Постановление по делу № 5-251/2017 от 02.03.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

2 марта 2017 года г. Махачкал

Судья Советского районного суда гор. Махачкалы Магомедов Р.А. (г. Махачкала, ул. Рустамова, 4), с участием старшего инспектора по особым поручениям УВМ МВД по РД Багаудинова З.К., гражданина Республики Азербайджан Гулиева А.Г., рассмотрев административный материал в отношении Гулиева Акифа Гурбангулу оглы, 29.01.1951 года рождения, гражданина Республики Азербайджан, по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Начальник УВМ МВД по РД ФИО4 обратился в суд с административным материалом в отношении гражданина Азербайджанской Республики ФИО1, для принятия по делу решения.

Из материалов административного дела следует, что старшим инспектором по ОП ОИК УВМ МВД по РД ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 09 ч. 00 мин., в ходе проведения ОПМ по адресу: <адрес>, на территории рынка был выявлен гражданин Республики Азербайджан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который находится на территории РФ с нарушением установленного режима пребывания (проживания), выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, а также в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания.

Представитель административного органа просил назначить правонарушителю административное наказание в виде штрафа с выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.

Гражданин Республики Азербайджан ФИО1 в судебном заседании пояснил, что не знал о том, что на территории России можно находится 90 суток суммарно, а потом выехать на тот же срок за пределы территории РФ. Просил не выдворять его с территории РФ, поскольку на территории РД проживает его гражданская супруга ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение " иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В силу п.1 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения.

Исходя из положений ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Из протокола об административном правонарушении усматривается, что основанием для
привлечения к административной ответственности гражданина Республики Азербайджан ФИО1
послужил факт нахождения на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих его
право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. v

Из материалов дела об административном правонарушении, в частности протокола об административном правонарушении, паспорта иностранного гражданина, объяснений иностранного гражданина, зафиксированных в протоколе, а также данных им в суде и иных собранных по делу доказательств следует, что ФИО1 нарушил режим пребывания (проживания) в РФ, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ и уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания.

Вместе с тем, из данных материалов дела следует, что ФИО1 за последние полгода проживал па территории РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ после чего выезжал и въезжал на территорию РФ повторно, последний раз въехал ДД.ММ.ГГГГ с целью временного пребывания в рамках безвизового режима, и с тех пор находится на территории РФ, что подтверждается сведениями паспорта иностранного гражданина, СПО «Мигрант-1» и миграционной картой.

В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ Ш15-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу п.2 ст.5 ФЗ Ш15-ФЗ, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный


гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иногс срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные • документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст.6.1 настоящего Федерального закона.

Исходя из анализа указанных норм и обстоятельств дела, в действиях ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного чЛ стЛ8.8 КоАП РФ, поскольку им нарушены правила въезда в РФ, выразившиеся во въезде на территорию РФ по истечении девяносто суток в течение одного периода исчисляемого в сто восемьдесят суток.

При таких обстоятельствах действия ФИО1 подлежат переквалификации с ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ на ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст.4 Л КоАП РФ).

Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В силу положений ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, 4 ноября
1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и"семейной жизни. Не допускается вмешательство
со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое
вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах
национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях
предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты ;
прав и свобод других лиц.\

Из материалов дела следует, что ФИО1 в течение календарного года к административной ответственности не привлекался, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.

Сведений, что применение в отношении ФИО1 административного выдворения за пределы РФ необходимо в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья,». или нравственности или защиты прав и свобод других лиц, в материалах дела не содержится.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание характер совершенного ФИО1 административного правонарушения и сведения о его личности, полагаю возможным назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей без применения административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь сг. ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Переквалифицировать действия Гулиева Акифа Гурбангулу оглы, 29.01 Л95 Г года рождения, гражданина Республики Азербайджан, с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ на часть 1 ст.18.8 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф оплатить по следующим реквизитам:

р/с 40101810600000010021, Отделение НБ РД БАНК РОССИИ г. Махачкала;

получатель: УФК по РД (МВД по РД) ИНН 0541018037, КПП 057201001;

код ОКТМО 82701000, БИК 048209001, КБК 18811640000016020140;

УИН 18811059990027574391. Наименование платежа: Административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.


СудьяР.А. Магомедов


5-251/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гулиев Акиф Гурбангулу лгды
Суд
Советский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Магомедов Рашидхан Абдулкадирович
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetskiy--dag.sudrf.ru
02.03.2017Передача дела судье
02.03.2017Подготовка дела к рассмотрению
02.03.2017Рассмотрение дела по существу
02.03.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.03.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.03.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее