Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-524/2016 ~ М-431/2016 от 27.09.2016

Дело № 2-524/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                 

20 декабря 2016 года                  с. Шалинское

         Красноярского края

Манский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Тыченко С.В.,

с участием представителя истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю - Филипповой Д.И. (на основании доверенности),

представителя ответчика Муниципального казенного учреждения Манского района «Служба Заказчика» - Шолохова И.А. (на основании распоряжения),

представителя ответчика администрации Манского района Красноярского края Резникова С.А. (на основании доверенности),

при секретаре Ильчук М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседаниигражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению Манского района «Служба Заказчика», администрации Манского района Красноярского края, Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Манская районная больница» о возложении обязанности устранить выявленные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю обратилось в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению Манского района «Служба Заказчика», администрации Манского района Красноярского края, Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Манская районная больница» о возложении обязанности устранить выявленные нарушения.

Исковые требования (с учетом уточнений) аргументированы тем, что при осуществлении эксплуатации источника водоснабжения нарушается действующее санитарное законодательство. Участковая больница КГБУЗ «Манская РБ» расположено по адресу: Красноярский край, Манский район, п. Нарва, ул. Железнодорожная, 30. Водоснабжение данной больницы является автономным и рассчитано на ограниченное количество потребителей. Система водоснабжения объединенная хозяйственно-питьевая и противопожарная. Хозяйственно-питьевое водоснабжение учреждения осуществляется из подземного водоисточника посредствам водозаборной скважины; вода из водонапорной башни по разводящей сети подается в здания учреждения, где расположена скважина по адресу: Красноярский край, Манский район, п. Нарва, ул. Железнодорожная, 30. КГБУЗ «Манская РБ» для указанного источника водоснабжения разработан проект зоны санитарной охраны. В соответствии с п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» проект зоны санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, после чего утверждается в установленном порядке. На указанный проект зоны санитарной охраны водозабора подземных вод на территории п. Нарва Манского района Красноярского края Управлением выдано санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам № 24.49.31.000.Т.000640.08.09 от 27.08.2009г. Информация об утверждении проекта зоны санитарной охраны источника водоснабжения КГБУЗ «Манская РБ» отсутствует, что свидетельствует о том, что проект зоны санитарной охраны источника водоснабжения КГБУЗ «Манская РБ» не утвержден, границы указанной зоны санитарной охраны не установлены. Отсутствие утвержденных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации границ и режима зоны санитарной охраны источника водоснабжения КГБУЗ «Манская РБ» не позволяет определить необходимый комплекс мероприятий по защите и сохранению постоянства природного состава воды в подземном водозаборе, что формирует условия, при которых источник питьевого водоснабжения создает угрозу возникновения вредного воздействия на неопределенный круг лиц по химическому и биологическому фактору.

С учетом изложенного истец просит обязать Муниципальное казенное учреждение Манского района «Служба Заказчика» в течение трех месяцев с даты вступления в законную силу решения суда устранить нарушения требований ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в части утверждения в уполномоченном органе исполнительной власти Красноярского края проекта зоны санитарной охраны источника водоснабжения КГБУЗ «Манская РБ» по адресу: Красноярский край, Манский район, п. Нарва, ул. Железнодорожная, 30.

В судебном заседании представитель истца Филиппова Д.И. исковые требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям, просила ответчиком по делу считать Муниципальное казенное учреждение Манского района «Служба Заказчика» на которое и следует возложить обязанность устранить выявленные нарушения, поскольку именно оно является собственникомводонапорной башни, расположенной по адресу: Красноярский край, Манский район, с. Нарва, ул. Железнодорожная, д. 30.

Представитель ответчика Муниципального казенного учреждения Манского района «Служба Заказчика» Шолохов И.А. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, просил вынести решение о признании иска ответчиком, о чем представил соответствующее заявление.

Представитель ответчика администрации Манского района Красноярского края Резников С.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований.

Представитель КГБУЗ «Манская РБ» в судебное заседание не явился, о дне времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, каких либо возражений не представил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.

Представители третьих лиц: КГБУ «Управление капитального строительства», Министерства здравоохранения Красноярского края в судебное заседание не явились, о дне времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просили данное дело рассмотреть в их отсутствие.

Рассмотрев исковое заявление, выслушав представителя истца, представителей ответчиков, исследовав в полном объеме материалы гражданского дела и давая им правовую оценку, суд считает заявленные требования законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 150 ГПК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

Согласно смысла ст. 46 ГПК РФ Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю вправе обращаться в суд с заявлением в защиту законных интересов неопределенного круга лиц. Федеральный орган государственной власти по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, подавший заявление в защиту законных интересов неопределенного круга лиц, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов (ч. 2 ст. 46 ГПК РФ).

Согласно ст. 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители уполномочены предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Статьей 43 Водного Кодекса Российской Федерации определено, что для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, для которых устанавливаются зоны санитарной охраны, т.е. территории и акватории, на которых устанавливается особый санитарно-эпидемиологический режим хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии с пунктом 1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в зонах санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Статус зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения как зон с особыми условиями использования территорий, устанавливаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, закреплен ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» предусмотрены мероприятия организационного, технического, гигиенического и противоэпидемического характера, конкретных комплекс которых определяется в проекте зоны санитарной охраны в каждом случае в зависимости от вида источника (подземный или поверхностный), степени его естественной защищенности и возможного микробного или химического загрязнения, что позволяет предотвратить неблагоприятное воздействие различных видов хозяйственной и иной деятельности на качество воды и ограничение использования для питьевых, хозяйственно-бытовых и лечебных целей. Границы утвержденных зон санитарной охраны водоисточников в соответствии с п. 5 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации отображаются на картах градостроительного зонирования.

