущества, выполняются управляющей организацией при наличии решения общего собрания собственников.
Согласно пункту 3.2.4 данного договора в случае выполнения дополнительных работ в связи с поступлением предписания надзорного I контрольного) органа управляющая компания вправе выполнять такие работы за счет средств, поступивших от оплаты работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома, неисполненные обязательства подлежат переносу на следующий год. При этом обо всех указанных действиях управляющая компания обязана проинформировать собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу вышеизложенного, расходы ООО «УК Обнинск» по осуществлению текущего ремонта в связи с выданным ему предписанием государственной жилищной инспекции Калужской области не могут считаться чрезвычайными и взысканы дополнительно с собственников и нанимателей жилых помещений в указанном многоквартирном доме.
В связи с этим, не могут быть приняты судьей ссылки защитников на постановление ВАС РФ № 6464/10 от 09 сентября 2010 года.
Наказание ООО «УК Обнинск» должно быть назначено в пределах санкции вышеуказанной статьи с учетом положений статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характера совершенного им административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих его административную ответственность, в виде административного штрафа в минимальном размере 50000 рублей.
Судья также полагает, что с учетом характера совершенного правонарушения, его отнести в соответствии статьей 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к малозначительным, нельзя.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Постановил:
Признать ООО «УК Обнинск» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей с зачислением штрафа по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по Калужской области (Прокуратура Калужской области) ИНН 4027020160, КПП 402701001, № счета получателя платежа 40101810500000010001 в отделение Калуга г. Калуга, БИК 042908001, ОКТМО 29701000, КБК 41511690010016000140).
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Калужский областной суд.
Судья:
В.В. Дубинский