Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-235/2011 от 02.03.2011

Петрозаводский городской суд Дело № 12-235\11-8

г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33

Р Е Ш Е Н И Е

11 марта 2011 года город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Петров Андрей Николаевич, при секретаре Кольенен И.И., рассмотрев жалобу Лотош А.Н. на постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 01 февраля 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, в отношении

Лотош А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 01 февраля 2011 года Лотош А.Н. признан виновным в том, что он, являясь <данные изъяты>, допустил ненадлежащее исполнение обязанностей по организации водоснабжения населения в границах поселения, допустив нарушение режима обеспечения граждан, проживающих в жилых помещениях в многоквартирных домах <адрес> коммунальной услугой по горячему водоснабжению в период с 12.11.2010 г. по 06.12.2010 г., тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.23 КоАП РФ – нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

Лотош А.Н. обратился с жалобой на постановление, в которой просит постановление отменить, указав, что при производстве по делу были допущены нарушения требований КоАП РФ, выразившиеся в следующем: в оспариваемом постановлении и в протоколе об административном правонарушении заявителю вменяются различные нарушения: в протоколе – нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, в постановлении – нарушение режима обеспечения населения коммунальными услугами; определение о назначении времени и места рассмотрения дела вынесено по истечении 44 дней со дня составления протокола, при этом, в адрес заявителя не направлялось определение о продлении срока рассмотрения дела; копия постановления по делу направлена заявителю через 17 дней после его составления. Кроме того, заявитель не является субъектом правонарушения, поскольку Правила предоставления коммунальных услуг, нарушение которых вменяется заявителю, распространяются на исполнителя коммунальных услуг, которым по смыслу указанных Правил является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги, таковыми являются управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный кооператив, либо иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. При рассмотрении дела не была дана оценка тому обстоятельству, что на основании договора аренды муниципального имущества от 17.12.2009 г. полномочия по обеспечению потребителей коммунальными услугами в границах <данные изъяты> ООО <данные изъяты>». В связи с изложенным ссылки на Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в оспариваемом постановлении являются необоснованными.

В судебное заседание Лотош А.Н. не явился, уведомлен о рассмотрении жалобы надлежащим образом.

В судебном заседании представитель Лотоша А.Н. по доверенности Ермакова Н.Е. доводы жалобы поддержала по основаниям, в ней изложенным, дополнив, что за надлежащее обеспечение потребителей горячей водой и отоплением в <адрес> отвечает ООО «<данные изъяты>», что прямо предусмотрено в п.п. 3.4.6, 3.4.8 договора аренды муниципального имущества между <данные изъяты> и указанным Обществом, в связи с чем Лотош А.Н. не может являться субъектом данного нарушения.

Представитель Государственной жилищной инспекции Республики Карелия по доверенности Авишева Е.Е. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что перерыв в предоставлении горячего водоснабжения в многоквартирных домах <адрес> в период с 12.11.2010 г. по 06.12.2010 г. составил более 552 часов, что превышает допустимые нормы. Причинами нарушения режима обеспечения населения горячей водой послужила аварии на трубопроводе горячего водоснабжения, а также несвоевременное принятие мер <данные изъяты> по своевременному устранению причин аварии. Контроль над соблюдением Правил предоставления коммунальных услуг осуществляется в соответствии с законодательством РФ, в том числе, и органами местного самоуправления в пределах своей компетенции; в силу закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, включая имущество, предназначенное для жизнеобеспечения населения услугами электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения, водоотведения, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, в связи с чем ответственность за надлежащее обеспечение населения указанными услугами несет Лотош А.Н., как <данные изъяты>.

Изучив представленные материалы, заслушав лиц, участвующих в деле, нахожу постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 01 февраля 2011 года подлежащим отмене.

Исходя из ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом, учитываю, что жалоба подана в срок, установленный ст.30.3 КоАП РФ.

Статьей 7.23 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами. Цель данной нормы - защитить интересы населения в области коммунального обслуживания.

Объективная сторона указанного правонарушения может состоять как в действиях повлекших нарушение общеобязательных требований законодательства Российской Федерации, так и в бездействии (непринятии требуемых по закону мер).

Субъектом данного правонарушения являются юридические (предприятия, учреждения, организации) и их должностные лица, ответственные за предоставление коммунальных услуг, в силу обязательств установленных законом.

Согласно подпункту 4 п. 1 ст. 14 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросах местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. При этом, в преамбуле настоящего закона определено, что под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В силу п. 3 ст. 15 Закона РФ «О защите конкуренции» совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов запрещено.

Во исполнение указанных нормативных актов, органы местного самоуправления вправе заключать договоры с хозяйствующими субъектами, направленные на обеспечение жизнедеятельности населения, в том числе на обеспечение населения коммунальными услугами.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Из материалов дела усматривается, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушение послужила информация <данные изъяты> по состоянию на 02.12.2010 г. об отсутствии горячего водоснабжения в многоквартирных домах <адрес>.

Материалами дела также установлено, что между <данные изъяты> и ООО <данные изъяты>» 17.12.2009 г. заключен договор аренды муниципального имущества, согласно которому Обществу предоставлено во временное владение и пользование имущество в целях бесперебойного и круглосуточного обеспечения потребителей горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединительной сети в помещения, а также для бесперебойного и круглосуточного отопления помещений в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха и поддержания нормативной температуры воздуха в помещениях в границах <данные изъяты> (п.1.1 договора). Согласно п. 1.3 указанного договора имущество предоставляется Обществу в исправном состоянии, пригодном для его текущей эксплуатации по целевому назначению. В силу п.п. 3.4.6, 3.4.8 названного договора Общество обязуется поддерживать арендованное имущество в исправном состоянии, обеспечить техническую эксплуатацию систем, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт и нести расходы на его содержание, а также осуществлять деятельность, предусмотренную п. 1.1 договора и не прекращать эту деятельность без согласия <данные изъяты>.

Имущество находится во временном владении Общества, согласно акту приема-передачи, с 25.12.2009 г., срок действия указанного договора определен разделом 2 – до 21.12.2010 г.

Из постановления о назначении административного наказания следует, что перерыв в предоставлении коммунальных услуг по горячему водоснабжению в многоквартирных домах <адрес> в период с 12.11.2010 г. по 06.12.2010 г. произошел вследствие аварии на трубопроводе горячего водоснабжения.

Позиция 135 приложения № 1 к договору аренды от 17.12.2009 г. определяет, что тепловая трасса и горячее водоснабжение <адрес> передано ООО <данные изъяты> во временное владение и пользование, наряду с другим муниципальным имуществом, поименованном в приложении к указанному договору аренды.

Как усматривается из материалов дела между ООО <данные изъяты>» и <данные изъяты> 01.01.2010 г. заключен договор энергоснабжения жилых домов <адрес>, в соответствии с п. 1.1 которого обязуется обеспечить ООО <данные изъяты>» тепловой энергией в горячей воде для отопления и горячего водоснабжения жилых домов <адрес> в <адрес> в течение периода, определенного договором. Администрацией <данные изъяты> неоднократно проводились оперативные совещания по проблемам обеспечения горячим водоснабжением жителей домов <адрес> (протоколы от 07.12.2010 г., 09.11.2010 г., 13.11.2010 г.), письмом от 15.12.2010 г. ООО <данные изъяты>» предлагалось срочно организовать мероприятия по ликвидации аварий на тепловых сетях, письмом от 02.12.2010 г. Администрация просит прокурора <адрес> провести проверку по факту бездействия ООО «<данные изъяты>» по устранения аварии на тепловых сетях горячего водоснабжения к <адрес>

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с примечанием к вышеуказанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

С учетом изложенного прихожу к выводу, что в материалах дела отсутствуют достаточные доказательства вины <данные изъяты> Лотоша А.Н. в том, что было допущено нарушение нормативного уровня и режима обеспечения жителей домов <адрес> коммунальными услугами по горячему водоснабжению, а значит в совершении правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ, не представлены они в ходе рассмотрения жалобы, в связи с чем сомнения в виновности Лотоша А.Н. не устранены.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу об отсутствии в действиях Лотоша А.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, в связи с чем постановление административного органа подлежит отмене, а производство по делу прекращению в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.30.1- 30.8 КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции РК от 01 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, в отношении Лотош А.Н. отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РК через Петрозаводский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Петров А.Н.

12-235/2011

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Лотош Анатолий Николаевич
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Петров А.Н.
Статьи

КоАП: ст. 7.23

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
03.03.2011Материалы переданы в производство судье
04.03.2011Истребованы материалы
09.03.2011Поступили истребованные материалы
11.03.2011Судебное заседание
15.03.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2011Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее