Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-322/2019 ~ М-247/2019 от 28.05.2019

Дело №2-1-322/2019

РЕШЕНИЕ

заочное

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кировский районный суд Калужской области

в составе председательствующего судьи Пасынковой О.В.

при секретаре Никиткиной В.В.

с участием прокурора Таневич И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кирове Калужской области

                                         10 июля 2019 года

дело по иску Министерства Обороны Российской Федерации к Степкину М.В. о прекращении права пользования служебным жилым помещением, выселении из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л :

28 мая 2019 года истец Министерство Обороны Российской Федерации обратилось в суд с исковым заявлением к ответчику Степкину М.В., в котором указало, что из документов, поступивших из ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ следует, что Степкин М.В. незаконно удерживает жилое помещение по адресу: <адрес>. Помещение является собственностью Российской Федерации, и было закреплено на праве оперативного управления за Федеральным государственным квартирно-эксплуатационным учреждением «Калужская квартирно-эксплуатационная часть района» и, согласно передаточному акту при присоединении федеральных государственных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, передано с правом оперативного управления ФГКУ «Центральное ТУИО» МО РФ. Квартира, расположенная по адресу: <адрес>, является собственностью Российской Федерации и состоит на балансе ФГКУ «Центральное ТУИО» МО РФ. Оснований для проживания в данном спорном служебном помещении у ответчика не имеется. Согласно письму врио командира войсковой части от 18.02.2019 Степкин М.В. в настоящий момент не проходит военную службу в войсковой части и не состоит с ней в трудовых отношениях. Решение о предоставлении спорного помещения ответчику уполномоченным органом ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ не принималось, договор найма служебного жилого помещения ответчиком с представителем собственника не заключался. Письмом ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ от 01.03.2019 Степкину М.В. направлено требование об освобождении незаконно занимаемого служебного жилого помещения в десятидневный срок. Ответчиком в нарушение законного требования собственника жилого помещения, до настоящего момента спорное жилое помещение не освобождено- требование об освобождении квартиры ответчик не выполнил. В адрес ФГКУ «ЗРУЖО» МО РФ ответчиком не представлены документы, подтверждающие освобождение жилого помещения. Согласно выписке по лицевому счету от 18.02.2019 и справке от 14.03.2019 Ответчик не зарегистрирован в спорном жилом помещении, однако проживает в нем без основания, долг по оплате квартплаты и коммунальных услуг составляет 142 537 руб. 03 коп. Актом установления фактического проживания в специализированном жилом фонде также установлено, что ответчик проживает в спорном жилом помещении, жилое помещение не сдано в установленном порядке, лицевой счет не закрыт. Истец просил суд устранить нарушения прав собственника в отношении служебного жилого помещения по адресу: <адрес> и прекратить право пользования Степкину М.В. указанным жилым помещением; выселить Степкина М.В. из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> без предоставления другого жилого помещения (л.д.3-6).

В судебное заседание представитель Министерства Обороны РФ не явился, о дне слушания дела извещен. В письменном ходатайстве, адресованном суду, представитель по доверенности И.Кабанова просила дело рассмотреть в отсутствие представителя истца, исковое заявление Министерства обороны Российской Федерации удовлетворить в полном объеме (л.д. 48).

В судебное заседание ответчик Степкин М.В. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался по адресу регистрации: <адрес> и по адресу фактического проживания: <адрес> (л.д. 37).

    Согласно распечаток с сайта «Почта России» судебная корреспонденция не получена ответчиком по причине «неудачная попытка вручения» (л.д. 44-47).

    Согласно статье 165 прим.1 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Суд считает, что неполучение ответчиком Степкиным М.В. указанных выше документов, которые были направлены судом по месту регистрации ответчика и по месту его фактического проживания, произошло по причине, зависящей от ответчика и, следовательно, документы считаются доставленными.

При изложенных выше обстоятельствах, суд на основании статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика Степкина М.В. в порядке заочного производства.

Представители третьих лиц: ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ и ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства Обороны РФ в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены.

Представителем ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ в суд был представлен письменный отзыв, в котором третье лицо просило суд требования Министерства обороны РФ удовлетворить в полном объеме, рассмотреть дело в отсутствие представителя (л.д. 35).

Суд на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителя истца, представителей третьих лиц.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 2 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Согласно статье 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают из актов государственных органов и актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей.

В силу пункта 3 части 2 статьи 11 Жилищного кодекса Российской Федерации защита жилищных прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 01 июня 2000 года N 752-р и Распоряжению Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 1470-р «О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 № 752-р» <адрес> являлся закрытым военным городком в период с июля 2000 года до исключения его из указанного перечня на основании вышеуказанного распоряжения от 19.08.2011 года.

Судом установлено, что жилое помещение - квартира в доме <адрес> является собственностью Российской Федерации и закреплено на праве оперативного управления за ФГКУ «Центральное ТУИО» Минобороны РФ, что подтверждается сведениями отраженными истцом в иске и Приказом директора департамента имущественных отношений МО РФ от 24 августа 2017г. , Перечнем недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за ФГКУ «ЦТУИО « МО РФ (л.д. 15-16).

В соответствии с пунктом 12 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 года №61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов, является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения и оперативного управления.

Из пунктов 1,7 пп.71 Положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 года №1082 следует, что Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, в структуру которого входят центральные органы военного управления и иные подразделения, и оно осуществляет определенные полномочия, в том числе в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами.

Таким образом, Министерство обороны РФ может своими действиями приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности в рамках своей компетенции.

В соответствии с абзацем 12 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст.15.1 названного Федерального закона.

Служебные жилые помещения статьей 92 Жилищного кодекса Российской Федерации отнесены к одному из видов жилых помещений специализированного жилищного фонда.

Согласно статье 93 Жилищного кодекса Российской Федерации, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан, в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

В соответствии со статьей 99 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте (часть 2 статьи 99 ЖК РФ).

В силу части 5 статьи 100 Жилищного кодекса Российской Федерации, к пользованию специализированными жилыми помещениями по договорам найма жилых помещений применяются правила, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 67 и статьей 69 настоящего Кодекса, за исключением пользования служебными жилыми помещениями, к пользованию которыми по договорам найма таких помещений применяются правила, предусмотренные частями 2 – 4 статьи 31, статьей 65 и частями 3 и 4 статьи 67 настоящего Кодекса, если иное не установлено федеральными законами.

Согласно выписке из домовой книги следует, что в жилом помещении – квартире дома <адрес> никто не зарегистрирован (л.д.12).

Согласно ответа ООО «ГУЖФ» от 04.06.2019 года следует, что Степкин М.В. проживает по адресу: <адрес> без регистрации и без основания к проживанию. Сведениями о заключении договора служебного найма на данную квартиру РЭУ не располагает. Лицевой счет на имя Степкина М.В. был перенесен 03.08.2015 года из базы «Славянки» ( л.д.23).

Из акта фактического проживания в специализированном жилом фонде, расположенном по адресу: <адрес> от 18.02.2019 года установлено, что жилое помещение не сдано ответчиком в установленном порядке, лицевой счет не закрыт, задолженность по оплате коммунальных платежей на текущую дату составляет: 142 537 руб. 03 коп., ключи в уполномоченный орган ОП «Западное» ООО «ГУЖФ» РЭУ не сданы ( л.д.9).

Как установлено в судебном заседании ответчик Степкин М.В. не является в настоящее время военнослужащими или гражданским персоналом войсковой части в <адрес>, что подтверждается справкой войсковой части (л.д. 13).

Ответчик Степкин М.В. зарегистрирован по адресу: <адрес>, что подтверждается ответом отдела по вопросам миграции МО МВД России «Кировский» от 14.06.2019 года ( л.д.27).

В части 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации указано, что не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях: 1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей; 2) пенсионеры по старости; 3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер; 4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы, семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов, инвалидов с детства.

Ответчик Степкин М.В. к указанным в части 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации категориям граждан, на которых распространяются гарантии выселения из служебного жилого помещения только с предоставлением другого жилого помещения, не относится, поскольку ответчик Степкин М.В. является нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес>.

    В силу статьи 35 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

Частью 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

На основании изложенного, оценив представленные в дело доказательства в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд приходит к выводу о наличии оснований для вынесения решения о прекращении права пользования ответчиком Степкиным М.В. в отношении жилого помещения - квартиры дома <адрес>, выселении его из указанного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика Степкина М.В. подлежит взысканию в доход муниципального района «Город Киров и Кировский район» государственная пошлина в размере 300 руб.

Руководствуясь статьями 194 – 199, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Прекратить право Степкина М.В. пользования служебным жилым помещением – квартирой в доме <адрес>.

Выселить Степкина М.В. из квартиры дома <адрес> без предоставления другого жилого помещения.

Взыскать с Степкина М.В. в пользу бюджета муниципального района «Город Киров и Кировский район» государственную пошлину в размере 300 руб.

Ответчик Степкин М.В. вправе подать в Кировский районный суд Калужской области заявление об отмене заочного решения суда в течение 7(семи) дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Калужского областного суда через Кировский районный суд Калужской области в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий                 О.В. Пасынкова

Решение суда в окончательной форме принято 16 июля 2019 года.

2-322/2019 ~ М-247/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство обороны РФ
Таневич И.В.
Ответчики
Степкин Максим Викторович
Другие
ФГКУ "ЗРУЖО" МО РФ
ФГКУ "Центральное ТУИО" МО РФ
Суд
Кировский районный суд Калужской области
Судья
Пасынкова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
kirovsky--klg.sudrf.ru
28.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.05.2019Передача материалов судье
30.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2019Судебное заседание
10.07.2019Судебное заседание
16.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2019Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
25.07.2019Копия заочного решения возвратилась невручённой
01.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2019Дело оформлено
25.09.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее