Судья Сопова Н.И. Дело №33-2185/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 августа 2019 г. г. Орёл
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Старцевой С.А.,
судей Хомяковой М.Е., Герасимовой Л.Н.,
при секретаре Шамарине А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ливенского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел России «Ливенский» об обязании укомплектовать служебные автомобили отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения изделиями медицинского назначения,
по апелляционной жалобе Управления Министерства внутренних дел России по Орловской области на решение Ливенского районного суда от 27 мая 2019 г., которым исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Хомяковой М.Е., выслушав объяснения представителя Управления Министерства внутренних дел России по Орловской области по доверенности Кулаженковой Е.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы и полагавшей необходимым решение суда отменить, как незаконное, объяснения представителя Межмуниципального отдела внутренних дел России «Ливенский» по доверенности Бобкиной Н.М., считавшей решение суда подлежащим отмене по доводам жалобы, возражения прокурора Лимоновой К.О., согласной с решением суда, показания свидетеля Зубцовой К.В., обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Ливенский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области (далее - УМВД России по Орловской области) и Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ливенский» (далее - МО МВД России «Ливенский») об обязании укомплектовать служебные автомобили отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД) изделиями медицинского назначения.
Требования мотивированы тем, что межрайонной прокуратурой по заданию прокуратуры Орловской области была проведена проверка соблюдения МО МВД России «Ливенский» законодательства в сфере безопасности дорожного движения и здравоохранения.
В ходе проверки было установлено, что в нарушение приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №905н от 10 августа 2011 г. служебные автомобили ГИБДД МО МВД России «Ливенский» не оснащены медицинскими укладками, что делает невозможным оказание первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно - транспортном происшествии (далее - ДТП) лицам сотрудниками ГИБДД.
Отсутствие медицинских укладок для оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП способно повлечь беспомощность сотрудников ГИБДД, жертвы среди людей и иные тяжкие последствия, что противоречит государственной политике по охране здоровья граждан.
В связи с чем, просил суд обязать МО МВД России «Ливенский» укомплектовать служебные автомобили отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения изделиями медицинского назначения и иными средствами в соответствии с перечнем, предусмотренным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10 августа 2011 г. №905н в срок до 1 июня 2019 г.
В ходе судебного заседания прокурор уточнил в порядке ст. 39 ГПК РФ иск и круг ответчиков, в окончательном варианте просил обязать МО МВД России «Ливенский» укомплектовать служебные автомобили отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения изделиями медицинского назначения в соответствии с перечнем, предусмотренным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10 августа 2011 г. № 905н в срок до 01 марта 2020 г.
Рассмотрев возникший спор, суд постановил обжалуемое решение.
УМВД России по Орловской области не согласилось с решением суда, в своей апелляционной жалобе просит его отменить.
Ссылается на то, что что материально - техническое обеспечение органов внутренних дел происходит централизовано, через Департамент тыла МВД России.
Указывают на то, что закупка медицинских укладок не может быть возложена на МО МВД России «Ливенский».
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы (ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), судебная коллегия находит решение подлежащим отмене по основаниям п. 4 ст. 330 ГПК РФ.
Материалами дела подтверждается и установлено судом, в оперативном управлении ГИБДД МО МВД РФ «Ливенский» находятся 5 автомобилей, используемых для выезда на место ДТП, а именно: два автомобиля марки <...>, один автомобиль марки <...>, автомобиль марки <...> и автомобиль марки <...>, что подтверждается паспортами транспортных средств <адрес>.
Собственниками данных автомобилей указаны УМВД России по Орловской области и ФКУ ЦХИСО УМВД России по Орловской области.
В ходе проведенной межрайонной прокуратурой проверки соблюдения МО МВД России «Ливенский» законодательства в сфере безопасности дорожного движения и здравоохранения выявлено отсутствие в указанных автомобилях изделий медицинского назначения, а именно, медицинских укладок для оказания первой медицинской помощи.
По результатам проверки в адрес МО МВД России «Ливенский» было внесено представление об устранении выявленных недостатков.
По результатам рассмотрения представления были приняты меры по их устранению, а именно, Управлением госавтоинспекции УМВД России по Орловской области в адрес начальника ГУОБДД МВД России направлялось заявка о необходимости приобретения комплектов укладок для оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП в количестве <...> штук.
До настоящего времени такие комплекты в распоряжение ГИБДД МО МВД России «Ливенский» не поступали.
Разрешая заявленный прокурором иск, суд первой инстанции, установив неукомплектованность служебных автомобилей медицинскими укладками, пришел к выводу о том, что обязанность по обеспечению служебных автомобилей медицинскими укладками лежит на Межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел России «Ливенский».
При этом суд исходил из того, что безопасность дорожного движения, обязанность по обеспечению которой на территории города Ливны и Ливенского района Орловской области возложена на ОГИБДД МО МВД России «Ливенский», обеспечивается комплексом мер, к числу которых относится медицинское обеспечение, включающее в себя оказание сотрудниками ГИБДД первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.
ОГИБДД МО МВД России «Ливенский» правами юридического лица не обладает, является структурным подразделением МО МВД России «Ливенский», который осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с чем, обязанность по исполнению требований, заявленных прокурором, лежит на Межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел России «Ливенский».
Судебная коллегия не может признать указанные выводы суда первой инстанции правильными ввиду следующего.
Согласно ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. №3 - ФЗ «О полиции» финансовое обеспечение деятельности полиции является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета.
В силу ч. 1 ст. 48 указанного Федерального закона материально -техническое обеспечение деятельности полиции осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год.
На основании п.п. 86 п. 11 Указа Президента РФ от 21 декабря 2016 г. №699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» МВД России организует укрепление и развитие материально - технической базы органов внутренних дел, их централизованное обеспечение специальной и шифровальной техникой, вооружением, боеприпасами и другими материально - техническими средствами.
Приложением №8 к приказу МВД России №1157 от 29 декабря 2012 г. утверждены нормы положенности средств связи, вычислительной, электронной организационной и специальной техники для подразделений по обеспечению безопасности дорожного движения территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях (далее - приложение №8).
Пунктом 4.25 Приложения №8 установлена норма обеспечения укладками оказания первой медицинской помощи для патрульных автомобилей отделений ГИБДД на районном уровне.
Пунктом 4 приказа МВД России №1157 установлено, что обязанность но обеспечению органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с нормами, утвержденными настоящим приказом, в пределах выделенных на эти цели бюджетных ассигнований возложена на Департамент Тыла МВД России совместно с Департаментом Информационных Технологий Связи и Защиты Информации МВД России.
Материально - техническое обеспечение органов внутренних дел осуществляется в порядке, установленном приказом МВД России от 5 марта 2014 г. №135 «Об организации материально - технического обеспечения в системе МВД РФ».
В соответствии с п. 2 приказа МВД России от 5 марта 2014 г. №135 Департамент по материально - техническому и медицинскому обеспечению МВД РФ совместно с заинтересованными подразделениями МВД России определяет потребность в бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета на материально - техническое обеспечение для включения в проект федерального бюджета МВД РФ на очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии с п. 4 Инструкции по организации материально-технического обеспечения МВД России, утвержденной приказом МВД России от 5 марта 2014 г. № 135 (далее - Инструкция) материально -техническое обеспечение подразделений МВД России осуществляется в порядке, установленном настоящей Инструкцией, подразделениями (организациями) тылового (материально - технического) обеспечения МВД России в пределах выделенных на эти цели материально-технических средств и бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами МВД России.
В соответствии с п. 36 Инструкции подразделения МВД России в установленном порядке в пределах выделенных бюджетных ассигнований закупают децентрализованно у предприятий, организаций и учреждений: природный газ, электрическую энергию, воду, котельно - печное топливо для коммунально - бытовых нужд, строительные материалы для капитального строительства и ремонта; электроустановочные изделия бытового и общепромышленного назначения, изделия электронной промышленности широкого применения, химико - лабораторную посуду, малоценное фотоимущество и предохранительные приспособления; нефтепродукты (в том числе моторные масла, масла трансмиссионные, смазки и специальные жидкости), а организации и учреждения системы МВД России - все виды ГСМ; запасные части и расходные материалы для технического обслуживания и ремонта ВСТ, продукции производственно - технического назначения и имущества, мебель.
Следовательно, по смыслу указанных правовых норм следует, что материально - техническое обеспечение органов внутренних дел происходит централизованно, через Департамент тыла МВД России, за исключением предметов, обеспечение которых осуществляется территориальными органами внутренних дел самостоятельно.
Закупка медицинских укладок к таким предметам не относится.
Кроме того, распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. №199-р «О федеральных казенных учреждениях хозяйственного и сервисного обеспечения территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях» создано ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Орловской области», Устав которого утвержден приказом МВД России от <дата>г. № «Об утверждении Устава федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области» (далее - Устав).
В соответствии с пунктом 21 Устава Учреждение создано в целях хозяйственного, вещевого, социально - бытового и транспортного обеспечения УМВД России по Орловской области и подчиненных ему территориальных органов МВД России на районном уровне, в том числе, организации эксплуатации и содержания движимого и недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных органов МВД России, в том числе имущества, находящегося на балансе Учреждения, и технического контроля за его состоянием; организации складского хранения и выдачи вооружения, специальных, материально - технических средств; организации обеспечения бесперебойного функционирования транспорта территориальных органов МВД России.
Пунктом 15 Устава установлено, что Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, имеет лицевые счета в валюте Российской Федерации, открытые в соответствующем территориальном органе Федерального казначейства, обладает закрепленным на праве оперативного управления имуществом, имеет круглую печать установленного образца со своим полным наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, символику и другие средства индивидуальной идентификации,
Принимая во внимание вышеприведенные правовые нормы и фактические обстоятельства дела, судебная коллегия приходит к выводу о том, что МО МВД России «Ливенский» не может производить закупку укладок медицинского назначения, тогда как при необходимости заключения децентрализованных договоров и контрактов для обеспечения данного территориального органа, указанную функцию выполняет ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Орловской области», к которому иск прокурором не предъявлялся.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции нельзя признать законным и обоснованным и оно подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении иска.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 327.1, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ливенского районного суда Орловской области от 27 мая 2019 г. отменить.
Вынести по делу новое решение.
Исковые требования Ливенского межрайонного районного прокурора Орловской области в интересах неопределенного круга лиц к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ливенский» об обязании укомплектовать служебные автомобили отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения изделиями медицинского назначения оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Судья Сопова Н.И. Дело №33-2185/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 августа 2019 г. г. Орёл
Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего Старцевой С.А.,
судей Хомяковой М.Е., Герасимовой Л.Н.,
при секретаре Шамарине А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ливенского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел России «Ливенский» об обязании укомплектовать служебные автомобили отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения изделиями медицинского назначения,
по апелляционной жалобе Управления Министерства внутренних дел России по Орловской области на решение Ливенского районного суда от 27 мая 2019 г., которым исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Хомяковой М.Е., выслушав объяснения представителя Управления Министерства внутренних дел России по Орловской области по доверенности Кулаженковой Е.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы и полагавшей необходимым решение суда отменить, как незаконное, объяснения представителя Межмуниципального отдела внутренних дел России «Ливенский» по доверенности Бобкиной Н.М., считавшей решение суда подлежащим отмене по доводам жалобы, возражения прокурора Лимоновой К.О., согласной с решением суда, показания свидетеля Зубцовой К.В., обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Ливенский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области (далее - УМВД России по Орловской области) и Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ливенский» (далее - МО МВД России «Ливенский») об обязании укомплектовать служебные автомобили отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД) изделиями медицинского назначения.
Требования мотивированы тем, что межрайонной прокуратурой по заданию прокуратуры Орловской области была проведена проверка соблюдения МО МВД России «Ливенский» законодательства в сфере безопасности дорожного движения и здравоохранения.
В ходе проверки было установлено, что в нарушение приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации №905н от 10 августа 2011 г. служебные автомобили ГИБДД МО МВД России «Ливенский» не оснащены медицинскими укладками, что делает невозможным оказание первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно - транспортном происшествии (далее - ДТП) лицам сотрудниками ГИБДД.
Отсутствие медицинских укладок для оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП способно повлечь беспомощность сотрудников ГИБДД, жертвы среди людей и иные тяжкие последствия, что противоречит государственной политике по охране здоровья граждан.
В связи с чем, просил суд обязать МО МВД России «Ливенский» укомплектовать служебные автомобили отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения изделиями медицинского назначения и иными средствами в соответствии с перечнем, предусмотренным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10 августа 2011 г. №905н в срок до 1 июня 2019 г.
В ходе судебного заседания прокурор уточнил в порядке ст. 39 ГПК РФ иск и круг ответчиков, в окончательном варианте просил обязать МО МВД России «Ливенский» укомплектовать служебные автомобили отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения изделиями медицинского назначения в соответствии с перечнем, предусмотренным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10 августа 2011 г. № 905н в срок до 01 марта 2020 г.
Рассмотрев возникший спор, суд постановил обжалуемое решение.
УМВД России по Орловской области не согласилось с решением суда, в своей апелляционной жалобе просит его отменить.
Ссылается на то, что что материально - техническое обеспечение органов внутренних дел происходит централизовано, через Департамент тыла МВД России.
Указывают на то, что закупка медицинских укладок не может быть возложена на МО МВД России «Ливенский».
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы (ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), судебная коллегия находит решение подлежащим отмене по основаниям п. 4 ст. 330 ГПК РФ.
Материалами дела подтверждается и установлено судом, в оперативном управлении ГИБДД МО МВД РФ «Ливенский» находятся 5 автомобилей, используемых для выезда на место ДТП, а именно: два автомобиля марки <...>, один автомобиль марки <...>, автомобиль марки <...> и автомобиль марки <...>, что подтверждается паспортами транспортных средств <адрес>.
Собственниками данных автомобилей указаны УМВД России по Орловской области и ФКУ ЦХИСО УМВД России по Орловской области.
В ходе проведенной межрайонной прокуратурой проверки соблюдения МО МВД России «Ливенский» законодательства в сфере безопасности дорожного движения и здравоохранения выявлено отсутствие в указанных автомобилях изделий медицинского назначения, а именно, медицинских укладок для оказания первой медицинской помощи.
По результатам проверки в адрес МО МВД России «Ливенский» было внесено представление об устранении выявленных недостатков.
По результатам рассмотрения представления были приняты меры по их устранению, а именно, Управлением госавтоинспекции УМВД России по Орловской области в адрес начальника ГУОБДД МВД России направлялось заявка о необходимости приобретения комплектов укладок для оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП в количестве <...> штук.
До настоящего времени такие комплекты в распоряжение ГИБДД МО МВД России «Ливенский» не поступали.
Разрешая заявленный прокурором иск, суд первой инстанции, установив неукомплектованность служебных автомобилей медицинскими укладками, пришел к выводу о том, что обязанность по обеспечению служебных автомобилей медицинскими укладками лежит на Межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел России «Ливенский».
При этом суд исходил из того, что безопасность дорожного движения, обязанность по обеспечению которой на территории города Ливны и Ливенского района Орловской области возложена на ОГИБДД МО МВД России «Ливенский», обеспечивается комплексом мер, к числу которых относится медицинское обеспечение, включающее в себя оказание сотрудниками ГИБДД первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.
ОГИБДД МО МВД России «Ливенский» правами юридического лица не обладает, является структурным подразделением МО МВД России «Ливенский», который осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с чем, обязанность по исполнению требований, заявленных прокурором, лежит на Межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел России «Ливенский».
Судебная коллегия не может признать указанные выводы суда первой инстанции правильными ввиду следующего.
Согласно ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. №3 - ФЗ «О полиции» финансовое обеспечение деятельности полиции является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета.
В силу ч. 1 ст. 48 указанного Федерального закона материально -техническое обеспечение деятельности полиции осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год.
На основании п.п. 86 п. 11 Указа Президента РФ от 21 декабря 2016 г. №699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» МВД России организует укрепление и развитие материально - технической базы органов внутренних дел, их централизованное обеспечение специальной и шифровальной техникой, вооружением, боеприпасами и другими материально - техническими средствами.
Приложением №8 к приказу МВД России №1157 от 29 декабря 2012 г. утверждены нормы положенности средств связи, вычислительной, электронной организационной и специальной техники для подразделений по обеспечению безопасности дорожного движения территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях (далее - приложение №8).
Пунктом 4.25 Приложения №8 установлена норма обеспечения укладками оказания первой медицинской помощи для патрульных автомобилей отделений ГИБДД на районном уровне.
Пунктом 4 приказа МВД России №1157 установлено, что обязанность но обеспечению органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с нормами, утвержденными настоящим приказом, в пределах выделенных на эти цели бюджетных ассигнований возложена на Департамент Тыла МВД России совместно с Департаментом Информационных Технологий Связи и Защиты Информации МВД России.
Материально - техническое обеспечение органов внутренних дел осуществляется в порядке, установленном приказом МВД России от 5 марта 2014 г. №135 «Об организации материально - технического обеспечения в системе МВД РФ».
В соответствии с п. 2 приказа МВД России от 5 марта 2014 г. №135 Департамент по материально - техническому и медицинскому обеспечению МВД РФ совместно с заинтересованными подразделениями МВД России определяет потребность в бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета на материально - техническое обеспечение для включения в проект федерального бюджета МВД РФ на очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии с п. 4 Инструкции по организации материально-технического обеспечения МВД России, утвержденной приказом МВД России от 5 марта 2014 г. № 135 (далее - Инструкция) материально -техническое обеспечение подразделений МВД России осуществляется в порядке, установленном настоящей Инструкцией, подразделениями (организациями) тылового (материально - технического) обеспечения МВД России в пределах выделенных на эти цели материально-технических средств и бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами МВД России.
В соответствии с п. 36 Инструкции подразделения МВД России в установленном порядке в пределах выделенных бюджетных ассигнований закупают децентрализованно у предприятий, организаций и учреждений: природный газ, электрическую энергию, воду, котельно - печное топливо для коммунально - бытовых нужд, строительные материалы для капитального строительства и ремонта; электроустановочные изделия бытового и общепромышленного назначения, изделия электронной промышленности широкого применения, химико - лабораторную посуду, малоценное фотоимущество и предохранительные приспособления; нефтепродукты (в том числе моторные масла, масла трансмиссионные, смазки и специальные жидкости), а организации и учреждения системы МВД России - все виды ГСМ; запасные части и расходные материалы для технического обслуживания и ремонта ВСТ, продукции производственно - технического назначения и имущества, мебель.
Следовательно, по смыслу указанных правовых норм следует, что материально - техническое обеспечение органов внутренних дел происходит централизованно, через Департамент тыла МВД России, за исключением предметов, обеспечение которых осуществляется территориальными органами внутренних дел самостоятельно.
Закупка медицинских укладок к таким предметам не относится.
Кроме того, распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. №199-р «О федеральных казенных учреждениях хозяйственного и сервисного обеспечения территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях» создано ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Орловской области», Устав которого утвержден приказом МВД России от <дата>г. № «Об утверждении Устава федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области» (далее - Устав).
В соответствии с пунктом 21 Устава Учреждение создано в целях хозяйственного, вещевого, социально - бытового и транспортного обеспечения УМВД России по Орловской области и подчиненных ему территориальных органов МВД России на районном уровне, в том числе, организации эксплуатации и содержания движимого и недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении территориальных органов МВД России, в том числе имущества, находящегося на балансе Учреждения, и технического контроля за его состоянием; организации складского хранения и выдачи вооружения, специальных, материально - технических средств; организации обеспечения бесперебойного функционирования транспорта территориальных органов МВД России.
Пунктом 15 Устава установлено, что Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, имеет лицевые счета в валюте Российской Федерации, открытые в соответствующем территориальном органе Федерального казначейства, обладает закрепленным на праве оперативного управления имуществом, имеет круглую печать установленного образца со своим полным наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, символику и другие средства индивидуальной идентификации,
Принимая во внимание вышеприведенные правовые нормы и фактические обстоятельства дела, судебная коллегия приходит к выводу о том, что МО МВД России «Ливенский» не может производить закупку укладок медицинского назначения, тогда как при необходимости заключения децентрализованных договоров и контрактов для обеспечения данного территориального органа, указанную функцию выполняет ФКУ «ЦХ и СО УМВД России по Орловской области», к которому иск прокурором не предъявлялся.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции нельзя признать законным и обоснованным и оно подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении иска.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 327.1, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ливенского районного суда Орловской области от 27 мая 2019 г. отменить.
Вынести по делу новое решение.
Исковые требования Ливенского межрайонного районного прокурора Орловской области в интересах неопределенного круга лиц к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ливенский» об обязании укомплектовать служебные автомобили отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения изделиями медицинского назначения оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи