Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-111/2018 от 27.03.2018

Дело мая 2018 год

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Селемджинский районный суд Амурской области в составе

председательствующего судьи Кудлаевой Т.В.,

при секретаре Семенюта О.В.,

с участием помощника прокурора Селемджинского района Амурской области

Морозеевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт. Экимчан гражданское дело по заявлению прокурора Селемджинского района Соколова А.С. в интересах неопределённого круга лиц к администрации Коболдинского сельсовета Селемджинского района Амурской области о признании незаконным бездействия администрации Коболдинского сельсовета в отношении строительства скотомогильника на территории с. Коболдо и обязании администрации Коболдинского сельсовета оборудовать на территории администрации с. Коболдо скотомогильник (биотермическую яму) в соответствии с действующим законодательством,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Селемджинского района Амурской области обратился в суд с заявлением в интересах неопределённого круга лиц к администрации пгт. Коболдо Селемджинского района Амурской области, мотивируя тем, что прокуратурой Селемджинского района в ходе проведения проверки деятельности органов местного самоуправления пгт. Коболдо по выбору и отводу земельного участка для строительства скотомогильника, устройству, санитарному состоянию и оборудованию скотомогильника на территории пгт. Коболдо были выявлены нарушения требований ФЗ № 131-ФЗ, а также п.п. 5.1, 6.10 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» от ДД.ММ.ГГГГ . Так в нарушении п. 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому «к вопросам местного значения поселения относится организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органами местного самоуправления не принято никаких мер по строительству скотомогильника на территории пгт. Коболдо. Также согласно п. 5.1 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» от ДД.ММ.ГГГГ , «выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы проводят органы местной администрации по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора. Согласно п. 6.10 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов»: «ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с настоящими правилами возлагается на местную администрацию, в ведении которой находятся эти объекты». В настоящий момент на территории пгт. Коболдо отсутствует пригодный для использования скотомогильник (биотермическая яма), отвечающий ветеринарно-санитарным нормам. Прокуратурой Селемджинского района в адрес главы местного самоуправления 15.02.2008 года направлено представление об устранении нарушений требований закона, однако, органы местного самоуправления ответа на данное представление в?прокуратуру района не предоставили. Своим бездействием администрация пгт. Коболдо нарушает права жителей пгт. Коболдо, а также других граждан РФ по каким-либо причинам находящихся в пгт. Коболдо, предусмотренные ст.ст. 41, 42 Конституции РФ, в соответствии с которыми каждый гражданин РФ имеет право на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, и закреплённых в Федеральном законе от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Кроме того, своим бездействием администрация пгт. Коболдо не выполняет требования второй главы Основных положений государственной стратегии РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития, утверждённых указом президента РФ № 236 от 4 февраля 1994 г., в соответствии с которыми в целях создания условий, позволяющих реализовать конституционное право граждан на жизнь в благоприятной окружающей среде, предусматриваются следующие основные направления деятельности: создание для людей здоровой среды обитания в городских и сельских поселениях; обеспечение населения качественной питьевой водой; предотвращение загрязнения атмосферного воздуха и водных объектов. В силу изложенного просит суд: признать бездействия органов местного самоуправления пгт. Коболдо Селемджинского района Амурской области в отношении строительства скотомогильника на территории пгт. Коболдо незаконными; обязать администрацию пгт. Коболдо оборудовать на территории пгт. Коболдо скотомогильник (биотермическую яму) в соответствии с действующим законодательством.

Представитель ответчика – глава администрации Коболдинского сельсовета Селемджинского района Безрукова Я.А., в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без участия представителя администрации, а также отказать в удовлетворении заявления прокурора Селемджинского района по доводам, указанным в заявлении о пересмотре дела по новым обстоятельствам.

Привлечённые для участия в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований представитель ГБУ <адрес> «Районная станция по борьбе с болезнями животных по Шимановскому, Мазановскому и <адрес>м», а также отдела судебных приставов по <адрес> УФССП по <адрес> в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявили.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц, участвующих в деле.

Из заявления главы администрации Коболдинского сельсовета Селемджинского района Безруковой Я.А. о пересмотре дела по новым обстоятельствам следует, что ранее вынесенное решение суда по данному делу не может быть исполнено, так как в настоящее время по данному вопросу сложилась определённая судебная практика, согласно которой законодательство не предусматривает обращения в муниципальную собственность имеющегося на территории муниципального образования бесхозяйного места захоронения биологических отходов, возложение на администрацию муниципального образования обязанности оборудовать биотермическую яму (скотомогильник) без передачи необходимых полномочий и денежных средств. Так, в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -В10-5, а также в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 2 квартал 2010 г., утверждённом постановлением Президиума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, говорится о том, что в силу ст. 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно статьям 5 и 6 ФЗ от 06 октября 2003 г.№ 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч. 2 ст. 2 ФЗ от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. В силу пп. 49 п. 2 ст. 26.3 ФЗ от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно подпункту «ц» п. 2 ст. 26.11 ФЗ от 06 октября 1999 г, № 184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы). В соответствии с п. 2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. № 2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена. Таким образом, вопросы создания скотомогильника (биотермической ямы) законом возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федераций. Возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусматривает. Действующее законодательство, в том числе Федеральный закон от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральный закон от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды», не предусматривает обращение в муниципальную собственность имеющегося на территории муниципального образования бесхозяйного места захоронения биологических отходов.

Помощник прокурора Селемджинского района Морозеева А.А. в судебном заседании, в связи с изменением законодательства по существу заявленных прокурором требований, просила разрешить спор на усмотрение суда. Также пояснила, что посёлок городского типа Коболдо в 2012 году преобразован в сельский населённый пункт - село Коболдо.

Изучив материалы дела, выслушав помощника прокурора Селемджинского района, суд приходит к следующим выводам.

    На основании Закона Амурской области от 2.05.2012 № 33-ОЗ «О преобразовании рабочего посёлка (посёлка городского типа) Коболдо в сельский населённый пункт и внесении изменений в Закон Амурской области «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Селемджинского района и муниципальных образований в его составе», рабочий посёлок (посёлок городского типа) Коболдо преобразован в сельский населённый пункт - село Коболдо. В Селемджинском районе образован Коболдинский сельсовет (ст. 1).

Как следует из материалов дела, на территории Коболдинского сельсовета отсутствует пригодный для использования скотомогильник (биотермическая яма), отвечающий ветеринарно-санитарным нормам.

В силу статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьи 2 Федерального закона от 6.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон № 131-ФЗ) сельское поселение - один или несколько объединённых общей территорией сельских населённых пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населённых пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Частью 1 ст. 14 вышеуказанного Федерального закона к вопросам местного значения уровня городских поселений отнесены: - владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; - участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; - организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п.п. 3, 8, 23).

Частью 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципальных районов отнесены участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района, организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (п.п. 7, 9, 21).

Подпунктами 5, 49, 49.1 пункта 2 ст. 26.3 Федерального закона РФ от 6.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 05.02.2018) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2018) предусмотрено, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым, данными органами самостоятельно за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях; организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации; изъятия животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории субъекта Российской Федерации с возмещением стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация - это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Статьёй 4 указанного Закона предусмотрено, что в Российской Федерации создаётся единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которая объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статьёй 5 данного Закона установлено, что границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.

Статьями 10, 11 Федерального закона РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлены полномочия органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по организации разработки и обеспечению выполнения специальных федеральных программ, мероприятий уровня субъекта Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 21 мая 2007 года № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются на: чрезвычайную ситуацию локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей; чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера; чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей; чрезвычайную ситуацию регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей; чрезвычайную ситуацию межрегионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей; чрезвычайную ситуацию федерального характера, в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей.

Таким образом, как видно из действующего законодательства Российской Федерации предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций не являются исключительными полномочиями органов местного самоуправления уровня сельского поселения и муниципального района.

Истцом не представлено доказательств, что строительство скотомогильников является мерой по предотвращению чрезвычайных ситуаций только локального или муниципального характера.

Порядок сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, регламентирован ветеринарно-санитарными правилами от 4 декабря 1995 года № 13-7- 2/469, утверждёнными Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ (далее Правила).

Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы), находящегося в ведении органа местного самоуправления, в соответствии с п. 6.10 Правил возлагается на местную администрацию.

Указанная обязанность касается уже существующих скотомогильников, находящихся в муниципальной собственности. Такая обязанность согласуется с обязанностью собственника по содержанию имущества, а также с установленным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросом местного значения по владению, пользованию, распоряжению муниципальным имуществом.

Прокурор ставит вопрос о первичном строительстве органом местного самоуправления скотомогильника, которого на данный момент не имеется, а не о возложении обязанности по устройству, содержанию, эксплуатации надлежащим образом существующего скотомогильника.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в редакции ФЗ № 281-ФЗ от 25 декабря 2008 года организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации, отнесена к полномочиям субъектов Российской Федерации (п.п. 49 п. 2 ст. 26.3). В п. «ц» ч. 2 статьи 26.11 вышеуказанного закона Российской Федерации предусмотрено, что имущество, необходимое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в том числе скотомогильники (биотермические ямы) могут находиться в собственности субъекта Российской Федерации.

Из указанного положения закона в первую очередь следует, что законодатель определил: скотомогильник (биотермическая яма) - это имущество, имеющее своим первичным назначением не предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в общем, а имущество необходимое для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных (то есть имущество, имеющее более узкое назначение, чем предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, - имущество необходимое для предупреждения и ликвидации конкретных чрезвычайных ситуаций в виде болезней животных и болезней общих для животных и человека).

Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных – относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а не местного самоуправления. Проведение указанных мероприятий не отнесено к вопросам местного значения уровня поселений и муниципальных районов.

Понуждая лицо к исполнению той или иной обязанности, вытекающей из закона, суд руководствуется законодательством, действующим на момент принятия решения суда.

В соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона Российской Федерации «О ветеринарии» № 4979-1 от 14 мая 1993 года в действующей редакции, под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.

Основными задачами ветеринарии в Российской Федерации являются: реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных (по перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая ветеринарию (далее по тексту - федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии) болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчёл, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства; подготовка специалистов в области ветеринарии, производство препаратов и технических средств ветеринарного назначения, а также организация научных исследований по проблемам ветеринарии; охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств; осуществление государственного ветеринарного надзора.

Задачи в области ветеринарии в Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в ветеринарии и другой закреплённой сфере деятельности (далее - федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора), и подведомственные ему территориальные органы и организации, а также ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации (далее - федеральные органы исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии и подведомственные им учреждения, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и аттестованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, специалисты в области ветеринарии в пределах своей компетенции (далее - аттестованные специалисты).

Решение задач в области ветеринарии не возложены на органы местного самоуправления.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации.

Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счёт собственных средств.

Обеспечение соблюдения требований законодательства и осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды - разные понятия.

Устройство скотомогильника не относится к обеспечению соблюдения требований законодательства, и касается мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды.

Федеральным законом Российской Федерации № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года, из Федерального закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» исключена статья 7 полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года (п. 11 ст. 154) находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или собственность субъектов Российской Федерации в случае:

- если нахождение указанного имущества в муниципальной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

- если указанное имущество используется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, для целей, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, в случае строительства скотомогильника за счёт собственных средств орган местного самоуправления обязан будет передать это имущество в собственность субъекта Российской Федерации, то есть за счёт средств местного бюджета решать вопросы по созданию имущества субъектов федерации, что не предусмотрено действующим законодательством.

Учитывая, что судом не установлена обязанность органов местного самоуправления уровня поселений в строительстве новых скотомогильников, требования прокурора Селемджинского района удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований прокурора Селемджинского района Амурской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Коболдинского сельсовета Селемджинского района Амурской области о признании незаконным бездействия администрации Коболдинского сельсовета в отношении строительства скотомогильника на территории с. Коболдо и обязании администрации Коболдинского сельсовета оборудовать на территории администрации с. Коболдо скотомогильник (биотермическую яму) в соответствии с действующим законодательством, отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Амурский областной суд через Селемджинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий Т.В. Кудлаева

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: Т.В. Кудлаева

2-111/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор
Ответчики
Администрация п. Коболдо
Другие
ОСП по Селемджинскому району
ГБУ АО районная станция по борьбе с болезнями животных по Шимановскому, Мазановскому и Селемиджинским районам
Суд
Селемджинский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
selemdginskiy--amr.sudrf.ru
27.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
27.03.2018Передача материалов судье
27.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2018Судебное заседание
24.05.2018Судебное заседание
24.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее