Решение по делу № 12-57/2016 от 19.10.2016

Дело 12-57/2016 копия

РЕШЕНИЕ

13 декабря 2016 годап.Советский Республики Марий Эл

Советский районный суд Республики Марий Эл в составе судьиШемуранова И.Н., при секретаре Ахметовой А.Е., рассмотрев жалобу <данные изъяты> на постановление , вынесенное ДД.ММ.ГГГГ руководителем Управления Федерального казначейства по <адрес> Эл (далее - УФК по <адрес> Эл) В.А. Шашаевым, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения –<адрес> Марийской АССР, проживающей по адресу: <адрес> Эл, <адрес>, ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалась,

УСТАНОВИЛ:

постановлением , вынесенным ДД.ММ.ГГГГ руководителем УФК по <адрес> Эл В.А. Шашаевым,должностное лицо -<данные изъяты> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6KoAПРФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с указанным постановлением,<данные изъяты>. обратилась в суд с жалобой и дополнением к жалобе, в которых просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, поскольку ее действия не причинили вреда и не создали угрозы причинения вреда личности, обществу или государству, а также в связи с тем, что какого либо нарушения бухгалтерской отчетностидопущено не было, так как согласно положений государственных контрактов учет топлива производится исходя из количества литров, а указание в бухгалтерских документах стоимости топлива согласно кассовых чеков, где указана сумма, отличная от стоимости установленной государственными контрактами не является нарушением бухгалтерской отчетности, так как при сдачебухгалтерского отчета у вышестоящих организаций, замечаний к отчету не имелось.

<данные изъяты> действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили постановление отменить, производство по делу прекратить, дали пояснения аналогично изложенному в жалобе и дополнении к жалобе, пояснили, что <данные изъяты>.приняты меры к соблюдению требований законодательства в данной сфере, поступление и выбытие ГСМ учитывалось по стоимости, указанной в актах приемки ООО «<данные изъяты>»; списание ГСМ в 2015 году произведено по путевым листам за декабрь 2014 года в связи с тем, что водителями и механиками организации не были своевременно сданы путевые листы, о чем ей устно докладывалось руководству организации.

Представитель УФК по <адрес> Эл <данные изъяты>., считает необходимым в удовлетворении жалобы отказать, поскольку <данные изъяты> обоснованно привлечена к административной ответственности.

Изучив материалы дела, административного материала, доводы жалобы, дополнения к жалобе, выслушав объяснения участников процесса, суд приходит к следующему.

Согласно п. 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 1, от, 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ«О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет - формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой)отчетности. Бухгалтерская (финансовая) отчетность - это информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате егодеятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Частью 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных, средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.

Порядок составления и представления годовой отчетности об исполнении бюджетов установлен приказом Минфина от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

В соответствии с п. 3 ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п.п. 11.1, 152 Инструкции- о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина- России от ДД.ММ.ГГГГ н, форма отчета 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» включена в состав раздела 4 Пояснительной записки (ф. 0503160), входящей в состав бюджетной отчетности; Баланс получателя бюджетных средств (ф. 0503130) включен в состав бюджетной отчетности.

В соответствии со ст. 15.15.6 КоАП РФ нарушение порядка представления бюджетной отчетности (представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении должностным лицом УФК по <адрес> Эл выездной проверки использования средств федерального бюджета на обеспечение специальным топливом и горюче –смазочными материалами в 2015 году в <данные изъяты> <адрес> Эл <данные изъяты>., установлено нарушение порядка предоставления бюджетной отчетности, а именно: допущено искажение данных журнала операций «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», отчета «Сведения о движении нефинансовых активов» в графе 5 «Поступление (увеличение). Всего» и в графе 8 «Выбытие (уменьшение). Всего» на сумму <данные изъяты> рублей. Проверкой соответствия кассовых и терминальных чеков, отчетов по транзакциям, актам за произведенную заправку топлива за 2015 год установлено, что отпускная цена бензина и дизельного топлива, отраженная в чеках и в счетах по транзакциям не соответствует цене, отраженной в актах за произведенную заправку топлива.Также допущено искажение данных Баланса получателя бюджетных средств (ф. 0503130) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в графе 8 «Итого» по строке 080 «Материальные запасы» на сумму <данные изъяты> рублей по причине завышения стоимости остатка бензина на ДД.ММ.ГГГГ (не подтверждено данными путевых листов) на сумму <данные изъяты> рублей и списания в 2015 г. на расходы стоимости-бензина без подтверждающих документовна <данные изъяты> рублей.

Указанные факты свидетельствую о том, что <данные изъяты>. допущено представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Факт <данные изъяты> как должностным лицом ответственным за ведение бухгалтерского учета, административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, подтвержден собранными по делу доказательствами, а именно служебной запиской, протоколом об административном правонарушений от ДД.ММ.ГГГГ, бухгалтерской документацией и другими материалами проверки.

Отчет ф. 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» к Балансу получателя бюджетных средств ф. 05031ДД.ММ.ГГГГ год подписан <данные изъяты>

Согласно выписке из приказа Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> Эл от ДД.ММ.ГГГГ -лс <данные изъяты>. назначена на должность <данные изъяты>

Баланс получателя бюджетных средств (ф. 0503130) за 2015 год подписан начальником <данные изъяты>

В соответствии с п.3.8 должностной инструкции, утвержденной начальником <данные изъяты> <адрес> Эл <данные изъяты>. от ДД.ММ.ГГГГ, главный бухгалтер обеспечивает формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности учреждения.

Положениями ст. 15.15.6 КоАП РФ установлена административная ответственность запредставление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностным лицом правильно установлены обстоятельства дела и обоснованно сделан вывод о доказанности вины <данные изъяты> как должностного лица, на которое возложена обязанность по учету бюджетных обязательств, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Доводы о том, что путевые листы за 2014 год были сданы подотчетными лицами несвоевременно, в связи с чем возникла необходимость их отражения в 2015 году суд находит несостоятельными, так как <данные изъяты> как должностное лицо, не приняла должных мер по обеспечению предоставления достоверной и своевременной бухгалтерской отчетности.

Доводы подателя жалобы и его представителя о том, что сумма расходов на топливо принималась к отчету исходя из количества литров топлива, а не исходя из стоимости топлива, указанных в кассовых чеках на заправку и то, чтостоимость топлива не могла быть учтена в сумме, указанной в государственных контрактах суд находит несостоятельными. Довод жалобы о том, что нарушение имело технический характер в связи с невозможностью отражения в бухгалтерской отчётности сведений о стоимости топлива установленной государственным контрактом, а не кассовым чеком и не повлекло грубого искажения отчетности, является не обоснованным, поскольку <данные изъяты> осуществляя финансово-хозяйственную деятельность, наделенная правом первой подписи бухгалтерских и расчетных документов в соответствии со ст. 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете" обязана соблюдать нормы бюджетного законодательства.

В поданной жалобе <данные изъяты>. приводит доводы о малозначительности совершенного правонарушения, которое суд находит несостоятельными.

Исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, разъяснений, данных в п. 21 постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», признаков малозначительности совершенное <данные изъяты>. правонарушение не содержит, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

Оснований для признания правонарушения, вмененного <данные изъяты>., малозначительным или чрезмерно суровым, не имеется.

Наказание по ст. 15.15.6 КоАП РФ предусмотрено в виде административного штрафа для должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, то есть является минимальным в соответствии с санкцией статьи.

Порядок привлечения <данные изъяты>. к административной ответственности соблюден.

Постановление по настоящему делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ дело проверено в полном объеме.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ руководителем Управления Федерального казначейства по <адрес> Эл В.А. Шашаевым, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> <данные изъяты> - оставить без изменения, а жалобу <данные изъяты> - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховныйсуд Республики Марий Эл в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья: И.Н. Шемуранов

КОПИЯ ВЕРНА: Судья Советского

районного суда

Республики Марий Эл: И.Н. Шемуранов

12-57/2016

Категория:
Административные
Другие
Шубенец Е.Ю.
Суд
Советский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Шемуранов Игорь Николаевич
Статьи

15.15

Дело на странице суда
sovetsky.mari.sudrf.ru
20.10.2016Материалы переданы в производство судье
17.11.2016Судебное заседание
13.12.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее