Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-320/2017 (2-7707/2016;) ~ М-8135/2016 от 10.11.2016

Дело № 2-320/17

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 января 2017 года Великий Новгород

Новгородский районный суд Новгородской области в составе

председательствующего судьи Котихиной А.В.

при секретаре Сивчиковой М.В.,

с участием истца Глинского В.А.,

представителей ответчика Екатеринчевой С.В. и Доник Е.Н.,

третьих лиц Метелицы Е.Н. и Александровой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Глинского В.А. к Управлению Министерства юстиции РФ по Новгородской области об оспаривании решения конкурсной комиссии и результатов конкурса от ДД.ММ.ГГГГ на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы,

у с т а н о в и л:

Глинский В.А. обратился в суд с иском к Управлению Министерства юстиции РФ по Новгородской области об оспаривании решения конкурсной комиссии и результатов конкурса от ДД.ММ.ГГГГ на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы. В обоснование заявленных требований указал, что участвовал в конкурсе на замещение двух вакантных должностей государственной гражданской службы – <данные изъяты> Управления Министерства юстиции РФ по Новгородской области. Победителем конкурса истец признан не был, однако считает решение конкурсной комиссии недействительным, поскольку победителями признаны менее подготовленные в профессиональном отношении лица; конкурсной комиссией допущены нарушения критериев отбора кандидатов; в состав комиссии был включен только один независимый эксперт.

В судебном заседании Глинский В.А. исковые требования поддержал по мотивам, изложенным в заявлении, пояснив, что с учетом личных и профессиональных качеств, а также состояния здоровья являлся наиболее достойным кандидатом на одну из вакантных должностей.

Представители ответчика Управления Министерства юстиции РФ по Новгородской области Екатеринчева С.В. и Доник Е.Н. в судебном заседании исковые требования не признали, пояснив, что конкурсная комиссия приняла решение после всестороннего и объективного изучения профессиональных, деловых и личностных качеств претендентов на вакантные должности. При определении победителей были соблюдены необходимые процедуры, при этом не допущено нарушений, которые могли повлиять на результаты конкурса.

Третьи лица Метелица Е.Н. и Александрова И.В. в судебном заседании с иском не согласились, пояснив, что были признаны победителями конкурса, при этом профессионально соответствовали вакантным должностям и их квалификационным характеристикам, имели необходимый опыт работы.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, и исследовав письменные материалы дела, суд находит иск Глинского В.А. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статьям 1 и 3 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации", 3 и 4 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" государственная гражданская служба является видом государственной службы Российской Федерации и представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации; государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации; к числу основных принципов гражданской службы относятся приоритет прав и свобод человека и гражданина, единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации, равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего, профессионализм и компетентность гражданских служащих.

Частью 1 статьи 22 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004 года N79-ФЗ предусмотрено, что поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено данной статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

Вышеуказанный Федеральный закон в статье 22 предусматривает, что положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается указом Президента Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 года N112 утверждено Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации.

Согласно п.1 Положения конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы обеспечивает конституционное право граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной службе, а также право государственных гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе.

В соответствии со ст.16 Положения для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом государственного органа.

В силу ст.19 Положения конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности.

При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами, 12 сентября 2016 года в Управлении Министерства юстиции РФ по Новгородской области состоялся конкурс на замещение двух вакантных должностей государственной гражданской службы – главного специалиста-эксперта отдела по делам некоммерческих организаций.

Судом также установлено, что по итогам работы конкурсной комиссии был составлен протокол N1 от 12.09.2016 года. При этом в соответствии с Решением комиссии победителями признаны Метелица Е.Н. и Александрова И.В., набравшие по результатам двух этапов конкурса (тестирования и индивидуального собеседования) наибольшее количество баллов (69 и 78 соответственно). Глинский В.А., претендовавший на замещение вакантных должностей, не стал победителем конкурса, набрав 63 балла.

В соответствии с ч. 11 ст. 22 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" претендент на замещение должности гражданской службы вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Между тем, истцом не представлено доказательств таких нарушений порядка проведения конкурса, которые поставили его в худшие условия по сравнению с другими участниками конкурса и привели к утверждению победителями конкурса лиц, не имеющих на это законных оснований.

Также Глинский В.А. не доказал, что по своим профессиональным и квалификационным данным имеет преимущество относительно лиц, занявших по результатам конкурса вакантные должности, и что отказ ему в назначении на должности был обусловлен мотивами, не связанными с оценкой его деловых и профессиональных качеств.

Доводы истца о том, что в конкурсной комиссии не принимал участие представитель структурного подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы, суд отклоняет как необоснованные.

Требования к составу конкурсной комиссии установлены п.17 Положения о конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и предусматривают участие в ее работе представителя нанимателя и (или) уполномоченных им гражданских служащих (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы).

Таким образом, действующее законодательство предусматривает в том числе возможность альтернативного участия в работе комиссии представителя нанимателя и уполномоченных им гражданских служащих.

С доводами истца о незаконности состава комиссии ввиду наличия в ее составе только одного независимого эксперта также нельзя согласиться.

Требование к общему числу независимых экспертов в комиссии (не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии) установлено пунктом 17 Положения и было соблюдено при формировании конкурсной комиссии Управления Министерства юстиции РФ по Новгородской области. Доводы истца о том, что приглашенный эксперт не являлся независимым, достоверно ничем не подтверждены.

Отвергая доводы Глинского В.А. о нарушении процедуры проведения конкурса, суд исходит из того, что конкурс был проведен в соответствии с Законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Указом Президента РФ от 01.02.2005г. N112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ", с личным участием истца и с учетом представленных им документов, решение конкурсной комиссии определено наибольшим количеством набранных баллов.

Доводы истца о необъективности членов комиссии и отсутствии оснований для непризнания его победителем являются субъективным мнением Глинского В.А. и выводов отраженных в Протоколе №1 заседания конкурсной комиссии не опровергают. Несогласие истца с итогами конкурса не является основанием для отмены оспариваемого решения, поскольку оценка профессиональных и личностных качеств кандидата на замещение вакантной должности государственной гражданкой службы и выбор победителя относится к компетенции комиссии, при этом суд, проверяя законность проведения конкурса, не вправе давать оценку правильности и полноте ответов кандидата, данных им при проведении конкурсных процедур. Доводы истца о дискриминации, выразившейся в предвзятом отношении к нему конкурсной комиссии, также отклоняются судом как не основанные на доказательствах.

Поскольку в ходе рассмотрения дела не доказано наличие как нарушений процедуры проведения конкурса, так и нарушений со стороны членов комиссии и участников конкурса, суд приходит к выводу о необоснованности требований истца.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении иска Глинского В.А. к Управлению Министерства юстиции РФ по Новгородской области об оспаривании решения конкурсной комиссии и результатов конкурса от ДД.ММ.ГГГГ на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы отказать.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения (ДД.ММ.ГГГГ).

Председательствующий: Котихина А.В.

2-320/2017 (2-7707/2016;) ~ М-8135/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Глинский Валерий Алексеевич
Ответчики
Управление Министерства Юстиции РФ по Новгородской области
Другие
Александрова Ирина Владимировна
Метелица Елена Николаевна
Суд
Новгородский районный суд Новгородской области
Судья
Котихина А.В.
Дело на странице суда
novgorodski--nvg.sudrf.ru
10.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.11.2016Передача материалов судье
14.11.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.11.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.11.2016Предварительное судебное заседание
12.12.2016Предварительное судебное заседание
10.01.2017Судебное заседание
15.01.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2017Дело оформлено
02.03.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее