2а - 668/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 февраля 2016 года г. Свободный
Свободненский городской суд Амурской области в составе судьи Н.
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Амурской области к Б. о взыскании пени,
у с т а н о в и л:
-- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Амурской области обратилась в Свободненский городской суд Амурской области с административным иском к Б. о взыскании обязательных платежей и санкций, а именно штрафа по ЕНВД в сумме 2 000 руб. 00 коп..
Административный истец на иске настаивает, т.к. задолженность до настоящего времени ответчиком не погашена (письмо от -- исх. --).
Административный ответчик отзыв на иск и дополнительные документы не представил.
Суд рассматривает дело в порядке упрощенного (письменного) производства по имеющимся в деле доказательствам.
Из материалов дела судом установлены следующие обстоятельства.
Б. являлся индивидуальным предпринимателем.
-- она прекратил деятельность в качестве ИП по собственному решению, о чем внесена запись в ЕГРИП.
Как ИП, Б. являлся плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Межрайонной инспекцией ФНС России № 5 по Амурской области была проведена на основе налоговой декларации «Налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности» за 3 квартал 2011 года с исчисленной суммой налога к уплате в сумме 1000 руб. 00 коп; за 4 квартал 2011 года с исчисленной суммой налога к уплате в сумме 1000 руб. 00 коп.; с исчисленной суммой налога к уплате в сумме 2000 руб. 00 коп..
Налоговый орган выставил А. требование об уплате налога и пени -- от -- со сроком исполнения до --.
Б. в срок, указанный в требовании, задолженность по налогу и пеням не погасил.
Инспекция -- обратилась с административным исковым заявление: Свободненский городской суд Амурской области о взыскании штрафа с Б. в сумме 2000 руб. 00 коп. При этом копия административного исковое заявления с приложениями направлена административному ответчику по месту жительства которая не была вручена. В этой связи, судьей Свободненского городского суда Соколинской -- было вынесено определение об оставлении административное искового заявления без движения.
Однако, Инспекцией -- по адресу места регистрации административному ответчику - --, 6 копия административного искового заявление вручена Б. (расписку о вручении прилагаем).
В соответствии со ст. 48 НК РФ исковое заявление о взыскании штрафа за имущества налогоплательщика может быть подано в суд общей юрисдикции в течей месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенны уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассматривая требования административного истца о взыскании с административного ответчика единого налога на вменённый доход – суд полагает их законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ, ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 346.28 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, в котором введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой.
В соответствии со ст. 346.30 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом по единому налогу признается квартал.
В соответствии с ч. 1 ст. 346.32 Налогового кодекса РФ, уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (ч. 1).
В соответствии со ст. 57 Налогового кодекса РФ, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым Кодексом РФ (ч. 2).
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч. 1). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч. 2).
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч. 1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч. 2).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч. 5).
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 г. № 11-П изложена чёткая правовая позиция, согласно которой, пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесённого казной в результате её неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, т.е. представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы (ч. 1).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (ч. 2).
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (ч. 3).
В данном конкретном случае, истец составил исковое заявление и подал его в суд 18.12.2015 г., что подтверждается отметками на исковом заявлении. Следовательно, в 6-месячный срок для подачи заявления в суд по требованиям.
В соответствии со ст. 289 КАС РФ, административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются судом в срок, не превышающий трех месяцев со дня подачи соответствующего административного искового заявления в суд (ч. 1).
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч. 4).
При необходимости суд может истребовать доказательства по своей инициативе (ч. 5).
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6).
Суд проверил расчёт задолженности Б. по ЕНВД, штрафа и признал его верным.
Задолженность до настоящего времени административным ответчиком не уплачена.
Срок для обращения в суд с административным иском не пропущен.
Суд полагает, что требования административного истца подлежат удовлетворению.
Кроме того, в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, административный истец при подаче административного искового заявления был освобождён от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с ч. 2 ст. 103 КАС РФ, размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Суд полагает, что в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ, т.к. административный истец был освобождён от уплаты государственной пошлины при подаче иска, с административного ответчика следует взыскать государственную пошлину пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Суд удовлетворил требования административного истца в полном объёме.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 289 - 290, 293 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Амурской области к Б. о взыскании штрафа ЕНВД – удовлетворить.
Взыскать с Б. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Амурской области:
- штраф по ЕНВД за 3 квартал 2011 года в сумме 1000 (одна тысяча) руб. 00 коп.,
- штраф по ЕНВД за 4 квартал в сумме 1000 (одна тысяча) руб. 00 коп.,
а всего 2000 (две тысячи) руб. 00 коп.
Взыскать с Б. в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 400 (четыреста) руб. 00 коп..
В соответствии со ст. 294 КАС РФ, решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд чрез Свободненский городской суд в срок, не превышающий пятнадцать дней со дня получения копии решения лицами, участвующими в деле.
Решение принято и изготовлено в окончательной форме 25 февраля 2016 года.
Судья Свободненского городского суда Н.