Дело№ 12-11/2016
РЕШЕНИЕ
16 февраля 2016 года г. Щучье, ул. Советская, 11
Судья Щучанского районного суда Курганской области Резник Э.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Пономарева В.А. на постановление Государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДЦ МО МВД РФ «Щучанский» старшим лейтенантом полиции Козленкова А.А. от 11.01.2016г. о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Пономарев В.А. обратился в суд с жалобой на постановление Государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДЦ МО МВД РФ «Щучанский» старшего лейтенанта полиции Козленкова А.А. от 11.01.2016г. о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В обоснование жалобы указал, что выше указанным постановлением, он как должностное лицо Администрации города Щучье Курганской области, отвечающий за дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Щучье, в соответствии с законодательством Российской Федерации, привлечен к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей. Госинспектором дорожного надзора ОГИБДЦ МО МВД РФ «Щучанский» Козленковым А.А. было установлено, что он, являясь должностным лицом, заместителем Главы города Щучье, ответственным за содержание дорожных сооружений, обязан содержать дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, таким образом, не принял мер к устранению недостатков на проезжей части дороги, на всем протяжении ул. Советская от дома №1 до дома №45 имеется уплотненный снег глубиной от 13 до 15 см., «снежный накат», что создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.34 КоАП РФ.
В жалобе Пономарев В.А. указывает, что считает постановление Государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДЦ МО МВД РФ «Щучанский» старшего лейтенанта полиции Козленкова А.А. от 11.01.2016г. необоснованным, подлежащим отмене, так как постановление не соответствует обстоятельствам, указанным в административном протоколе. Протокол № вынесен Козленковым А.А. 04 января 2015 г., то есть год назад. Актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации движения, составленным Козленковым А.А. в присутствии свидетелей, подтверждается, что обследование улицы Советская в г. Щучье проведено 04.01.2015г., то есть год назад. Протокол об административном правонарушении и постановление по делу имеют существенные недостатки.
В судебном заседании заявитель дал пояснения согласно изложенным в заявлении доводам, просил постановление Государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДЦ МО МВД РФ «Щучанский» старшим лейтенантом полиции Козленкова А.А. от 11.01.2016г. о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить.
Госинспектор дорожного надзора ОГИБДЦ МО МВД РФ «Щучанский» Козленков А.А. считает, что постановление вынесено законно и обоснованно, просил оставить его без изменения.
Судья, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы административного дела, приходит к следующему выводу.
Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений, что определено ст. 1.2 КоАП РФ.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает, в том числе, наличие законных оснований для применения административного взыскания.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог установлены в статье 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", согласно которой ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (пункта 1).
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 названного Федерального закона).
Как следует из описательно-мотивировочной части постановления Государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДЦ МО МВД РФ «Щучанский» старшего лейтенанта полиции Козленкова А.А. от 11.01.2016г. по делу об административном правонарушении №, 04.01.2016г. произведено обследование покрытия проезжей части дороги по ул. Советская в г. Щучье. Пономарёв В.А., являясь должностным лицом, заместителем Главы города Щучье и ответственным за содержание дорожных сооружений, обязан содержать дорожные сооружения в безопасности для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, не принял мер к устранению недостатков на проезжей части дороги, на всем протяжении ул. Советская от дома №1 до дома №45 имеется уплотненный снег глубиной от 13 до 15 см., «снежный накат» (<данные изъяты>).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 статьи 13 этого Закона относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).
Согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 годаК 131-ФЗ органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Пунктом 5 статьи 6 Устава города Щучье Щучанского района Курганской области установлено, что к вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель является заместителем Главы города Щучье по социальному развитию. Согласно п.8 Должностной инструкции заместителя Главы города Щучье по социальному развитию, заместитель Главы города Щучье по социальному развитию обязан организовать содержание автомобильных дорог общего пользования в границах поселения, а также осуществление других полномочий в области использованиях автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Таким образом, в силу приведенных норм права лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является заместитель главы г. Щучье Пономарев В.А.
Следовательно, упомянутая дорога не содержится надлежащим образом в результате бездействий должностного лица.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что постановление Государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ «Щучанский» старшего лейтенанта полиции Козленкова А.А. от 11.01.2016г. по делу об административном правонарушении № вынесено с нарушением процессуальных требований, в связи с чем его нельзя признать соответствующим положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, которым предусмотрено обязательное соблюдение административным органом порядка привлечения к административной ответственности. В постановлении от 11 января 2016 года не указано на основе каких доказательств, исследованных при рассмотрении дела об административном правонарушении, должностное лицо пришло к выводу о нарушении Пономарева В.А., какие требования стандартов, норм и правил положений Правил дорожного движения при совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, им нарушены, не дана правовая оценка данным доказательствам. По существу правонарушения считаю, что факт совершения Пономаревым В. А. административного правонарушения материалами дела не подтвержден.
Согласно Акту выявленных недостатков в содержании улично-дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленного 04 января 2015 года, при выявлении недостатков в содержании дороги на участке улицы Советская в г. Щучье участвовали свидетели ФИО1, ФИО2
11 января 2016 года Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ «Щучанский» старшего лейтенанта полиции Козленков А.А. рассмотрел дело в отношении администрации Пономарева В. А. и вынес постановление №.
Принимая во внимание, что при составлении протокола об административном правонарушении совершенном Пономаревым В.А. от 04 января 2015 года должностным лицом допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а действующее законодательство не предусматривает возможность изменить фактические сведения о событии административного правонарушения, тем самым, суд не может устранить выявленные нарушения, поэтому указанные недостатки протокола являются существенными, в связи с чем прихожу к выводу, что постановление Государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ «Щучанский» старшего лейтенанта полиции Козленкова А.А. от 11.01.2016г. является незаконным, не соответствует закону и фактическим обстоятельствам дела.
Указанные процессуальные нарушения являются существенными, поскольку не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.
Так, в постановлении должностного лица и в протоколе об административном правонарушении имеются расхождения о месте, времени и обстоятельствах совершенного Пономаревым В.А. правонарушения, не указано какие требования стандартов, норм и правил положений Правил дорожного движения при совершении административного правонарушения нарушены, что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, и не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело, и на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влечет отмену постановления и возвращение дела на новое рассмотрение.
На основании ст.30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление Государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ «Щучанский» старшего лейтенанта полиции Козленкова А.А. № от 11.01.2016 о привлечении Пономарева В.А. к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении на него штрафа в размере 2 500 рублей - отменить.
Дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение в ОГИБДД МО МВД РФ «Щучанский».
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Щучанскийрайонный суд.
Судья: Э.В. Резник