Дело У
копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 23 мая 2018 года
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Ерохиной А.Л.,
при секретаре Ильиной И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению А1 к ПАО «Красноярскэнергосбыт» о признании начисления за электроэнергию незаконным, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Подколзина Е.Ю. обратилась в суд с указанным иском к ПАО «Красноярскэнергосбыт», мотивируя требования тем, что оплату электроэнергии в квартире, по адресу: Х он производит согласно счет-квитанциям, которые выставляет ресурсоснабжающая организация ОАО «Красноярскэнергосбыт». С сентября 2013 года в счет-квитанциях появились дополнительные строки: «расход электроэнергии на общедомовые нужды». Считает, что начисление платежей за электроэнергию произведено неверно. В Х в Х более 70 нежилых помещений (магазины, парикмахерские, спортклуб, ломбард, ателье, подсобные помещения без окон, где проживают люди, незаконно подключенные к электрическим сетям МКД уличные павильоны и т.д.). Истцу известно о том, что не все собственники нежилых помещений заключили договоры с ответчиком. Нежилые помещения не только не платят ОДН, но и не оплачивают потребленную ими электроэнергию, а ответчик объем этой потребленной нежилыми помещениями электроэнергии распределяет через ОДН жилым помещениям. В результате в отдельные месяцы объем ОДН превышает электропотребление в жилом помещении. Ответчик не управляет многоквартирным домом и, следовательно, не отвечает за состояние общедомовых электрических сетей. Ресурсоснабжающая организация заинтересована в оплате общего количества поставленного ресурса и не связана перед гражданами обязательствами по эффективному управлению энергозатратами. Поэтому ответчик не выявляет несанкционированные подключения, неисправности в сетях, не спешит заключать договоры с нежилыми помещениями дома, поскольку свои расходы возмещает платой за общедомовые нужды. Просит признать недействительным расчет электроэнергии на общедомовые нужды в Х, произведенный ответчиком с 1октября 2013 года по 1 декабря 2016 года, обязать ответчика прекратить расчет и начисление задолженности за электроэнергию на общедомовые нужды в Х, произвести перерасчет платы за коммунальные услуги на ОДН с учетом всех нежилых помещений, у которых отсутствует договор энергоснабжения с ПАО «Красноярскэнергосбыт», принудить ПАО «Красноярскэнергосбыт» заключить договоры ресурсоснабжения со всеми собственниками нежилых помещений многоквартирного жилого дома по Х в Х.
Истец Подколзина Е.Ю. в судебном заседании требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика ПАО «Красноярскэнергосбыт» Васина Л.В. исковые требования не признала, по основаниям, изложенным в отзыве и дополнениях к нему. В судебном заседании пояснила, что нормы действующего законодательства не предусматривают способ защиты прав и законных интересов путем предъявления неимущественного требования о признании действий незаконными, в связи с чем истцом выбран ненадлежащий способ защиты права. Расчет за потребленную электрическую энергию по многоквартирному жилому дому, расположенному по адресу: Х осуществляется по договору энергоснабжения от 5 сентября 2007 года № 5758, заключенному между ПАО «Красноярскэнергосбыт» и ТСЖ «Каскад-2». Внеочередным общим собранием собственников помещений в многоквартирном Х принято решение о непосредственном способе управления собственниками помещений в указанном многоквартирном доме (протокол от 31.03.2013 № 4). В связи с этим ТСЖ «Каскад-2» обратилось в ПАО «Красноярскэнергосбыт» с письмом о расторжении договора энергоснабжения от 05.09.2007 №5758. Кроме того, ТСЖ «Каскад-2» в адрес ПАО «Красноярскэнергосбыт» представлена информация о собственниках жилых помещений, количестве зарегистрированных граждан, площади и количестве комнат квартир, номерах и типах установленных приборов учета, а также показаний приборов учета по состоянию на 30.04.2013. Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу ул. Вильского, 16, принят ПАО «Красноярскэнергосбыт» на поквартирные расчеты в сентябре 2013 года (расчеты произведены с 30.04.2013) за потребленную электрическую энергию, с учетом общедомовых нужд. 19.02.2017 года ПАО «Красноярскэнергосбыт» обратилось в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом У по Х. 00.00.0000 года Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края предоставила ответ, о том, что до настоящего времени не располагает сведениями о реализации выбранного собственниками способа управления МКД, в связи с чем, по результатам ранее рассмотренных обращений в администрацию Октябрьского района в г. Красноярске неоднократно направлены письма, содержащее информацию о необходимости принятия мер, в соответствии с требованиями действующего жилищного законодательства, направленные на проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации либо реализацию права по выбору (изменению) способа управления собственниками помещений в МКД, в порядке ч. 3 ст. 161 ЖК РФ. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в МКД способ управления не реализован. Также, ПАО «Красноярскэнергосбыт» 19.02.2017 с аналогичным вопросом обратилось в администрацию Октябрьского района г. Красноярска. Администрация Октябрьского района в г. Красноярска в ответ на обращение представила сведения о том, что 23.06.2016 администрацией Октябрьского района был издан приказ № 32-ахд «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Красноярск, ул. Вильского, 16». Однако 01.08.2016 УФАС выдало администрации района предписание о необходимости в 20-тидневный срок аннулировать торги, в связи с тем, что в данном доме уже выбран способ управления, создано ТСЖ «Серебренный». Администрацией Октябрьского района в Арбитражный суд Красноярского края была направлена жалоба на указанное решение УФАС. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 28.12.2016 по делу АЗЗ-19217/2016 решение УФАС было отменено. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 28.12.2016, вступившим в законную силу, установлено, что на дату принятия оспариваемого решения УФАС имелась противоречивая информация, касающаяся способа управления многоквартирным домом, выбранного собственниками помещений рассматриваемого дома. В ходе рассмотрения жалоб в антимонопольном органе противоречие, касающегося способа управления спорным домом, не устранено. Следовательно, вывод УФАС, изложенный в оспариваемом решении судом признается необоснованным. Таким образом, информация о способе управления спорного дома отсутствует, что подтверждается решением Арбитражного суда Красноярского края от 28.12.2016г. Согласно информации, указанной на сайте Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, многоквартирный дом по Х включен в перечень ООО «Ива+» с 10.11.2017 года. Таким образом, ПАО «Красноярскэнергосбыт» на законных основаниях выставлял начисления на общедомовые нужды собственникам жилых помещений, так как в указанном доме отсутствовала управляющая компания, с которой можно было заключить договор энергоснабжения. Также, Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в отношении ПАО «Красноярскэнергосбыт» 20.02.2017 года была проведена проверка исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений. По итогам проверки, Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края было установлено, что нарушения, указанные в ранее выданном предписании ПАО «Красноярскэнергосбыт» устранены в установленные сроки и иных нарушений не выявлено. При этом, доказательств того, что ПАО «Красноярскэнергосбыт» не «минусует» из общего потребления многоквартирного дома потребление электроэнергии нежилых помещений в материалы дела истцом не представлены.
Представитель третьего лица ООО «Ива+» Рукосуев Б.Н., действующий на основании устава, в судебном заседании поддержал исковые требования Подколзиной Е.Ю.
Третье лицо Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в судебное заседание представителя не направили, извещены надлежащим образом.
Руководствуясь ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд находит возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.
Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователем помещений в многоквартирных домах и жилых домов». потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг: г) электроснабжение, то есть снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
В силу п. 6, 7 указанного Постановления предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 настоящих Правил.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия).
Поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.
Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив или иной потребительский кооператив предоставляет ресурсоснабжающим организациям, поставляющим коммунальные ресурсы в многоквартирный дом, сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, а также направляет уведомления собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями.
В случае отсутствия у потребителя в нежилом помещении письменного договора ресурсоснабжения, предусматривающего поставку коммунальных ресурсов в нежилое помещение в многоквартирном доме, заключенного с ресурсоснабжающей организацией, объем коммунальных ресурсов, потребленных в таком нежилом помещении, определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев бездоговорного потребления (самовольного пользования).
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.
Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг в жилом помещении в многоквартирном доме или жилом доме (домовладении), заключенный в письменной форме, должен соответствовать положениям настоящих Правил. В случае несоответствия указанного договора положениям настоящих Правил договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.
Поставка холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договора ресурсоснабжения, заключенного в письменной форме с ресурсоснабжающей организацией, который должен соответствовать положениям законодательства Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении. Определение объема потребленной в нежилом помещении тепловой энергии и способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению осуществляется в соответствии с настоящими Правилами. В случае несоответствия указанного договора положениям законодательства Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении договор считается заключенным на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении и настоящими Правилами.
Как следует из п. 14 вышеуказанного Постановления управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты прекращения действия договора ресурсоснабжения в части приобретения коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы (п. 36 Постановления).
Согласно п. 40 Постановления потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Как следует из п. 44 указанного Постановления размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
При расчете платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды потребителю в нежилом помещении, используются цены (тарифы), установленные для категории потребителей, к которой относится такой потребитель.
62. При обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан составить акт о выявлении несанкционированного подключения в порядке, установленном настоящими Правилами.
На основании акта о выявлении несанкционированного подключения исполнитель направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.
Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования (для водоснабжения и водоотведения - по пропускной способности трубы) и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном исполнителем с привлечением соответствующей ресурсоснабжающей организации, а в случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения - с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующие месяцу, в котором выявлено такое подключение, до даты устранения исполнителем такого несанкционированного подключения. В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10. При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Проверку факта несанкционированного подключения потребителя в нежилом помещении осуществляют исполнитель в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, в случае если ресурсопотребляющее оборудование такого потребителя присоединено к внутридомовым инженерным сетям, и организация, уполномоченная на совершение указанных действий законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, в случае если такое подключение осуществлено к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения до ввода в многоквартирный дом и потребление коммунального ресурса в таком нежилом помещении не фиксируется коллективным (общедомовым) прибором учета.
Объем коммунальных ресурсов, потребленных в нежилом помещении, при несанкционированном подключении определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев самовольного подключения.
Как следует из материалов дела, Подколзина Е.Ю. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: Х.
Как следует из сообщения ТСЖ «Каскад-2» в ОАО «Красноярскэнергосбыт» от 00.00.0000 года, в многоквартирных домах У, Х по Х в Х для стабилизации обстановки по оплате собственниками помещений коммунальных услуг, с целью организации качественного и бесперебойного получения всеми собственниками помещений в многоквартирном доме надлежащего качества коммунальных услуг, а также не допущения введения ограничений коммунальных услуг ресурсоснабжающими организациями из-за должников и реализации непосредственной оплаты коммунальных услуг непосредственно ресурсоснабжающим организациям и заключения собственниками помещений индивидуальных договоров на поставку им коммунальных услуг собственниками выбрано и реализовано непосредственное управление собственниками помещений многоквартирными домами. Со своей стороны, ими были уведомлены все ресурсоснабжающие организации города. Обслуживающей организацией определена ООО УК «Серебряный», что также отражено в протоколе У внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: Х от 31 марта 2013 года.
Вместе с тем, заочным решением Октябрьского районного суда г. Красноярска от 12 декабря 2014 года признано недействительным решение собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Х от 31 марта 2013 года, которое вступило в законную силу 26 января 2015 года.
Согласно пояснениям представителя ответчика, многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу Х, принят ПАО «Красноярскэнергосбыт» на поквартирные расчеты в сентябре 2013 года (расчеты произведены с 30.04.2013) за потребленную электрическую энергию, с учетом общедомовых нужд, доказательств обратного стороной истца не представлено.
Согласно решению Арбитражного суда Красноярского края от 20 мая 2015 года по делу по заявлению ОАО «Красноярскэнергосбыт» к Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края о признании незаконным предписания № 596-ж от 04.03.2014; о признании незаконным предписания № 770/1-пр от 07.07.2014, установлено, что 04 марта 2014 года должностным лицом службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края проведена внеплановая документарная проверка соблюдения порядка определения перерасчета, изменения платы за коммунальные услуги, предоставляемые в многоквартирные дома №У Х по Х в Х, по результатам которой в отношении ОАО «Красноярскэнергосбыт» составлен акт проверки, в котором указано, что выявлены нарушения обязательных требований, установленных федеральными законами, выразившиеся в нарушении требований пункта 44 Правил № 354 и некорректном распределении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды собственникам и пользователям в многоквартирных домах №У «Х по Х в Х, в связи с чем, административным органом выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 03.04.2014 № 596-ж. 07 июля 2014 года должностным лицом службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края проведена внеплановая документарная проверка соблюдения порядка определения перерасчета, изменения платы за коммунальные услуги, предоставляемые в многоквартирные дома №У «Х по Х в Х, по результатам которой в отношении ОАО «Красноярскэнергосбыт» составлен акт проверки, в котором указано, что выявлены нарушения обязательных требований, установленных федеральными законами, выразившиеся в нарушении требований пункта 44 Правил № 354 и некорректном распределении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды собственникам и пользователям в многоквартирных домах №У «У по Х в Х, в связи с чем, административным органом выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 07.07.2014 № 770/1-пр. Указанным решением предписания Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 04.03.2014 № 596-ж и от 07.07.2014 № 770/1-пр признаны недействительными.
Кроме того 09 марта 2016 года Службой Строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в отношении ПАО «Красноярскэнергосбыт» 09 марта 2016 года была проведена проверка соблюдения требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги, предоставляемые в многоквартирном Х.
По итогам проверки установлено, что согласно схеме размещения приборов учета электрической энергии, приборы У и У являются индивидуальными приборами учета нежилых помещений, в связи с чем ПАО «Красноярскэнергосбыт» не верно производит расчет объема коммунальной услуги по энергоснабжению, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды и соответственно неверно определяет размер платы на общедомовые нужды по энергоснабжению собственникам помещений в МКД. В связи с этим, службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края выдало ПАО «Красноярскэнергосбыт» предписание № 926-ж от 09.03.2016 об устранении выявленных нарушений.
20 февраля 2017 года Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в отношении ПАО «Красноярскэнергосбыт» была проведена проверка исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений. По итогам проверки, службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края было установлено, что нарушения, указанные в ранее выданном предписании ПАО «Красноярскэнергосбыт» устранены в установленные сроки и иных нарушений не выявлено.
Кроме того, 19 февраля 2017 года ПАО «Красноярскэнергосбыт» обратилось в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом У по Х.
14 марта 2017 года Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края представлен ответ, о том, что до настоящего времени не располагает сведениями о реализации выбранного собственниками способа управления МКД, в связи с чем, по результатам ранее рассмотренных обращений в администрацию Октябрьского района в г. Красноярске неоднократно направлены письма, содержащее информацию о необходимости принятия мер, в соответствии с требованиями действующего жилищного законодательства, направленные на проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации либо реализацию права по выбору (изменению) способа управления собственниками помещений в МКД, в порядке ч. 3 ст. 161 ЖК РФ, что подтверждается представленными обращением и ответом на него.
19 февраля 2017 года ПАО «Красноярскэнергосбыт» с аналогичным письмом обратилось в администрацию Октябрьского района г. Красноярска, которая в свою очередь представила ответ о том, что 23 июня 2016 года администрацией Октябрьского района был издан приказ № 32-ахд «О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Х». Однако 01.08.2016 УФАС выдало администрации района предписание о необходимости в 20-тидневный срок аннулировать торги, в связи с тем, что в данном доме уже выбран способ управления, создано ТСЖ «Серебренный».
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 28.12.2016 по делу АЗЗ-19217/2016 решение УФАС было отменено.
Также, указанным решением Арбитражного суда Красноярского края от 28.12.2016, вступившим в законную силу, установлено, что на дату принятия оспариваемого решения УФАС имелась противоречивая информация, касающаяся способа управления многоквартирным домом, выбранного собственниками помещений рассматриваемого дома. В ходе рассмотрения жалоб в антимонопольном органе противоречие, касающегося способа управления спорным домом, не устранено. Следовательно, вывод УФАС, изложенный в оспариваемом решении судом признается необоснованным.
Таким образом, информация о способе управления спорного дома отсутствовала, что свидетельствуют о том, что в указанном МКД способ управления не реализован.
Согласно информации, указанной на сайте Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, многоквартирный дом по Х включен в перечень ООО «Ива+» с 00.00.0000 года.
Согласно пояснениям истца, с указанного времени расчет и начисление платы на общедомовые нужды не производится.
При таких обстоятельствах, доказательств нарушения ответчиком прав истца как потребителя коммунальной услуги по энергоснабжению в нарушение ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.
Начисления на общедомовые нужды собственникам жилых помещений ответчиком выставлялись ввиду вышеуказанных норм права, поскольку в указанном доме отсутствовала управляющая компания, с которой можно было заключить договор энергоснабжения. Более того, выявленные службой строительного надзора жилищного контроля Красноярского края нарушения устранены ответчиком, иных нарушений на момент проверки не выявлено.
Требования Подколзиной Е.Ю. о возложении на ПАО «Красноярскэнергосбыт» обязанности принудить ПАО «Красноярскэнергосбыт» заключить договоры ресурсоснабжения со всеми собственниками нежилых помещений многоквартирного жилого дома по ул. Вильского, 16 в г. Красноярске суд находит не подлежащими удовлетворению, поскольку гражданское законодательство основано на свободе волеизъявления сторон, а наличие либо отсутствие договоров энергоснабжения с собственниками нежилых помещений в настоящее время прав и законных интересов истца не затрагивает.
Таким образом, суд полагает необходимым в удовлетворении исковых требований Подколзиной Е.Ю. отказать в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований А1 к ПАО «Красноярскэнергосбыт» о признании начисления за электроэнергию незаконным, возложении обязанности отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Красноярска.
Подписано председательствующим
Копия верна
Судья Ерохина А.Л.