РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара 15 июня 2020 года
Советский районный суд г.Самара в составе:
председательствующего судьи Труниной М.В.,
с участием помощника прокурора Советского района Гридневой Н.В.,
представителя административного истца ОП № У МВД России по г.Самара Матинцевой М.А. по доверенности,
при секретаре судебного заседания Лебедеве И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по заявлению ОП № У МВД России по г.Самара об установлении административного надзора и об установлении административных ограничений Морозкину А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, гражданину <данные изъяты>, суд
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОП № У МВД России по г.Самара обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Морозкина А.В. административного надзора сроком на 8 лет и административных ограничений: 1) являться на регистрацию в ОВД по месту своего пребывания 2 раза в месяц; 2) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; 3) находиться по месту жительства с 23.00 до 06.00 часов, кроме случаев связанных с работой. В обоснование иска указывают, что Морозкин А.В. совершил преступление, за которое он отбывал наказание, при опасном рецидиве. Освободился ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на не отбытый срок 10 мес. 14 дней.
В судебном заседании представитель административного истца ОП № У МВД России по г. Самаре области поддержала заявление об установлении административного надзора в отношении Морозкина А.В. по вышеизложенным основаниям, дополнив, что Морозкин по месту жительства характеризуется положительно, проживает с сестрой, жалоб на него не поступало. Поскольку он совершил преступление в период административного надзора, то просят установить явку на регистрацию именно два раза в месяц; и в целях контроля за его поведением установить заявленные ограничения.
Административный ответчик Морозкин А.В. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие, с административным иском согласен. Судом его явка не признана обязательной.
Помощник прокурора полагал, что административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Морозкина А.В. подлежит удовлетворению в полном объеме, поскольку он имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Установление заявленных ограничений обосновано ввиду наличия судимости за преступление против собственности.
Заслушав представителя административного истца ОП № У МВД России по г. Самаре, прокурора, а также исследовав представленные суду материалы, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Морозкина А.В.., следует удовлетворить по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон № 64-ФЗ) и главой 29 КАС Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктами 1, 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Согласно ч. 2 этой же статьи в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела следует, что Морозкин А.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором Промышленного районного суда г. Самары по ч.3 ст. 30 п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ, относящегося к категории тяжких преступлений. Освободился ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на не отбытый срок 10 месяцев 14 дней на основании постановления Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.18 УК РФ, судом в действиях Морозкина А.В. установлен опасный рецидив преступлений, поскольку он ранее неоднократно был осужден к реальному лишению свободы за тяжкое преступление.
Окончание срока условно– досрочного освобождения ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора устанавливается до погашения судимости, то есть на восемь лет.
В силу статей 4, 5 того же Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе, запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях и запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток. Явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательной согласно п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N64-ФЗ.
Принимая во внимание данные о личности административного ответчика, суд приходит к выводу о том, что в отношении ответчика следует установить заявленные в заявлении административные ограничения: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства или пребывания 2 раза в месяц; находиться по месту жительства с 23.00 часов до 06.00 часов; не посещать места проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и не участвовать в указанных мероприятиях. Данные ограничения являются необходимыми для осуществления контроля за поведением лица, склонного к совершению насильственных преступлений и совершению хищений; кроме того, ранее Морозкин находился под административным надзором и совершил преступление в период надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3-5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, ст.ст. 179-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОП № У МВД России по г. Самара об установлении административного надзора и административных ограничений Морозукину А.В. удовлетворить.
Установить административный надзор за Морозщкиным А.В. сроком на 8 (восемь) лет.
Установить в отношении осужденного Морозкина Андрея Валентиновича административные ограничения:
- обязать являться 2 раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- находиться по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 23.00 до 06.00 часов следующих суток.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, после отбытия наказания, по окончанию срока условно-досрочного освобождения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г.Самара в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья М.В. Трунина