копия
дело №
(5-0210/2019 (80)
Р Е Ш Е Н И Е
19 апреля 2019 года <адрес>
Судья Советского районного суда <адрес> Богданова Е.Г.,
с участием представителя ТСН «Кедр-82» - ФИО4, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ТСН «Кедр-82» на постановление мирового судьи судебного участка № в <адрес>, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ТСН «Кедр-82» о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № в <адрес>, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ТСН «Кедр-82» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, за то, что ДД.ММ.ГГГГ ТСН «Кедр-82», расположенное по адресу: <адрес>, воспрепятствовало законной деятельности должностного лица государственного контроля (надзора) по проведению проверки на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-ж и уведомления о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №-ж, направленные в адрес ТСН «Кедр-82 » ДД.ММ.ГГГГ по электронной почте. ТСН «Кедр-82» не представило документы для проведения документарной проверки, а именно:
- платежные документы на оплату жилищно-коммунальных услуг собственников жилых помещений №, 75, расположенных в МКД за период с января 2015 года по апрель 2017 года;
- информация об объемах потребления по горячей воде (по каждому компоненту) в жилых нежилых помещениях, а также на содержание общего имущества в МКД помесячно за период с января 2015 года по декабрь 2017 года в МКД;
- отчеты о суточных параметрах теплоснабжения помесячно за январь 2015 года, 2017 год в МКД;
- подробный расчет среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за 2017 год, применяемый при расчете размера платы за отопление в 2018 году в МКД;
- акты поверки, акты ввода (вывода) в связи с выходом из строя общедомового прибора учета тепловой энергии в МКД за период с января 2015 года по декабрь 2017 года.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ТСН «Кедр-82» обратилось в суд жалобой, в которой просит постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменить, мотивировав жалобу тем, что представителем ТСН в суде заявлялись возражения против доводов Службы, в защиту законных интересов ТСН, однако правильные возражения не нашли отражения в обжалуемом Постановлении, им не дана должная оценка.
В возражениях указывалось, что ТСН «Кедр-82» не согласно с результатами проведенной в отношении него проверки и с составленным протоколом об административном правонарушении. Несогласие ТСН «Кедр-82» с возбужденным против него делом об административном правонарушении, выражено в следующем:
Службой строительного надзора и жилищного контроля <адрес> допущены грубые нарушения при проведении проверки и при ведении производства по делу об административном правонарушении, в части составления протокола об административном правонарушении.
А именно, Службой строительного надзора и жилищного контроля <адрес> нарушены статьи 16, 18, 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьи 25.1, 28.2, 28.6 КоАП РФ. А также, в действиях (бездействии) ТСН «Кедр-82» отсутствует состав административного правонарушения.
В период с середины января 2018 года по ДД.ММ.ГГГГ компьютер ТСН был поврежден вирусом и взломана электронная почта, выход в сети интернет представителями ТСН не осуществлялся, восстанавливались данные. Инспектор Службы не уведомляла о том, что намеревается что-то направлять просто на электронную почту и согласие на такой вид отправки (связи) у ТСН не спрашивала.
Нарушения Службы выразились в следующем:
ДД.ММ.ГГГГ во второй половине дня инспектором Службы было направлено по средством электронной почты уведомление о проведении внеплановой проверки 21.12.2018г. в 11 ч. 30 мин., при этом в уведомлении запрошены для представления большой объем документов, который за такое короткое время (один день), с учетом сложившейся ситуации со сменой управляющей на доме организации в течение 3-х месяцев, не представлялось возможным.
Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ в канцелярию Службы представителем ТСН представлено объяснение, в котором были изложены причины невозможности представления части документов, и приложенные к нему документы на 79 листах.
В Акте о невозможности проведения проверки от 25.12.2018г. указано, что при проведении внеплановой выездной проверки присутствие полномочных представителей обеспечено не было. Однако дальше указано, что при проведении проверки присутствовали: председатель ТСН «Кедр-82» ФИО1 - что является полным противоречием.
Кроме того, в данном Акте указано, что представлены документы, кроме объяснения, всего на 63 листах, и не указано, куда делись остальные представленные в Службу. При этом, при приеме пакета документов ДД.ММ.ГГГГ в канцелярии Службы все документы на наличие были проверены и приняты без замечаний и отметок о частичном отсутствии.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ТСН «Кедр-82» составлен протокол об административном правонарушении в отсутствие законного представителя юридического лица.
Данный протокол, направлен в нарушение п. 4.1 и п. 6 ст. 28.2 КоАП РФ в сканированном виде по электронной почте, на что согласие ТСН не давало, и получен ТСН ДД.ММ.ГГГГ ТСН «Кедр-82» при составлении протокола не присутствовало, поэтому возражения или объяснения в процессе составления протокола предоставить не имело возможности.
Проверяемое лицо - ТСН «Кедр-82» не давало своего согласия на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора), при этом сотрудник даже не убедился в работе электронного ящика, а, значит, сотрудник Службы был обязан вручить ТСН «Кедр-82» оригинал акта проверки под расписку об ознакомлении, что в нарушение п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ не сделал.
В связи с тем, что сотрудник Службы не исполнил свою должностную обязанность по обеспечению получения акта проверки и уведомления о составлении протокола об административном правонарушении, ТСН «Кедр-82» было ненадлежащим образом уведомлено о факте, времени и месте составления данного протокола, в результате чего не смогло присутствовать при данном процессе, а, соответственно, было лишено законного права представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу, что продиктовано п. 4 ст. 28.2 КоАП.
Кроме того, ТСН «Кедр-82» не согласно с составленным в отношении него протоколом об административном правонарушении, поскольку считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, поскольку ТСН не препятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица органа муниципального контроля, по проведению проверок или уклонение от таких проверок.
В обоснование своей позиции поясняют, что уведомлением от 19.12.2018г., полученным по электронной почте ТСН «Кедр- 82» на основании Приказа №-ж от 17.12.2018г. поставлено в известность о проведении проверки в отношении ТСН «Кедр-82» в период с 19.12.2018г. по 27.12.2018г.
Для проведения проверки у ТСН «Кедр-82» были запрошены документы согласно перечню, указанному в приказе.
ДД.ММ.ГГГГ в установленные сроки в Службу представлены запрошенные документы и Пояснение по запросу, в котором указывалось на невозможность предоставления определенных документов и о том, что часть запрошенных документов в полном объеме не может быть представлена в Службу по объективным причинам.
Вместе с тем, часть документов была представлена подателем жалобы и в ней же указано, что в случае непредставления документов ТСН, их можно запросить в ресурсоснабжающей организации.
Однако, факт отсутствия в материалах суда по административному делу полного пакета документов, предоставленных со стороны ТСН проверяющему лицу Службы для проверки и аргументированных объяснений о невозможности предоставления отдельных документов, нарушает права и законные интересы проверяемого лица и не отражает объективно всех обстоятельств дела.
Таким образом, ТСН «Кедр-82» не препятствовало законной деятельности должностного лица, предоставив все имеющиеся по запросу документы, также ТСН представило мотивированное пояснение о невозможности представления отсутствующих у него документов, поэтому своими действиями не могло повлечь невозможность проведения или завершения проверки.
Вместе с тем, в постановлении о привлечении ТСН «Кедр-82» к административной ответственности в вводной части указано, что рассматривалось дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ТСН «Кедр-82», а далее в резолютивной части постановления указано, что ТСН «Кедр-82» признается виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ. При этом не указаны основания переквалификации.
Также в обжалуемом Постановлении неверно указаны доводы представителя ТСН, а именно: в части документов не представленных ТСН в Службу, период за который они не представлены и их наименование.
Представитель ТСН «Кедр-82» - ФИО4 в судебном заседании жалобу поддержала в полном объеме, изложив аналогичные доводы.
Выслушав представителя ТСН «Кедр-82», оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
ТСН «Кедр - 82» не представлены документы для проведения документарной проверки, перечисленные в постановлении суда первой инстанции
Суд второй инстанции соглашается с выводами мирового судьи о том, что истребование Службой строительного надзора и жилищного контроля <адрес> указанных документов основан на нормах действующего законодательстве.
В свою очередь, ТСН «Кедр - 82» необоснованно со ссылкой, что запрошены для представления большой объем документов, который за такое короткое время (один день), с учетом сложившейся ситуации со сменой управляющей на доме организации в течение 3-х месяцев не предоставило в Службу запрошенные документы.
Кроме того, довод автора жалобы о том, что 24.12.2018г. в канцелярию Службы представителем ТСН представлено объяснение, в котором были изложены причины невозможности представления части документов, и приложенные к нему документы на 79 листах, судом апелляционной инстанции признается не состоятельным, поскольку опровергается составленным Службой строительного надзора и жилищного контроля <адрес> актом об отсутствии документов от ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств предоставления указанных документов не имеется, сопроводительное письмо с указанием общего числа направленных документов достоверным доказательством не является.
Непредставление указанных документов привело к невозможности проведения проверки по фактам, изложенным в обращении граждан.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 25 Федерального закона № - ФЗ при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений Обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ установлена ответственность за действия (бездействие), повлекшие невозможность проведения проверки должностным лицом органа государственного надзора.
С учетом исследованных в судебном заседании и оцененных доказательств, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об установлении вины ТСН «Кедр - 82» совокупностью доказательств, приведенных в постановлении, в частности: заявлением ФИО2 о проведении проверки законности деятельности ТСН «Кедр -82»; уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки от 19.12.2018г. №-ж, где указаны документы, которые необходимо было предоставить в Службу строительного надзора и жилищного контроля <адрес> для проведения документарной проверки; приказом №-ж от 17.12.2017г., в котором указаны основания проведения проверки в отношении ТСН «Кедр-82», срок проведения проверки не более 7 рабочих дней: к проведению проверки приступить с ДД.ММ.ГГГГг., проверку окончить не позднее ДД.ММ.ГГГГ; копией электронного уведомления, из которого усматривается, что приказ №-ж от 17.12.2018г. и уведомление от 19.12.2018г., направленные на электронный адрес ТСН «Кедр- 82» получены адресатом 19.12.2018г.; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ТСН «Кедр-82», согласно которой данная организация является действующей и зарегистрирована с юридическим адресом: <адрес>; общедоступными сведениями из портала «Реформа ЖКХ», где содержится информация о телефоне ТСН «Кедр-82», и адресе электронной почты e-mail ivpopov63@vandex.ru; уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении, согласно которому законному представителю организации необходимо было явиться ДД.ММ.ГГГГ в Службу строительного надзора и жилищного контроля <адрес> для участия в составлении протокола об административном правонарушении; уведомление направлено в адрес ТСН «Кедр-82» по электронной почте ДД.ММ.ГГГГ и доставлено адресату в тот же день; протоколом об административном правонарушении №-суд/19 от 17.01.2019г., составленным уполномоченным должностным лицом государственным инспектором отдела надзора за содержанием и эксплуатацией жилого фонда. Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие представителя ТСН «Кедр-82», копия протокола направлена в адрес ТСН «Кедр-82» по электронной почте 17.01.2019г.; актом об отсутствии документов от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с изложенным, суд полагает, что вина ТСН «Кедр-82» в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается совокупностью вышеуказанных письменных доказательствам, приведенных в постановлении суда первой инстанции, которые отвечают требованиям допустимости, имеют отношение к предмету доказывания, составлены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ТСН «Кедр-82» судом первой инстанции правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в настоящей жалобы, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях ТСН «Кедр-82» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, кроме того, данные доводы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, получили оценку в обжалуемом постановлении, суд соглашается с выводами мирового судьи.
Основания для отмены, изменения постановления суда первой инстанции, прекращения дела об административном правонарушении в отношении ТСН «Кедр-82», освобождения последнего от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, ввиду малозначительности правонарушения, - отсутствуют.
Прочие доводы автора жалобы правового значения не имеют, не являются существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, и не могут повлечь отмену либо изменение судебного акта по делу.
Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение постановления, в отношении ТСН «Кедр-82» судом первой инстанции не допущено, наказание назначено в пределах санкции статьи, минимальное, с учетом установленных при рассмотрении дела обстоятельств, в связи с чем, постановление и.о. мирового судьи судебного участка № в <адрес> мирового судьи судебного участка № в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ надлежит оставить без изменения, а жалобу ТСН «Кедр-82» - без удовлетворения.
Вместе с тем, суд второй инстанции полагает, что мировым судьей при изготовлении постановления допущена техническая ошибка, которую суд считает возможным устранить, поскольку во вводной части постановления указана ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, тогда как фактически суд первой инстанции в описательно-мотивировочной части постановления верно квалифицировал действия ТСН «Кедр-82» по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в резолютивной части признав его виновным в совершении данного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № в <адрес> мирового судьи судебного участка № в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ТСН «Кедр-82», которым ТСН «Кедр-82» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей в доход местного бюджета, - оставить без изменения, а жалобу ТСН «Кедр-82» на данное постановление - без удовлетворения.
Во вводной части постановления указать ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Решение вступает в законную силу с момента вынесения.
Судья Е.Г. Богданова
Копия верна.