РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара 13 ноября 2019 года
Советский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Лапшиной З.Р.,
при секретаре судебного заседания Шеховцовой К.И.,
с участием старшего помощника прокурора Советского района г.Самары Гридневой Н.В.,
представителя административного истца – ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области – Туманова Д.К., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №вн-№ (диплом КБ №),
административного ответчика – осужденного Сергеева С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании (с использованием систем видеоконференц-связи) административное дело № по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, - осужденного Сергеева С.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отбывающего наказание в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области, в порядке гл.29 КАС РФ,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Сергеева С.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденного приговором Кировского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ, отбывающего наказание в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока. С учетом наличия опасного рецидива преступления, административный истец просит установить в отношении Сергеева С.Г. административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения, а именно: 1 раз в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации, не покидать место жительство в период с 23.00 часов до 06 часов 00 минут следующего дня, кроме случаев, связанных с работой, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участие в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области Туманов Д.К., действующий на основании доверенности, административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить. Обосновав ограничения тем, что административный ответчик судим по преступлениям имущественного характера по ст.158 УК РФ, преступление совершено в ночное время.
В судебном заседании административный ответчик Сергеев С.Г. административные исковые требования признал частично, возражал в части установления срока административного надзора сроком на 8 лет, полагает данный срок является длительным, также в части ограничений запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участие в указанных мероприятиях, поскольку у него имеется малолетний ребенок, данный запрет будет ограничивать его право на посещение детского сада. В остальной части против установления ограничений указанных в административном исковом заявлении не возражает.
В судебном заседании старший помощник прокурора Гриднева Н.В. полагала, что данное административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично, с исключением указания на «случаи, связанные с работой», поскольку это не предусмотрено Федеральным законом. Ограничение в виде нахождения дома в ночное время с 23.00 часов до 06 часов 00 минут следующего дня ничем не нарушает права ответчика, в части запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участие в указанных мероприятиях, истцом заявлено правомерно, поскольку осужденным совершены преступления имущественного характера, данное ограничение не нарушает его право на посещение детского сада.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
Категории лиц, за которыми устанавливается административный надзор, названы в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, исходя из положений п. 2 ч. 2 которой, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления, в том числе, при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Установлено, что ФИО1 С.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является совершеннолетним лицом, освобождаемым ДД.ММ.ГГГГ из мест лишения свободы – ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области.
Приговором Кировского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ Сергеев С.Г. осужден по ч.2 ст. 162 УК РФ к 2 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Как следует из текста приговора суда, Сергеев С.Г. совершил тяжкое преступление, в его действиях в соответствии с п. «б» ч.2 ст. 18 УК РФ установлен опасный рецидив преступлений. На основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ суд полагает необходимым установить в отношении Сергеева С.Г. административный надзор, срок которого подлежит определению, исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона. В силу данной нормы административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требование административного истца об установлении административного надзора на срок 8 лет является правомерным.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, указан в ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ и является исчерпывающим.
Решая вопрос об установлении конкретных административных ограничений в отношении Сергеева С.Г., суд принимает во внимание, что осужденный за время отбывания наказания, согласно представленной характеристике, характеризуется отрицательно, имеет 7 дисциплинарных взысканий и не имеет поощрений, установленную форму одежды соблюдает, внешне опрятен, к лечению туберкулеза легких относится добросовестно, предписания лечащего врача выполняет, мероприятия воспитательного характера не посещает.
Таким образом, принимая во внимание представленную характеристику личности Сергеева С.Г., с учетом характера, степени общественной опасности совершенного преступления, данных о личности осужденного, совершения преступлений имущественного характера, с целью предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца в части и установить административному ответчику следующие административные ограничения:
1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации, не покидать место жительства, пребывания или фактического нахождения в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня, запретить посещать места проведения массовых мероприятий и не участвовать в них. Данные ограничения не нарушают права административного ответчика, кроме того, сам административный ответчик против установления ограничений 1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации, не покидать место жительства, пребывания или фактического нахождения в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня, не возражал.
При этом подлежит исключению указание «кроме случаев, связанных с работой» при установлении ограничения в виде запрета покидать место жительства в ночное время суток как не предусмотренное Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ. Требование административного истца о запрете посещения «иных» мероприятий и участия в них удовлетворению не подлежит ввиду неопределенности данного требования.
Руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Сергеева С.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Сергеева С.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 8 лет.
Срок исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В указанный период установить Сергееву С.Г, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения, в соответствии с которыми он обязан:
- 1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации,
- не покидать место жительства, пребывания или фактического нахождения в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня,
- запретить посещать места проведения массовых мероприятий и не участвовать в них.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения через Советский районный суд г. Самары.
Судья З.Р. Лапшина