Дело №2а-4938/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ульяновск 03 декабря 2020 года
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе: председательствующего судьи Чебукиной С.Н., при секретаре Галушкиной А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ОМВД России по Ленинскому району г.Ульяновска об установлении административного надзора в отношении
Исакова ФИО11, <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Приговором Засвияжского районного суда г.Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ Исаков А.Н. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 5 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. Судимость не погашена.
Начальник ОМВД России по Ленинскому району г.Ульяновска обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Исакова А.Н. административного надзора. Иск мотивирован тем, что в течении одного календарного года Искаков А.Н., имея не снятую и не погашенную судимость, совершил 1 административное правонарушение, посягающее на здоровье населения и общественную нравственность, и 1 административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность. Так, Исаков А.Н. ДД.ММ.ГГГГ совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.20 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ - по ч.1 ст.6.24 КоАП РФ. В связи с чем, просит установить административный надзор в отношении Исакова А.Н. сроком на 1 год, с ограничениями в виде запретов посещения заведений, в которых осуществляется продажа спиртного на розлив, нахождения вне жилого помещения с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, обязать один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель ОМВД России по Ленинскому району г.Ульяновска Тещина Л.В., осужденный Исаков А.Н. просили рассмотреть административное исковое заявление в их отсутствие. При этом осужденный указал, что исковые требования он признает.
Исследовав представленные материалы, заключение прокурора, в котором он просил удовлетворить заявление, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Исаков А.Н. судим за совершение особо тяжкого преступления. После освобождения из мест лишения свободы в течение одного календарного года Исаков А.Н., имеющий неснятую и непогашенную в установленном законом порядке судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, а также административное правонарушение, посягающее на здоровье население и общественную нравственность. Так ДД.ММ.ГГГГ он был привлечен к ответственности по ч. 1 ст.20.20 КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ – по ч.1 ст.6.24 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
При этом, согласно ч.2 ст.13, п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 данного Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел в том случае, когда лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор в отношении такого лица устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Исходя из положений ст.4 указанного Федерального закона, при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться, в том числе, административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток и обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
По месту отбывания наказания в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ульяновской области осужденный характеризуется следующим образом: имел 7 дисциплинарных взысканий, 8 поощрений, характеризовался, как осужденный, имеющий неустойчивое и нестабильное поведение.
С учетом данных о личности осужденного, а также характера допущенных нарушений, суд приходит к выводу, что заявление ОМВД является обоснованным, в связи с чем в отношении Исакова А.Н. необходимо установить административный надзор с установлением административных ограничений, которые позволят предупредить совершение преступлений и других правонарушений, и окажут на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Оснований к снижению срока административного надзора суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░12 ░░░░░░ ░░ 1 ░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░13 ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 23 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░