Решение
Именем Российской Федерации
07 ноября 2019 года п. Чамзинка Республики Мордовия
Чамзинский районный суд Республики Мордовия в составе: председательствующего - судьи Солодовникова В.Д., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Чамзинского района Республики Мордовия, действующего в защиту прав и законных интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информационного материала, размещенного на сайте в сети «Интернет» с URL- адресом: https://tk-spravka.ru/ запрещенным к распространению на территории Российской Федерации,
установил :
прокурор Чамзинского района Республики Мордовия, действующий в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным заявлением.
В обоснование своих требований прокурор указал, что проведенной прокуратурой Чамзинского района мониторингом интернет-сайтов выявлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц в сети «Интернет» с URL- адресом: https://tk-spravka.ru/ запрещенной информации, а именно предложение о продаже справок по форме 2-НДФЛ для получения кредитов. Распространение указанной информации нарушает права неопределенного круга лиц и ставит под угрозу законные интересы Российской Федерации в сфере предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений, а так же порядок осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защиты законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства, нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц. Кроме того, нахождение в открытом доступе информации о приобретении справок 2-НДФЛ, содержащейся в сети Интернет на сайте : https://tk-spravka.ru/, влечёт совершение административных правонарушений и уголовно наказуемых деяний. По указанным основаниям, прокурор просит суд признать информационные материалы, размещенные на сайте в сети «Интернет» с URL- адресом https://tk-spravka.ru/ запрещенным к распространению на территории Российской Федерации.
От прокурора Чамзинского района Республики Мордовия поступило ходатайство о рассмотрении настоящего административного иска в порядке упрощенного (письменного) производства.
Представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия, представитель заинтересованного лица - Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в судебное заседание не явились по неизвестной суду причине, о времени и месте его проведения извещались своевременно и надлежащим образом. При этом представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия Пискунова О.В. в отзыве на заявление прокурора, просила рассмотреть дело в отсутствии представителя Управления, не возражает против рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
В соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Пунктом 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Исследовав письменные доказательства, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьёй 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу части 4 статьи 29 и части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пунктам 1, 6 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Передача информации посредством использования информационнотелекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, (часть 5 статьи 15 Федерального закона №149-ФЗ).
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. №149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с частями 2,3 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты выдают физическим лицам по их заявлениям справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Приказом ФНС России от 02 октября 2018 года N ММВ-7-11/566@, введенным в действие 01.01.2019 года, утверждена форма сведений о доходах физических лиц и сумма налога на доходы физических лиц «Справка о доходах и суммах налога физического лица (форма 2-НДФЛ) (Приложение 1) и порядок заполнения формы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц «Справка о доходах и суммах налога физического лица (форма 2-НДФЛ) (Приложение 2).
Согласно пункту 1.2 Порядка заполнения формы 2-НДФЛ форма справки заполняется налоговым агентом на основании данных, содержащихся в регистрах налогового учета.
Как следует из материалов дела, в соответствии с актами осмотра Интернет-сайта от 09 октября 2019 года и 06 ноября 2019 года прокуратурой района в ходе проверки исполнения законодательства об информации, информационных технологиях, защите информации, налогового законодательства в сети Интернет обнаружен и действует интернет-сайт https://tk-spravka.ru/, на котором размещена информация о продаже справок формы 2-НДФЛ, стоимость справки. Вход на сайт свободный, регистрация не требуется, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь, текст индексируется поисковыми машинами.
Незаконное приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей (ст. 324 УК Российской Федерации ), а также подделка официального документа предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа (ст. 327 УК Российской Федерации ) являются уголовно наказуемыми деяниями.
В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.
По смыслу приведённых правовых норм распространение информации о возможности приобретения и использования справок формы 2-НДФЛ, за плату подтверждающих доход запрещено.
Материалами дела подтверждается, что с указанного сайта https://tk- spravka.ru/ фактически осуществляется реализация за плату изготовление справок формы 2-НДФЛ.
Вход на вышеуказанный сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данного информационного сайта и скопировать материалы в электронном варианте может любой интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространения отсутствуют.
Информация на сайте очевидно и бесспорно носит незаконный характер, имеет противоправные цели, поскольку вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения за плату и использования справок формы 2-НДФЛ, подтверждающих доход, и побуждает неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствует их совершению.
Статьей 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено". Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 15.1 № 149-ФЗ основаниями для включения в реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, сетевых адресов, позволяющих идентифицировать
сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Создание Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в соответствии с критериями, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 1, 2, 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 г. № 1101).
Судом установлено, что в соответствующем Едином реестре сайт с доменным именем URL- адресом: https://tk-spravka.ru/, как содержащий информацию, запрещённую к распространению в Российской Федерации, не значится.
По делам о признании информации, пропагандирующей противоправную деятельность и размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети «Интернет» запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания данной информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что указанный информационный материал - сайт с доменным именем URL- адресом : https:/Дк-5ргаука.ги/_является запрещённым к распространению в Российской
Федерации, в связи с чем, настоящее административное исковое заявление прокурора является обоснованным и подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьёй 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
На основании изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил :
административное исковое заявление прокурора Чамзинского района Республики Мордовия, действующего в защиту прав и законных интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информационного материала, размещенного на сайте в сети «Интернет» с URL- адресом: https://tk-spravka.ru/ запрещенным к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.
Признать материалы, размещенные на сайте в сети «Интернет» с URL- адресом: https://tk-spravka.ru/, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Копию вступившего в законную силу решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по адресу: 109074, г. Москва, Китайгородский пр., д. 7, стр. 2, для включения указателя сайта в сети «Интернет» с URL- адресом: https://tk- spravka.ru/ в Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано через Чамзинский районный суд Республики Мордовия в Верховный Суд Республики Мордовия в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.
Судья Чамзинского районного суда
Республики Мордовия <данные изъяты> Солодовников В.Д.