Земельные участки, расположенные в первом и втором поясах утвержденных зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-питьевого водоснабжения, являются ограниченными в обороте и не подлежат передаче в частную собственность (п.п. 14 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена комплексная и последовательная защита водоисточников и прилегающих к ним территорий как путем разработки и утверждения проекта зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и установления особого режима хозяйственной деятельности на землях, расположенных в зонах санитарной охраны, так и ограничения их в обороте, с отображением границ этих земель на градостроительной документации.

Как следует из материалов дела, участковая больница КГБУЗ «Манская РБ» расположено по адресу: Красноярский край, Манский район, п. Нарва, ул. Железнодорожная, 30. Водоснабжение участковой больницы КГБУЗ «Манская РБ» является автономным и рассчитано на ограниченное количество потребителей. Система водоснабжения объединенная хозяйственно-питьевая и противопожарная. Хозяйственно-питьевое водоснабжение учреждения осуществляется из подземного водоисточника посредствам водозаборной скважины; вода из водонапорной башни по разводящей сети подается в здания учреждения, где расположена скважина по адресу: Красноярский край, Манский район, п. Нарва, ул. Железнодорожная, 30.

КГБУЗ «Манская РБ» для указанного источника водоснабжения разработан проект зоны санитарной охраны.

Согласно выписке из реестра муниципальной собственности Манского района, сооружение № 11 водонапорная башня, расположенная по адресу: Красноярский край, Манский район, п.Нарва, ул. Железнодорожная, д. 30, находится в собственности Муниципального казенного учреждения Манского района «Служба Заказчика».

В соответствии с п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» проект зоны санитарной охраны с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора (в настоящее время - Управления), после чего утверждается в установленном порядке.

На указанный проект зоны санитарной охраны водозабора подземных вод на территории п.Нарва Манского района Красноярского края Управлением выдано санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам № 24.49.31.000.Т.000640.08.09 от 27.08.2009г.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» проекты зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-питьевого водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Согласно постановлению Правительства Красноярского края от 15.10.2009 № 525-п «О порядке утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения» органом исполнительной власти Красноярского края, уполномоченным осуществлять утверждение проектов зон санитарной охраны, является министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается ответчиками в настоящее время информация об утверждении проекта зоны санитарной охраны источника водоснабжения КГБУЗ «Манская РБ» отсутствует, что свидетельствует о том, что проект зоны санитарной охраны источника водоснабжения КГБУЗ «Манская РБ» не утвержден, границы указанной зоны санитарной охраны не установлены.

Отсутствие утвержденных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации границ и режима зоны санитарной охраны источника водоснабжения КГБУЗ «Манская РБ» не позволяет определить необходимый комплекс мероприятий по защите и сохранению постоянства природного состава воды в подземном водозаборе, что формирует условия, при которых источник питьевого водоснабжения создает угрозу возникновения вредного воздействия на неопределенный круг лиц по химическому и биологическому фактору.

Указанные обстоятельства не соответствует требованиям ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которой водные объекты, используемые в целях питьевого хозяйственно-бытового водоснабжения, не должны являться источником биологических, химических факторов вредного воздействия на человека.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчик, не соблюдая требования санитарного законодательства при осуществлении деятельности с нарушением санитарного законодательства, нарушают права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению.

Учитывая, что собственником водонапорной башни, расположенной по адресу: Красноярский край, Манский район, с. Нарва, ул. Железнодорожная, д. 30 является Муниципальное казенное учреждение Манского района «Служба Заказчика», именно на данное учреждение следует возложить обязанность устранить выявленные нарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению Манского района «Служба Заказчика», администрации Манского района Красноярского края, Краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Манская районная больница» о возложении обязанности устранить выявленные нарушения - удовлетворить.

Обязать Муниципальное казенное учреждение Манского района «Служба Заказчика» в течение трех месяцев с даты вступления в законную силу решения суда устранить нарушения требований ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в части утверждения в уполномоченном органе исполнительной власти Красноярского края проекта зоны санитарной охраны источника водоснабжения КГБУЗ «Манская РБ» по адресу: Красноярский край, Манский район, п. Нарва, ул. Железнодорожная, 30.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Манский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий        С.В. Тыченко

2-524/2016 ~ М-431/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю
Ответчики
Администрация Манского района
МКУ Манского района "Служба заказчика"
Другие
КГБУ "Управление капитального строителтства"
Министерство здравоохранения Красноярского края
КГБУЗ "Манская РБ"
Суд
Манский районный суд Красноярского края
Судья
Тыченко Станислав Вячеславович
Дело на странице суда
mansk--krk.sudrf.ru
27.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.09.2016Передача материалов судье
30.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2016Подготовка дела (собеседование)
25.10.2016Подготовка дела (собеседование)
25.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.11.2016Судебное заседание
22.11.2016Судебное заседание
20.12.2016Судебное заседание
23.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2016Дело оформлено
29.06.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее