Дело № 2-1022/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 мая 2021 года город Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи Дзюба В.Г.,
при секретаре судебного заседания Иванченко И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя к ООО «Управляющая компания «Центр», третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора – Коваль Валерий Иванович, НО «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя» об обязании совершить определенные действия,
установил:
Главное управление государственного жилищного надзора города Севастополя (Госжилнадзор Севастополя) обратилось в суд с иском к ООО «Управляющая компания «Центр» об обязании совершить определенные действия, ссылаясь на то, что ООО «Управляющая компания «Центр» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <адрес> на основании лицензии от 22.02.2018 № 143. Управление указанным жилым домом осуществляется на основании договора управления от 30.05.2016, заключенным между управляющей компанией и собственниками помещений данного многоквартирного дома. 17.12.2019, с целью проверки доводов обращения Коваля В.И., Госжилнадзором Севастополя проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Управляющая компания «Центр», в результате которой выявлены нарушения обязательных требований в части обеспечения надлежащего содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме <адрес> а именно, неудовлетворительное техническое состояние веранды лестницы в районе квартиры № (повреждение деревянных элементов, загнивание древесины, разрушение конструкции в целом, отсутствие защитной покраски), о чем составлен акт проверки от 17.12.2019 № 20.10-10-ВЗ/19/1126-П. С целью устранения выявленных нарушений 17.12.2019 Госжилнадзором Севастополя ООО «УК «Центр» выдано предписание № 20.10-10-ВЗ/19/1126-ПР с требованием в срок до 17.02.2020. До настоящего времени ООО «УК «Центр» не выполнило мероприятия, указанные в предписании. Ссылаясь на изложенные обстоятельства, Госжилнадзор Севастополя просил суд обязать ООО «УК «Центр» выполнить требования предписания Госжилнадзора Севастополя от 17.12.2019 № 20.10-10-ВЗ/19/1126-ПР, а именно, выполнить мероприятия по организации осмотров, восстановлению технического состояния лестницы, веранды в районе квартиры № в многоквартирном доме <адрес> Установить ответчику точный предельный срок по исполнению требований предписания в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
Истец Госжилнадзор Севастополя в судебное заседание своего представителя не направил, о дате и времени судебного разбирательства извещен судом надлежащим образом, что подтверждается материалами дела (л.д. 101). Согласно представленному письменному заявлению, просил рассматривать дело в отсутствие представителя (л.д. 102). При таком положении, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя истца в порядке ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.
В ходе рассмотрения дела представителем истца было заявлено ходатайство об уточнении исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, просил суд обязать ООО «Управляющая компания «Центр» исполнить требования предписания Госжилнадзора Севастополя от 17.12.2019 № 20.10-10-ВЗ/19/1126-ПР, а именно, выполнить мероприятия по организации осмотров, восстановлению технического состояния веранды в районе квартиры № в многоквартирном доме <адрес> Установить ответчику точный предельный срок по исполнению требований предписания в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда (л.д. 103).
Ответчик ООО «Управляющая компания «Центр» в судебное заседание своего представителя не направил, о дате и времени судебного разбирательства извещен судом надлежащим образом, что подтверждается материалами дела (л.д. 100). Согласно представленному письменному заявлению, просил рассматривать дело в отсутствие представителя (л.д. 104). При таком положении, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя ответчика в порядке ч. 5 ст. 167 ГПК РФ. Как следует из содержания возражений на исковое заявление, управляющая компания просила в удовлетворении иска отказать, поскольку нарушения были устранены 11.02.2021, в подтверждение чего представили акты от 11.02.2021, а также от 12.05.2021 (л.д. 65, 105).
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – НО «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя» в судебное заседание своего представителя не направил, о дате и времени судебного разбирательства извещен судом надлежащим образом, что подтверждается материалами дела (л.д. 98). Согласно представленному письменному заявлению, просил рассматривать дело в отсутствие представителя (л.д. 99-100). При таком положении, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя третьего лица в порядке ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – Коваль В.И. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещался судом, что подтверждается материалами дела. Ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявлял, доказательств уважительности причин неявки не представил. При таком положении, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие третьего лица Коваля В.И. в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Как следует из материалов дела, ООО «УК «Центр» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами в г. Севастополе на основании лицензии №143 от 22.02.2018 (л.д. 10-1), в том числе многоквартирным домом, расположенным <адрес> сведения о котором 09.09.2016 включены в раздел реестра лицензий города Севастополя на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, содержащий сведения об адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет указанная управляющая организация (л.д. 12-14).
Пунктом 2.1.1 договора управления многоквартирным домом <адрес> от 30.05.2016, заключенному между ООО «УК «Центр» и собственниками помещений данного многоквартирного дома предусмотрено, что управляющая компания обязана обеспечивать содержание и текущий ремонт за счет средств всех собственников многоквартирного дома и в объеме полученных от них денежных средств, в порядке, утвержденном собственниками, в соответствии с «Перечнем услуг и работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома» (л.д. 15-17).
Как следует из искового заявления, 29.11.2019 в Правительство Севастополя поступило обращение Коваля В.И. о ненадлежащем техническом состоянии веранды дома по <адрес> после пожара, а также лестницы дома и металлической площадки, что угрожает жизни и здоровью граждан (л.д. 9).
В соответствии со ст. 20 ЖК РФ, органы, осуществляющие государственный жилищный надзор, проводят проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
В соответствии с п. 3 Положения о Главном управлении государственного жилищного надзора города Севастополя, утвержденного постановлением правительства Севастополя от 05.06.2014 года № 39, Госжилнадзор Севастополя является государственным органом исполнительной власти города Севастополя, уполномоченным осуществлять региональный государственный жилищный надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию общего имущества.
17.12.2019 Госжилнадзором Севастополя, с целью проверки доводов обращения, на основании распоряжения (приказа) начальника Госжилнадзора Севастополя от 14.12.2019 №20.10-10-ВЗ/19/1126 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «УК «Центр», в результате которой выявлено неудовлетворительное техническое состояние лестницы, веранды, кровли многоквартирного дома <адрес> о чем составлен акт проверки от 17.12.2019 №20.10-10-ВЗ/19/1126-П (л.д. 18).
17.12.2019 Госжилнадзором Севастополя ООО «УК «Центр» выдано предписание №20.10-10-ВЗ/20/1126-ПР с требованием в срок до 17.02.2020 выполнить мероприятия по восстановлению технического состояния лестницы, веранды, кровли над квартирой № и провести осмотр многоквартирного дома по указанному адресу (л.д. 19-20).
Как следует из материалов дела, 26.01.2020 Госжилнадзором Севастополя проведена проверка исполнения предписания от 17.12.2019 №20.10-10-ВЗ/20/1126-ПР, по результатам которой установлено, что требования предписания ООО «УК Центр» не выполнены в полном объеме, а именно: не выполнены мероприятия по организации осмотров, восстановлению технического состояния лестницы, веранды в районе квартиры № в многоквартирном доме <адрес>, о чем составлен акт от 26.01.2020 №20.10-10-ВЗ/20/338-П (л.д. 27).
В ходе рассмотрения дела, представителем ООО «УК «Центр» было указано об исполнении требований предписания, в подтверждение чего представлен акт приемки выполненных работ после проведения текущего ремонта в доме <адрес> от 11.02.2021, согласно которому осуществлен демонтаж на лестничном пролете, монтаж, подгон и установка перил, демонтаж и установка деревянных конструкций (л.д. 66). Кроме того, представлен акт от 11.02.2021, согласно которому выполнены работы по ремонту шиферной кровли над верандой, расположенной на 2-ом этаже по <адрес> подрядной организацией (л.д. 67).
Ввиду поступления сведений об исполнении требований предписания, инспектором Госжилнадзора Севастополя 31.03.2021 был осуществлен выход на место, осмотр веранды в районе квартиры № составлен акт, согласно которому установлено неудовлетворительное состояние веранды, после пожара не восстановлены разрушенные конструкции веранды, состояние конструкций несет угрозу жизни и здоровью, в подтверждение представлены фотоматериалы (л.д. 59-64).
Представителем ООО «УК «Центр» был представлен акт от 12.05.2021, согласно которому осуществлена покраска перил красно-коричневой краской и покраска ступеней деревянных и металлической решеткой (л.д. 105).
Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В силу пп. "а" п. 11 указанных Правил, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и в частности, ответственными лицами, являющимися должностными лицами управляющих компаний, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан. Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся ответственными лицами, являющимися должностными лицами управляющей организацией.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), положения которых, являются обязательными для исполнения, в том числе управляющими организациями.
В соответствии с п. 2.6.2 Правил N 170, при подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит: устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами); обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя и их сопряжения со смежными конструкциями, лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений.
В соответствии с п. 3.2.2 Правил N 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках.
Между тем, ООО «УК Центр» в ходе рассмотрения дела, подтверждения выполнения мероприятий по организации осмотров, а также по восстановлению после пожара технического состояния веранды в районе квартиры <адрес>, не представило, о чем свидетельствуют представленные Госжилнадзором Севастополя фотоматериалы (л.д. 60-63).
При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание положения п. 4 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ, в соответствии с которыми Госжилнадзор Севастополя, как орган государственного жилищного надзора, вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований, а также то обстоятельство, что доказательств устранения указанных нарушений в полном объеме ответчиком не представлено, уточненные исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно статье 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворённой части исковых требований.
На основании абз. 3 п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина для организаций составляет 6000 руб. В связи с чем, с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 6 000 рублей.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя к ООО «Управляющая компания «Центр», третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора – Коваль Валерий Иванович, НО «Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя» об обязании совершить определенные действия - удовлетворить.
Обязать ООО «Управляющая компания «Центр» выполнить требования предписания Госжилнадзора Севастополя от 17.12.2019 № 20.10-10-ВЗ/19/1126-ПР, а именно, выполнить мероприятия по организации осмотров, восстановлению технического состояния веранды в районе квартиры № в многоквартирном доме <адрес> в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда
Взыскать с ООО «Управляющая компания «Центр» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6 000 руб.
Решение может быть обжаловано в месячный срок с момента изготовления в окончательной форме в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя.
В окончательной форме решение изготовлено 24 мая 2021г.
Судья В.Г. Дзюба