Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3219/2014 ~ М-3165/2014 от 31.10.2014

дело № 2-3219/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волгоград                                 03 декабря 2014 года

Ворошиловский районный суд города Волгограда в составе:

председательствующего судьи                        Дрогалевой С.В.,

при секретаре                                    Здобновой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде гражданское дело по иску Прокурора Ворошиловского района г. Волгограда в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному учреждению «Детский сад компенсирующего вида № 2», Администрации г. Волгограда об обязании оборудовать здание образовательного учреждения системой телевизионного (видео-) наблюдения,

установил:

Прокурор Ворошиловского района г. Волгограда обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к Муниципальному образовательному учреждению «Детский сад компенсирующего вида № 2», Администрации г. Волгограда об обязании оборудовать здание образовательного учреждения системой телевизионного (видео-) наблюдения, указав в обоснование, что в МОУ «Детский сад компенсирующего вида № 2» отсутствует система видеонаблюдения, тогда как в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п. 5.39 СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», утвержденного Приказом Минрегиона от 01 сентября 2009 года N 390, общеобразовательные учреждения должны быть оборудованы системами видеонаблюдения.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил обязать МОУ «Детский сад компенсирующего вида № 2» Ворошиловского района г. Волгограда, расположенное по адресу: г. <адрес>, оборудовать здание детского сада системой видеонаблюдения в срок до ДД.ММ.ГГГГ года, а также обязать Администрацию Волгограда до ДД.ММ.ГГГГ принять меры к обеспечению оборудования здания МОУ «Детский сад компенсирующего вида № 2» Ворошиловского района г. Волгограда, расположенного по адресу: г. <адрес>, системой видеонаблюдения.

В судебном заседании помощник прокурора Ворошиловского района Волгограда Ксенофонтова В.В. иск поддержала, настаивала на его удовлетворении.

Представитель ответчика Администрации Волгограда Бондаренко А.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения требований прокурора, просила отказать.

Представитель третьего лица Ворошиловского территориального управления Департамента по образованию Администрации Волгограда Иванова Т.С., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения иска.

Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения исковых требований.

В соответствии со статьями 2, 45 Конституции Российской Федерации человек, его прав и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита его прав и свобод - обязанностью государства.

Основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - безопасность, национальная безопасность), полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности".

Согласно пунктов 4, 5 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" основными принципами обеспечения безопасности являются приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности; взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

Полномочия в области противодействия терроризму возложены также и на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (ст. 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму").

На основании пункта 1 части 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Согласно пункта 5.39 СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения", утвержденного Приказом Минрегиона от 01 сентября 2009 года N 390 для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся необходимо предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры "Службы 112".

Приказом Рособразования от 11.11.2009 N 2013 "О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).

Как установлено судом, в ходе прокурорской проверки соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности установлено, что в здании «Детский сад компенсирующего вида № 2» Ворошиловского района г. Волгограда отсутствует система видеонаблюдения.

Разрешая спор и возлагая на ответчиков обязанность по обеспечению здания школы системой видеонаблюдения, суд исходит из того, что вопросы безопасности учебного процесса находятся в совместном ведении как образовательного учреждения, так и органа местного самоуправления.

Предметом регулирования Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона "Об образовании" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно статье 28 Федерального закона "Об образовании" образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:.. . материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.. .... Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.. .. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

На основании статьи 51 Закона Российской Федерации "Об образовании" образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством РФ и уставом данного образовательного учреждения.

Таким образом, несоблюдение руководством образовательного учреждения требований по обеспечению мер противодействия терроризму создает угрозу жизни и здоровью учащихся, их безопасности, что является нарушением их конституционных прав.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О противодействии терроризму" N 35-ФЗ от 06.03.2006 г., противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно пункту 3 статьи 5 названного Закона, органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности учреждения образования.

В силу пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 этого Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года "Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации" предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

В силу пункта 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 г., расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органа местного самоуправления как субъекта антитеррористической деятельности, обеспечивающего финансирование учреждения.

Доводы ответчиков о том, что ответственность должна нести только образовательная организация, суд полагает несостоятельными, поскольку обязанность по обеспечению школы системой видеонаблюдения возникает у ответчиков на основании положений Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения", утвержденных Приказом Минрегиона от 01.09.2009 N 390.

В соответствии с ч.1. ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Вместе с тем, на основании ст. 206 ГПК РФ, с учетом характера спорных правоотношений, суд полагает заявленный прокурором срок до ДД.ММ.ГГГГ недостаточным, в связи с чем, полагает возможным, установить срок исполнения настоящего решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Прокурора Ворошиловского района Волгограда в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному учреждению «Детский сад компенсирующего вида № 2», Администрации г. Волгограда об обязании оборудовать здание образовательного учреждения системой телевизионного (видео-) наблюдения, удовлетворить частично.

Обязать Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 2» оборудовать здание образовательного учреждения системой телевизионного (видео-) наблюдения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Администрацию Волгограда в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры к обеспечению оборудования здания Муниципального образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 2», расположенного по адресу: <адрес>, системой видеонаблюдения.

В удовлетворении остальной части требований прокурора Ворошиловского района Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному учреждению «Детский сад компенсирующего вида № 2», администрации Волгограда отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.

Мотивированное решение суда изготовлено 05 декабря 2014 года.

Судья                                С.В. Дрогалева

2-3219/2014 ~ М-3165/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокуратура Ворошиловского района г. Волгограда
Ответчики
Администраци Волгограда
Муниципальное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №2"
Другие
Ворошиловское территориальное управление департамента по образованию администрации Волгограда
Суд
Ворошиловский районный суд г. Волгограда
Судья
Дрогалева Светлана Валерьевна
Дело на странице суда
vor--vol.sudrf.ru
31.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.11.2014Передача материалов судье
05.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.12.2014Судебное заседание
05.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2015Дело оформлено
30.01.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее