Дело № 5-18/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
р.п. Бутурлино 27 апреля 2020 года
Судья Бутурлинского районного суда Нижегородской области Петелин Е.В., в здании Бутурлинского районного суда, расположенном по адресу: Нижегородская область р.п. Бутурлино ул. Ленина д. 108,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Петровой Натальи Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> <адрес> р.<адрес>, не работающей, привлекающейся к административной ответственности в течение года,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ Петрова Н.В. находилась на улице у <адрес> по адресу: <адрес>, без уважительных причин и законных оснований, в состоянии алкогольного опьянения, без документов подтверждающих цель своего нахождения вне места своего проживания, в период объявленного на территории Нижегородской области обязательного режима самоизоляции в месте проживания (пребывания), в нарушение требований Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 (ред. от 11.04.2020) "О введении режима повышенной готовности" (с изм. и доп., вступающими в силу с 15.04.2020), а именно, осуществила действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию себя, иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности в условиях распространения коронавирусной инфекции.
Петрова Н.В. о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, в письменной форме ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствии. С протоколом согласна, просит строго не наказывать.
Суд считает возможным, рассмотреть дело в отсутствие Петровой Н.В.
Судья, изучив протокол об административном правонарушении, письменные материалы, приходит к следующему.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в данном случае Указ Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 N 27 (ред. от 11.04.2020) "О введении режима повышенной готовности" (с изм. и доп., вступающими в силу с 15.04.2020).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6,1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Судья находит, что вина Петровой Н.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ установлена и доказывается, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Петровой Н.В., рапортом УУП ОП (дислокация р.<адрес>) МО МВД России «Княгининский» ФИО4, актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Оценив по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанные доказательства, судья находит их относимыми, допустимыми и достоверными, указанные доказательства собраны в соответствии с нормами КоАП РФ, таких нарушений, которые могли бы повлечь их недопустимость, при их собирании допущено не было.
Вышеприведенные доказательства в их совокупности, позволяют судье прийти к выводу о бесспорно доказанном факте совершения Петровой Н.В. правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ.
Суд квалифицирует действия Петровой Н.В. статьей 20.6.1 ч.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Все признаки состава административного правонарушения нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется, событие имело место, состав вмененного Петровой Н.В. административного правонарушения, установлен и доказан.
При назначении наказания судьей учитывается характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, материальное и семейное положение, требования пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ судья признает смягчающим административную ответственность обстоятельством признание Петровой Н.В. вины.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях годичный срок со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства.
Таким образом, однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, которым в данном случае является правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Из справки о ранее допущенных правонарушениях следует, что Петрова Н.В. привлекалась в течение года к административной ответственности за правонарушение имеющее единый родовой объект посягательства, а именно правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Правонарушение Петрова Н.В. совершила в состоянии алкогольного опьянения, поскольку согласно акту медицинского освидетельствования N 21 от ДД.ММ.ГГГГ у Петровой Н.В. установлено состояние опьянения.
При таких обстоятельствах судья признает отягчающими административную ответственность обстоятельствами, повторное совершение однородного административного правонарушения, совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.
Положения статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях применению не подлежат. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Обсудив вопрос о виде и размере наказания, судья находит, что Петровой Н.В. должно быть назначено наказание в виде штрафа в минимальном размере, поскольку она является трудоспособной, способной отбыть данное наказание.
Учитывая выше изложенное, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Привлечь Петрову Наталью Владимировну к административной ответственности по ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административного штрафа в размере 1 000 (Одна тысяча) рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: наименование получателя платежа УФК по <адрес> (ОП по <адрес> ФИО1 <адрес>), КПП №, ИНН №, Код ОКТМО №, номер счета получателя платежа 40№, Волго-Вятское ГУ Банка России, БИК № код бюджетной классификации №, УИН №.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Е.В. Петелин