Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-761/2012 от 13.01.2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 февраля 2012 года Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Наточеевой М.А.

при секретаре судебного заседания Сочковой Е.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-761/12 по заявлению Крюкова Андрея Павловича к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области о признании незаконным отказа в осуществлении процедуры предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, выраженного в письме от ДД.ММ.ГГГГ Министерства строительства и ЖКХ Самарской области по заявлению Крюкова А.П. от 2ДД.ММ.ГГГГ и обязании Министерства строительства и ЖКХ Самарской области принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка для строительства причала, расположенного по адресу: <адрес> по заявлению Крюкова А.П. от ДД.ММ.ГГГГ ,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в суд с заявлением на действия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства, указав, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в указанное Министерство строительства с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства. ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в предоставлении земельного участка, так как испрашиваемый земельный участок относится к лесному фонду. Указанный вывод является необоснованным, поскольку постановлением одиннадцатого арбитражного апелляционного суда вынесенного при участи Министерства строительства испрашиваемый земельный участок был исключен из лесного фонда. Администрацией г. о. Самары было издано постановление об утверждении схемы расположения земельного участка, согласно которого испрашиваемый им земельный участок находится в зоне Р-3. В результате проведения публичных слушаний ему было предоставлено право на условно- разрешенный вид использования испрашиваемого земельного участка. Департаментом строительства и архитектуры г. о. Самары согласован акт выбора земельного участка для строительства причала на <адрес>.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит признать незаконным отказ в осуществлении процедуры предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ Министерства строительства и ЖКХ Самарской области по заявлению Крюкова А. П. от ДД.ММ.ГГГГ , обязать Министерство строительства и ЖКХ по Самарской области принять решение о предварительном согласовании места размещения земельного участка для строительства причала, расположенного по адресу: <адрес>

В судебном заседании представители заявителя поддержали заявленные требования в полном объёме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель Министерства строительства и ЖКХ Самарской области в судебном заседании заявление не признала по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области в судебном заседании не согласилась с доводами заявителя, полагая, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать по основаниям, изложенным в отзыве.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10.02.09 г. указано, что исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному акту.

Согласно ст. 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Крюков А. П. обратился в Министерство строительства и ЖКХ Самарской области с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Заявитель просил обеспечить выбор земельного участка площадью 500 кв. м. для строительства причала на <адрес> (л.д. 5-7).

ДД.ММ.ГГГГ заявление Крюкова А. П. было направлено в Департамент строительства и архитектуры г. о. Самары для проведения работ по выбору земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д. 29).

ДД.ММ.ГГГГ Департамент строительства и архитектуры г. о. Самары направил в Министерство строительства и архитектуры г. о. Самары акт о выборе земельного участка для утверждения и сообщил о том, что постановлением администрации г. о. Самары от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории на <адрес> для строительства причала (л.д. 34).

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Министерство строительства отказало Крюкову А. П. в предоставлении земельного участка для строительства причала. Причиной отказа послужило отсутствие положительного заключения Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды о том, что испрашиваемый земельный участок относится к лесному фонду и в соответствии с письмом Министерства природопользования от ДД.ММ.ГГГГ испрашиваемый земельный участок относится к землям лесного фонда (76 квартал лесничества) и нахождение земельного участка в зоне Ц-1, которая не допускает размещение причала (л.д. 15-16).

Согласно ст. 5.1 Закона Самарской области «О земле» от 30.05.2006 №45-ГД Правительство Самарской области или уполномоченный им исполнительный орган государственной власти Самарской области осуществляет распоряжение находящимися в собственности Самарской области земельными участками после государственной регистрации права собственности на них:

1) занятыми зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Самарской области;

2) предоставленными органам государственной власти Самарской области, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти Самарской области;

3) иными земельными участками, предусмотренными федеральными законами.

Правительство Самарской области или уполномоченный им исполнительный орган государственной власти Самарской области осуществляет распоряжение расположенными в городском округе Самара земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а именно:

1) устанавливает процедуры и критерии предоставления земельных участков;

2) предоставляет земельные участки гражданам и юридическим лицам, в том числе занятые самовольными постройками, а также при переоформлении прав на земельные участки;

3) совершает действия, направленные на изъятие земельных участков в случаях принудительного прекращения прав на земельные участки, предусмотренных федеральным законодательством;

4) распоряжается в случаях, предусмотренных действующим законодательством, земельными участками, предоставленными гражданам и юридическим лицам до 1 июля 2006 года;

5) осуществляют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Согласно Постановлению Правительства Самарской области от 13 июня 2006 г. №67 «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара» полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для строительства, а также занимаемыми объектами незавершенного строительства, за исключением полномочий по распоряжению земельными участками для строительства объектов, заказчиком по которым выступает министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, возложены на министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.

В соответствии с разделом 3 Регламента взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области и других участников отношений в сфере предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в городском округе Самара для строительства, утвержденным Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006г. №74, Министерство регистрирует заявление заинтересованного лица в день его поступления и в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления в министерство принимает решение о направлении обращения в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара (далее - уполномоченный орган) для обеспечения выбора земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка по основаниям, установленным действующим законодательством. При необходимости затребования дополнительных документов для принятия соответствующего решения вышеуказанный срок может быть продлен.

Уполномоченный орган обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от уполномоченного органа (п.3.4 и 3.5).

Министерство принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (п.3.9).

Аналогичные положения содержатся в ст. 31 Земельного Кодекса РФ.

Таким образом, действующее законодательство не наделяет министерство строительства и ЖКХ Самарской области полномочиями и не возлагает обязанность по осуществлению проверки достоверности представленных иными органами государственной власти и местного самоуправления сведений.

В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 18.02.2009 №34 «О реорганизации департамента лесного хозяйства Самарской области и утверждении положения о министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области» органом, осуществляющим полномочия по ведению в соответствии с действующим законодательством государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Самарской области; предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов, является Министерство природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области.

Согласно ответу Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области (л.д. 51) испрашиваемый земельный участок относится к землям лесного фонда Российской Федерации. С учетом изложенного, по мнению министерства, в данном случае следует руководствоваться нормами Лесного кодекса Российской Федерации.

В силу ст. 104,105, 106 Лесного кодекса РФ на лесных участках запрещается размещение объектов капитального строительства.

Довод заявителя о наличии постановления одиннадцатого арбитражного апелляционного суда суд считает не состоятельным, поскольку Министерство строительства и ЖКХ Самарской области принимает решение о предоставлении земельного участка на основании сведений, предоставленных государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Принимая во внимание, что Министерство строительства и ЖКХ Самарской области принимает решение, исходя из представленных иными органами сведений, и при этом не обладает обязанностью по проверке достоверности и правильности указанных сведений, а также, учитывая запрет лесного законодательства на размещение объектов капитального строительства на землях лесного фонда, суд приходит к выводу о правомерности оспариваемого распоряжения Министерства и отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя, поскольку, располагая представленной Министерством природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды официальной информацией, Министерство строительства и ЖКХ не могло прийти к иному выводу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований Крюкова Андрея Павловича к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области о признании незаконным отказа в осуществлении процедуры предоставления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, выраженного в письме от ДД.ММ.ГГГГ Министерства строительства и ЖКХ Самарской области по заявлению Крюкова А.П. от 2ДД.ММ.ГГГГ и обязании Министерства строительства и ЖКХ Самарской области принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка для строительства причала, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> по заявлению Крюкова А.П. от ДД.ММ.ГГГГ , отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 24 февраля 2012 года.

Судья: /подпись/ М.А.Наточеева

Копия верна.

Судья.

2-761/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Крюков А.П.
Другие
Министерство строительства и ЖКХ Самарской области
Министерство природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Наточеева М. А.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
13.01.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
16.01.2012Передача материалов судье
17.01.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.01.2012Предварительное судебное заседание
07.02.2012Судебное заседание
21.02.2012Судебное заседание
05.03.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2013Дело оформлено
28.11.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее