Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-612/2013 ~ М-620/2013 от 19.11.2013

Дело № 2-612 - РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

17 декабря 2013 года г. Очёр

Очёрский районный суд Пермского края в составе судьи Пименовой И.С.

при секретаре Шардаковой В.А.

с участием прокурора Портнова Э.Ю.

представителя администрации Спешковского сельского поселения Очёрского муниципального района Пермского края Чечкина А.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Очёрского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Спешковского сельского поселения Очёрского муниципального района о возложении обязанности по выполнению мероприятий по организации обеспечении безопасности дорожного движения,

установил:

Прокурор Очёрского района Пермского края, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к администрации Спешковского сельского поселения Пермского края о возложении на администрацию Спешковского сельского поселения Очёрского муниципального района Пермского края, обязанности провести работы по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на <адрес>. Просит обязать администрацию Спешковского сельского поселения Пермского края устранить просадку дорожного полотна возле домов , по <адрес> и привести покрытие дорожного полотна по <адрес> в надлежащее состояние в соответствии с требованиями п.3.1.3 ГОСТа Р 50597-93.

В судебном заседании прокурор Портнов Э.Ю. пояснил, что в ходе обследования <адрес> на проезжей части установлены просадки дорожного полотна, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью. У дома - длиной 1,2 м, шириной 4,5 м, глубиной 6 см; у дома - просадки дорожного полотна длиной 2,2 м, шириной 2,5 м, глубиной 16 см. Тем самым нарушен п.3 ГОСТа Р 50597-93. В ходе обследования <адрес> состояние дорожного покрытия по ровности не соответствует требованиям, установленным п.3.1.3 ГОСТа Р 50597-93, а именно, число просветов под 3-метровой рейкой составляет более 20%. Прокурор считает, что в связи с зимним временем года и наличием на дорогах снежного покрова администрация Спешковского сельского поселения может произвести указанные выше действия в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика - глава Спешковского сельского поселения Чечкин А.М. в судебном заседании исковые требования не признал. Считает, что прокурор не вправе распоряжаться хозяйственной деятельностью поселения, которое само принимает решения о необходимости производства работ и осуществления расходов денежных средств. Кроме того, прокурором не представлены достоверные и достаточные доказательства наличия повреждений дорожного полотна. Из-за непрекращающихся дождей в ДД.ММ.ГГГГ. не смогли произвести ремонт дорог, сейчас дороги покрыты снегом, регулярно чистятся, претензий от жителей нет. Ямочный ремонт на <адрес> включен в смету на 2014 г.

Свидетель ФИО4 пояснил, что он работает государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД МО МВД России «Очёрский». По указанию прокурора Очёрского района в связи с жалобой гражданина Токарева вместе с помощником прокурора ДД.ММ.ГГГГ выезжали для осмотра состояния дорог в <адрес> обнаружили нарушения нормативов ГОСТа, а именно, ямы, то есть просадку дорожного полотна, и просветы под 3-метровой рейкой свыше 20 %. На свой сотовый телефон он лично делал фотографии и сам составлял акт выявленных недостатков с приложением фототаблиц. Правильность имеющихся в них сведений подтверждает.

Заслушав стороны, исследовав доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (далее: Федеральный закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении и соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст.24 Федерального закона № 196-ФЗ, права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Участники дорожного движения имеют право: свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от органов исполнительной власти и лиц, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона, достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения.

В силу ст. 5 Федерального закона № 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения, материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее: Федеральный закон № 131-ФЗ), дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся к вопросам местного значения поселения.

Согласно п.п. 6, 12 ч.1 ст.3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее: Федеральный закон № 257-ФЗ), под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Статьёй 34 Федерального закона № 257-ФЗ, установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Пунктом 4 ст.6 Федерального закона № 196-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документом, возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года №221 утвержден ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения». Указанным стандартом установлены перечень и допустимые условия обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Так, в соответствии с данным стандартом, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью.

Решением Совета депутатов Спешковского сельского поселения от 20.12.2005 г. № 8 утвержден Устав Муниципального образования «Спешковское сельское поселение», согласно пункту 5 части 1 статьи 6 Устава - к вопросам местного значения Спешковского сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что состояние дорог <адрес> не соответствует правилам и техническим нормам «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения ГОСТ Р 50597-93», утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года №221, а именно:

- на <адрес> у дома на проезжей части имеются просадки дорожного полотна, затрудняющие движение транспортных средств, размерами: длина -1,2 м, ширина – 4,5 м, глубина – 6 см;

- на <адрес> у дома на проезжей части имеются просадки дорожного полотна, размерами: длина -2,2 м, ширина – 2,5 м, глубина – 16 см, т.е. нарушение п.3 ГОСТа Р 50597-93.

- состояние дорожного покрытия <адрес> по ровности не соответствует требованиям, установленным п.3.1.3 ГОСТа Р 50597-93, а именно, число просветов под 3-метровой рейкой составляет более 20%.

Доводы представителя ответчика о недостаточности и недостоверности представленных прокурором в обоснование заявленных требований доказательств несостоятельны.

Факт выявленных недостатков подтвержден соответствующим актом с приложением фототаблиц. Данный акт ничем не опорочен. Достоверность имеющихся в них сведений подтверждена свидетелем ФИО4. Оснований не доверять должностному лицу ГИБДД, ответственному за дорожный надзор, у суда не имеется.

Из пояснений представителя ответчика установлено бездействие поселения по ремонту дорог в ДД.ММ.ГГГГ из-за дождливой погоды и планирование ямочного ремонта <адрес> на весну 2014 года. Тем самым представитель фактически признал не устранение до настоящего времени выявленных ДД.ММ.ГГГГ недостатков.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

На основании пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Наличие повреждений дорожного полотна на территории Спешковского сельского поселения и их не устранение в нарушение требований Федерального закона №196-ФЗ подтверждает бездействие поселения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц– населения <адрес> и иных лиц, передвигающихся по вышеуказанным дорогам общего пользования.

Заявление подано прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, для предупреждения причинения вреда и не может расцениваться как вмешательство в исключительную компетенцию данного органа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Возложить на администрацию Спешковского сельского поселения Очёрского муниципального района Пермского края обязанность произвести работы по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на улицах <адрес>, а именно:

привести покрытие дорожного полотна на <адрес> в соответствие с требованиями п.3 ГОСТа Р 50597-93, а именно, устранить провалы размером 1,2 м х 4,5 м х 0,06 м возле дома и размером 2,2 м х 2,5 м х 0,16 м возле дома ,

привести покрытие дорожного полотна по <адрес> в состояние, соответствующее требованиям п.3.1.3 ГОСТа Р 50597-93.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения.

Судья. Подпись.

- Судья И.С. Пименова

2-612/2013 ~ М-620/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Очерского района Пермского края
Другие
Администрация Спешковского сельского поселения Очерского муниципального района Пермского края
Суд
Очерский районный суд Пермского края
Судья
Пименова Ирина Станиславовна
Дело на странице суда
ocher--perm.sudrf.ru
19.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.11.2013Передача материалов судье
22.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.12.2013Предварительное судебное заседание
17.12.2013Предварительное судебное заседание
17.12.2013Судебное заседание
17.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2014Дело оформлено
20.01.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее