№4А-515/15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
6 августа 2015 года г. Саратов
Заместитель председателя Саратовского областного суда Ляпин О.М., рассмотрев жалобу защитника Бурмистрова С.А. – Кравцовой А.А. на постановление мирового судьи судебного участка №2 Волжского района г. Саратова от 15.05.2015, решение судьи Волжского районного суда г. Саратова от 23.06.2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бурмистрова С.А.,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №2 Волжского района г. Саратова Бурмистров С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.5 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев с конфискацией ксеноновой газоразрядной лампы за то, что он 12.03.2015 в 13 часов 50 минут на автодороге п. Солнечный – п. Юбилейный в г. Саратове управлял транспортным средством КАМАЗ-5511, государственный регистрационный знак №, на передней части которого установлены световые приборы, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, совершив тем самым нарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.12.5 КоАП РФ.
Решением судьи Волжского районного суда г. Саратова от 23.06.2015 указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе заявитель просит судебные постановления отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Указывает, что световые приборы, изъятые в ходе составления протокола об административном правонарушении, не были подключены. Полагает, что в силу того, что световые приборы находились в нерабочем состоянии, вред общественным отношениям причинен не был и производство по делу может быть прекращено за малозначительностью совершенного деяния. Указывает, что досмотр транспортного средства произведен с нарушением норм действующего законодательства, вследствие чего доказательства, полученные при проведении данного действия, являются недопустимыми.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется в связи со следующими обстоятельствами.
Согласно ч.3 ст.12.5 КоАП РФ административным правонарушением признается управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п.2.3.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу п.11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, запрещается эксплуатация автомобилей, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).
В соответствии с п.3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), запрещается эксплуатация автомобилей в случае, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Согласно п.3.4 указанного Перечня, запрещается эксплуатация автомобилей, если на световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
Согласно разъяснениям Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании «ксеноновых фар» от 20.02.2010 в настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
- C - ближнего, R - дальнего, CR - двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
- HC - ближнего, HR - дальнего, HCR - двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
- DC - ближнего, DR - дальнего, DCR - двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.
Использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических и технических факторов.
Применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства.
Судом установлено, что на передней части автомобиля КАМАЗ-5511, государственный регистрационный знак №, под управлением Бурмистрова С.А. на передней части которого установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствовал требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно в блоках фар были установлены газоразрядные лампы с блоками розжига "Ксенон", что составляет объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.12.5 КоАП РФ
Факт совершения Бурмистровым С.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.3); протоколом об аресте вещей (л.д4); фотоматериалами (л.д.5-11). Противоречий представленные в материалы дела документы не имеют, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченными должностными лицами, в связи с чем виновность Бурмистрова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.5 КоАП РФ, сомнений не вызывает.
Оснований для освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, не установлено.
Квалификация административного правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и должна соотноситься с характером и степенью социальной опасности совершенного деяния, а также причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, управление запрещенным к эксплуатации транспортным средством является грубым правонарушением, способным полечь дорожно-транспортное происшествие.
Доказательств, свидетельствующих об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных отношений, в материалах дела не имеется и заявителем не представлено.
При таких обстоятельствах, с учетом характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения, и степени потенциальной опасности, а также обстоятельств совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.5 КоАП РФ, оснований для признания указанного деяния малозначительным и освобождения Бурмисторова С.А. от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судьей обстоятельств. Аналогичные доводы являлись предметом рассмотрения мирового судьи, были проверены при пересмотре дела об административном правонарушении судьей второй инстанции и обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в судебных решениях, вынесенных по настоящему делу.
Совокупность исследованных по делу доказательств позволила судебным инстанциям прийти к обоснованному выводу о виновности Бурмистрова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17, ст.30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка №2 Волжского района г. Саратова от 15.05.2015, решение судьи Волжского районного суда г. Саратова от 23.06.2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Бурмистрова С.А. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Заместитель председателя суда