УИД:28RS0017-01-2020-003186-62
Дело № 5-423/2020 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Свободный 25 декабря 2020 года
Свободненский городской суд Амурской области в составе председательствующего судьи Соколинской О.С.,
при секретаре судебного заседания ФИО6,
с участием представителя ФИО1 Е.В., действующей на основании доверенности,
законного представителя ОАО «РЖД» ФИО7, действующего на основании доверенности,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица:
Открытого Акционерного Общества «Российские железные дороги», ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295, дата регистрации --, адрес регистрации: 107174 -- нов., 2,
установил:
В ходе проведения плановой выездной проверки, проведенной -- на основании распоряжения ФИО1 от -- ---ПРЗ/А, государственным инспектором ФИО2 В.В. проведен осмотр (обследование) транспортного средства категории «М3» Специализированного автомобиля, с государственным регистрационным знаком К 072 ХВ 75 рус, под управлением водителя ФИО8 При осмотре установлено, что Открытое Акционерное Общество «Российские железные дороги» (далее по тексту ОАО «РЖД» осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, по перевозке пассажиров в количестве 7 человек по маршруту «--» с грубым нарушением требований и условий, предусмотренными лицензией.
Усмотрев в действиях ОАО «РЖД» признаки административного правонарушения, государственным инспектором отдела AT и АДН ФИО3 Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
-- материалы административного дела в отношении ОАО «РЖД» поступили в Свободненский городской суд -- для рассмотрения.
Представитель ОАО «РЖД» в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, признал, просил уменьшить сумму штрафа.
Представитель административного органа ФИО1 Е.В. в судебном заседании настаивала на привлечении юридического лица ОАО «РЖД» к административной ответственности.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно материалам дела, -- государственным инспектором отдела AT и АДН ФИО3 Е.В. в отношении ОАО «РЖД» составлен протокол об административном правонарушении --/Ц за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в связи с осуществлением перевозки пассажиров с грубым нарушением лицензионных требований, а именно:
предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства пройден с нарушением порядка, установленного Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (в путевом листе отсутствуют дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;
нарушило пп. «д» п. 7 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утв. Постановлением Правительства РФ от -- -- «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»;
нарушило п. 12 Порядка, утв. Приказом Минтранса России от -- -- «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»;
нарушило п. 2.5 приложения -- к пр. МТ РФ от -- -- «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».
Положениями ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу пп. «г» п. 7 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от -- --, лицензиат обязан заполнять путевые листы в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
В соответствии с пп. «д» п. 7 указанного Положения, лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния.
На основании п. 38 данного Положения к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 7 указанного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Из ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 04.05.2011---ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» следует, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Согласно п. 12 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от -- --, в случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10 - 11 настоящего Порядка, в путевом листе ставится отметка "контроль технического состояния транспортного средства пройден" и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения.
Из имеющихся материалов дела следует, что -- в 17 часов 40 минут по -- юридическое лицо ОАО «РЖД» осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, по по перевозке пассажиров в количестве 7 человек по маршруту «--» на транспортном средстве категории «М3» Специализированного автомобиля, с государственным регистрационным знаком К 072 ХВ 75 рус, под управлением водителя ФИО8
Согласно отметке в путевом листе -- от --, указанное транспортное средство прошло предрейсовый технический осмотр транспортного средства, что заверено подписью уполномоченного должностного лица, однако отсутствует дата и время прохождения осмотра.
По смыслу п.п. 7, 38 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от -- --, грубым нарушением признается допуск к лицензируемому виду деятельности автобусов лицензиата, не прошедших в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния.
Отсутствие на отметке о прохождении предрейсового осмотра даты и времени прохождения осмотра, не свидетельствует о том, что указанный технический осмотр не был пройден, либо был пройден с какими-либо нарушениями, напротив, о прохождении технического смотра свидетельствует отметка в путевом листе, заверенная подписью должностного лица, сведения журнала учета выхода транспортных средств на линию и возврата с линии, индивидуальной карты предрейсовых или предсменных медицинских осмотров водителя автомобильного транспорта в отношении ФИО8
Таким образом, судья приходит к выводу об отсутствии в действиях юридического лица ОАО «РЖД» состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.
На основании изложенного, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях юридического лица ОАО «РЖД» состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Открытого Акционерного Общества «Российские железные дороги», ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295, состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии.
Постановление в полном объеме изготовлено --.
Судья О.С. Соколинская